Татьяна Лымаренко
Личностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работ
▼ Скачать + Заказать документы
Успешный ребёнок- какой он? Все родители хотят видеть детей успешными, а мы, педагоги, стремимся в этом помочь своим воспитанникам.
В моём понимании успешность неразрывно связана с гармонией в восприятии мира, в умении воплощать свои замыслы, идеи, видеть их результат. Как получить результат в творческой деятельности, к тому же такой результат, который и порадует, и воодушевит ребёнка, и даст возможность оказаться в ситуации успеха?
Публикация «Личностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Для решения этих вопросов я использую одну из популярных сегодня у педагогов технологий- технологию личностно- ориентированного подхода. Это способ взаимодействия педагога и ребёнка для гармоничного развитие личности и способностей, исходя из тех качеств, которыми ребёнок обладает.
Личностно- ориентированные технологии направлены, прежде всего, на то, чтобы сделать процесс образования максимально комфортным для ребенка. Происходящее в процессе обучения должно вызывать чувство комфорта и желание развивать свои способности дальше.
Имея возможность самостоятельного выбора, ребёнок намного лучше развивается, так как делает это не под влиянием внешних факторов, а только лишь благодаря собственному желанию и стремлению обучаться.
Создание условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, с помощью художественной деятельности, позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Главной моей задачей, как педагога, является помощь ребёнку в поиске самого себя, всесторонняя поддержка. Моя цель- заложить в нем механизмы самоопределения, саморазвития, самореализации, самосовершенствования.
Создание ситуации успеха- важный шаг в развитии гармоничной личности!
Творчество для ребёнка -важный процесс, за которым появляется продукт- желаемый и ожидаемый результат. В ходе процесса создания ребёнок расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Для занятий по развитию творческих способностей для детей дошкольного возраста я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы и средства.
В выполнении творческих работ мы с детьми совершаем несколько шагов:
1. Выбор темы (выбор конкурса).
2. Обсуждение идеи.
3. Подбор материалов и средств.
4. Воплощение замысла, в процессе которого происходит получение новых навыков или совершенствование новых.
5. Погружение ребёнка в ситуацию творчества и успеха (получив готовый продукт- работу и награду- диплом участника).
Я подбираю материал, который в готовой работе будет смотреться ярко, эффектно, позволит каждому ребёнку ощутить себя волшебником.
Детям важно самим выбирать материалы, элементы декора, и у нас в наличии всегда и несколько видов фона, и возможность выразить себя в мелких деталях.
Наиболее часто используемые техники: аппликация с элементами рисования и коллажа, использование иллюстраций из журналов, специально распечатанные фоны. Объёмная аппликация, пластилинография, использование в работах элементов оригами: в работе с детьми я использую все доступные техники и материалы.
Выполнять творческие работы в смешанных техниках детям не сложно, а результат всегда радует и воодушевляет.
Задача педагога- выявить личные предпочтения, сильные стороны, интересы ребёнка и помочь проявить себя.
"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми цветами радуги".
В. А. Сухомлинский