ИРИНА ГАВРИЛОВА
Моделирование развивающей предметно — пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование развивающей предметно - пространственной среды в дошкольном учреждениив соответствии с ФГОС ДО (деловая игра для педагогов) Что означают следующие аббревиатуры?
ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ООП ДО
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
РППС
Развивающая предметно-пространственная среда
Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?
Темочки:
- Социально-коммуникативное,
- познавательное,
- речевое,
- художественно-эстетическое,
-физическое развитие.
Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи.
1) Развитие интересов детей, любознательности; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
(Познавательное развитие.)
2) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
(Социально-коммуникативное развитие.)
- Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
Насыщенность;
полифункциональность;
доступность;
безопасность;
Трансформируемость
индивидуальность;
К какому требованию РППС относятся критерии:
соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания,разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- насыщенность
возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числеот меняющихся интересов и возможностей детей;
- трансформируемость
3) возможность разнообразного использования различныхсоставляющих среды, пригодных для использования в разныхвидах детской активности;
полифункциональность,
4) наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., разнообразных материалов, игр, игрушеки оборудования, периодическая сменяемость и появление новыхпредметов.
- вариативность.
Нормативно-правовая база
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.