Житкова Наталья Павловна
Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр познавательного развития для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средство успешного формирования математических представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды (РППС, а также её изменение, улучшение и обогащение является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда.
Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды, Центр познавательного развития для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Организация центра (пространства) по познавательному развитию должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Также важно при формировании предметно-развивающей среды учитывать принципы её построения, рекомендованные Федеральными государственными образовательными стандартами.
Чтобы центр деятельности стал развивающим центром, необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения: -расположение: доступность, эстетичность оформления, универсальность, подвижность, наличие маркеров пространства;-использование детского дизайна в оформлении;-наличие игрового персонажа; - материал: разнообразие, возрастные требования, доступность, удобство хранения и использования;