Олеся Науменкова
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура образовательного проекта
Актуальность проекта.
В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды:
- обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;
- гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
- комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
Исходя из этого нами был разработан образовательный проект «Организация развивающей предметно - пространственной среды в условиях ФГОС ДО»
Актуальность проблемы
В детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести.
Цель проекта: Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствием требованиям ФГОС ДО.
Задачи проекта:
1. изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников
2. организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
3. создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
4. содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Участники проекта:
- Педагоги ДОУ
- Родители
- Обслуживающий персонал.
Средства: Предметно-пространственная среда.
Сроки реализации проекта: Долговременный (1 год).
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.
2. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.
3. У педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственной среды, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап (сентябрь - ноябрь)
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.
Изучения современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ. Выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.
Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности.
Защита педагогами проектов организации группового пространства.
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами.
Анализ материальной базы ДОУ для усовершенствования развивающей среды.
Общее собрание коллектива: определение цели и задач проекта
Разработка плана проекта.
Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.
Основной этап (декабрь - апрель)
Проведение педагогического часа на тему: «Предметно-развивающая среда, как основа развития детей дошкольного возраста».
Консультации на темы:
- «Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению»
- «К проблеме подбора материалов и оборудования для детского сада»
- «Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении»
Разработка анкет для педагогов ДОУ по изучению их отношения к необходимости изменений в построении развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с ФГОС. Анкетирование педагогов.
Организация в методическом кабинете выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков.
Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормам.
Проведение смотров-конкурсов групповых помещений.
Декоративное оформление коридоров детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды, стенды достижений и др.
Оформление территории детского сада.
Заключительный этап (май)
Написание и оформление проекта.
Описание опыта построения развивающей предметно-пространственной среды педагогами групп.
Написание протокола педагогического совета «развивающая предметно-пространственная среда, как основа развития детей дошкольного возраста».
Составление картотеки методической литературы и пособий по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Результат: конкурс на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ