Василенко Юлия
Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ
Основной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым. Поэтому среда является важной составляющий, в которой проходит воспитательный процесс.
Публикация «Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ» размещена в разделах
В соответствии требованиями ФГОС, предъявляемыми к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, задача позволить ребенку играть на территории всего пространства группы и через развивающие игры дать возможность детям социализироваться в обществе, получать необходимый опыт.
Насыщенная среда стала главной составляющей для организации увлекательной и содержательной жизни, разностороннего развития каждого ребенка. Она является основным средством в формировании личности, источником его знаний и социального опыта. Всем детям нравятся развивающие игрушки и игры, которые помогают узнавать, изучать и познавать мир, которые использованы в создании своей развивающей среде.
Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменяться, так как детям дошкольникам свойственно увлекаться текущими интересами сверстников и присоединяться к ним.
В группе оформлены центры по разным видам детской деятельности. Размещение оборудования по принципу центрирования, которое позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Центры конструирования и искусства, центр игры, природы и экспериментирования, математическая игротека, центр грамотности.
В пространстве нашей игровой комнаты организован островок тишины и спокойствия: “Уголок уединения”- это уютное тихое место с мягкими подушечками, отгороженное от группового пространства, в виде домика, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, или просто помечтать.
Все центры легко трансформируются и содержание дополняется с учетом возрастных особенностей и интересов.
Таким образом, разнообразие и наполняемость дает возможность свободного подхода к каждому центру в группе, что способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию детей.
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.