Ирина Носова
Создание лэпбука «Финальный этап опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук- финальный этап опытно- экспериментальной деятельности по теме «Воздух».
Совместно с воспитанниками я искала информацию, придумывала игры, делали зарисовки на данную тему и по окончанию опытно- экспериментальной деятельности оформляли в лэпбук. Получается лэпбук– это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Наш лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде. Он:
1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, понятна ребёнку.
Публикация «Создание лэпбука „Финальный этап опытно-экспериментальной деятельности „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, лепбук получился достаточно крепким.
3. Эстетичен. Оформлен аккуратно, красиво, у ребёнка появилось желание взять его в руки.
4. Вариативен. Имеет несколько вариантов использования каждой его части.
5. Доступен. Его структура и содержание доступны для воспитанников. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.
6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнёра).
Представляю свой лэпбук, как дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста.
Тема лэпбука : «Воздух»
Цель: закрепление знаний о воздухе в ходе опытно-экспериментальной деятельности «Воздух».
Содержание папки: 1. Игра «раскраски» (ребёнок раскрашивает облака) развивая художественно-эстетические навыки ; 2. Игра «Собери загадку»(из уже изученных символов собрать мнемодорожку по предложенной мной загадке, тем самым у ребенка развивается ассоциативное мышление, звукосимволичный анализ,, что немало важно для подготовки к школе); 3. Игра «Метеостанция» (ребёнок должен из нескольких фишек-картинок найти те, которые соответствуют сегодняшней погоде, повернуть стрелочку на нужный рисунок, ознакомиться с новыми словами из метеорологического словаря, отобрать картинку с одеждой по сезону. тем самым у ребёнка развивается память, мышление, мелкая моторика, обогащается предметный словарь); 4. «Кто в мешочке живет?»(ребёнок может с помощью целлофанового пакета поймать воздух, надуть шарик. Выдуть мыльный пузырь, поиграть с вертушкой и и ветродуями, тем самым закрепить понятия о том, что воздух есть внутри нас, что ветер-это движение воздуха; 5. «Следы транспорта»(отобрать из предложенных картинок виды транспорта, которые не загрязняют воздух- отрабатывая полученные знания о видах транспорта, загрязняющих и не загрязняющих воздух); 6. «тонет не тонет»(ребёнок аналогично отбирает из предложенных вариантов в картинках предметы тонущие и не тонущие- закрепляя понятия свойств дерева, пластмасса, резины, металла, стекла); 7. «облаков семейство»; 8. «мыльные пузыри умеют рисовать»(выдуть цветной мыльный пузырь на лист бумаги и дорисовать полученное изображение- развивая и применяя свою индивидуальную фантазию. 9. «Это интересно! Интересные факты, загадки, стихи». Особенность моего лепбука состоит в том, что он содержит в себе домик с окошками-кармашками. Его я сделала для того, что бы дети вместе со своими родителями. понаблюдав за погодой в выходные дни, сделали рисунки о погоде, в какие игры играли на свежем воздухе. А в понедельник своими рисунками мои воспитанники уже самостоятельно пополняют кармашки в домике лепбука.
А эти конверты с заданиями:
- понаблюдать за погодой в выходной день;
- составить мнемодорожку- игра на свежем воздухе;
-сделать рисунок совместно с родителями «Мой выходной день» и. т. д, я даю родителям на выходной день, тем самым родители больше проводят времени с детьми, а не с планшетами и телефонами.
Ожидаемый результат:
• Запоминание информации, а также стихов и загадок.
• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
• Проявление повышенного интереса к содержанию папки.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги.
• Обогащение словаря.
. Сплачивание интересов детей и их родителей, что очень актуально в наше время. Родители чаще начинают общаться с детьми. нежели с интернетом.
Предлагаю и вам, уважаемые коллеги, вместе со своими детьми сделать такую интересную книжку.