Ольга Ничпальская
Создание интерактивной образовательной среды в ДОУ
▼ Скачать
Создание интерактивной образовательной среды в
ДОУ[/b]
В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к информационному обществу. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам и играм. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. В условиях модернизации современного образования все актуальнее становится вопрос о поиске новых средств обеспечения процессов обучения и воспитания. Одним из эффективных средств обучения на современном этапе, как показывает практика, является использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях.
Публикация «Создание интерактивной образовательной среды в ДОУ» размещена в разделах
Интерактивные игры позволяют закреплять полученные в процессе образования знания как индивидуально, так и в подгруппах.
Интерактивная дидактическая игра – это современный и признанный метод обучения и воспитания, который обладает такими функциями как образовательная, развивающая и воспитывающая. В процессе такой игры у ребенка развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание.
Современный педагог должен использовать в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.
Если сравнивать с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
- информация на экране в игровой форме понятная дошкольникам и вызывает интерес к образовательной деятельности;
- эффекты, привлекающие детей;
- носят поисково-исследовательский характер;
- развивают широкий спектр навыков и представлений.
Дошкольный возраст отличается психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальной, аудиальной) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей.
Поэтому для повышения познавательной активности целесообразно использовать интерактивные игры - презентации. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, и помогает лучше усвоить учебный материал.
Список интернет-ресурсов
1. Интернет - сайт «Частинский координационный методический совет», https://chastykms.ucoz.ru/load/1-1-0-79
2. Интернет-сайт https://festival.1september.ru/articles/594478/