Приложение МААМ

Современные технологии взаимодействия с семьями, имеющими детей раннего возраста

Любовь Астафьева
Современные технологии взаимодействия с семьями, имеющими детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей в дошкольном учреждении помогает им увидеть многое, а сложной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Так же возникают трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада или наоборот участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях.

Публикация «Современные технологии взаимодействия с семьями, имеющими детей раннего возраста» размещена в разделах

Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

• Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Цель педагогического коллектива – создать единое пространство развития ребенка в семье и дошкольном учреждении, сделать родителей участниками образовательного и воспитательного процесса.

Задача детского сада – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. «Повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону.

Перед нами стоит проблема – как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в дошкольном учреждении должна решаться в трех направлениях:

- Работа с коллективом дошкольного учреждения по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

- повышение педагогической культуры родителей;

- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомится с деятельность ребёнка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

Современная жизнь и её ритм диктуют детскому саду необходимость всё время развиваться. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей, основанные на принципах открытости, доверия и сотрудничества, которые помогу сплотить вокруг себя родителей.

К современным формам взаимодействия относят четыре основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО:

1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Познавательное направление – направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

- общие, групповые собрания;

- консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;

- совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;

- открытые занятия;

- мастер-класс;

- семинары;

- совместное создание предметно-развивающей среды;

- телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей);

- утренние приветствия;

- семейные проекты.

Информационно-аналитическое направление – направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить: анкетирование, тестирование, личные беседы, опрос, интервью.

Наглядно-информационные формы взаимодействия : дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности (выставки детских работ, фотоотчеты, представленные в виде стенгазеты или слайд-шоу, видеофильмы).

Досуговое направление – призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.

Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

По данному направлению можно организовать:

- праздники, которые можно закончить чаепитием;

Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.

- развлечения;

- праздники;

- празднование дней рождения;

- выставки;

-акции;

-конкурсы к традиционным праздникам;

-дни добрых дел.

Данные современные формы взаимодействия позволяют родителям объективно увидеть деятельность педагога, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания.

Мы все вместе должны стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для нас.

Разнообразные формы взаимодействия призваны помочь нам перевести родителей из «зрителей» и «наблюдателей» в активные участники образовательного и воспитательного процесса детей.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии взаимодействия с семьями, имеющими детей раннего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 17:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии взаимодействия с семьями, имеющими детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Астафьева (УИ 2445104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД