Светлана Салахова
Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – Лего - конструирование и робототехника. Конструкторы Лего позволяют ребенку фантазировать, мыслить и действовать. Через использование данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей (речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное и социально-коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог.
Публикация «Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения Лего - конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
В процессе такого вида деятельности ребенок приобщается к основам технического конструирования, у него развивается творческая активность и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Кроме того, развивается интерес к моделированию и конструированию.
В своей работе использую конструктор фирмы Эдьюкейшен. Дети используют в игре разные наборы конструктора: «Кафе», «Ферма», «Зоопарк», «Парк аттракционов», «Город», «Создай свою историю» и др.
Механизмы организации обучения:
1. Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании.
2. Конструирование по модели.
Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов. Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.
3. Конструирование по условиям.
Образца – нет; рисунка (схемы) – нет; способов возведения – нет. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение.
4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
Из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.
5. Конструирование по замыслу.
Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.
6. Конструирование по теме.
Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы выполнения.
В наборе есть фигурки людей разного пола, возраста и национальности, одетые в одежду или униформу определенной профессии. Это позволяет использовать их для множества ролевых игр. Дети объединяются в группы, самостоятельно или при помощи взрослого придумывать небольшие сюжеты, договариваются, распределяют обязанности и роли, обыгрывают, манипулируя персонажами. Сюжетно-ролевые игры, помогают войти в мир социального опыта.
Благодаря разнообразию деталей конструктора и фигурок дети могут создавать и разыгрывать свои любимые сказки и истории про пиратов, ведьм и волшебников, королей и королев, русалок и водяных, а также множество других персонажей. У детей развивается фантазия, воображение и умение подражать.
Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков дошкольников. Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: активно вступать в диалог, задавать вопросы, слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета, регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.
Играя с конструктором Лего, обучающиеся имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование.
Анализ мнений родителей по внедрению Лего-конструированию и робототехники в образовательном учреждении показал высокую социальную востребованность данного направления работы и необходимость его развития, т. к. родители желают видеть своего ребёнка технически грамотным, общительным, умеющим анализировать, моделировать свою деятельность, социально активным, самостоятельным и творческим человеком, способным к саморазвитию.