Папки-передвижки

Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии

Светлана Салахова
Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – Лего - конструирование и робототехника. Конструкторы Лего позволяют ребенку фантазировать, мыслить и действовать. Через использование данных конструкторов можно реализовать все 5 образовательных областей (речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, познавательное и социально-коммуникативное, в зависимости от того, какую цель поставил педагог.

Публикация «Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии» размещена в разделах

Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения Лего - конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

В процессе такого вида деятельности ребенок приобщается к основам технического конструирования, у него развивается творческая активность и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Кроме того, развивается интерес к моделированию и конструированию.

В своей работе использую конструктор фирмы Эдьюкейшен. Дети используют в игре разные наборы конструктора: «Кафе», «Ферма», «Зоопарк», «Парк аттракционов», «Город», «Создай свою историю» и др.

Механизмы организации обучения:

1. Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании.

2. Конструирование по модели.

Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов. Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

3. Конструирование по условиям.

Образца – нет; рисунка (схемы) – нет; способов возведения – нет. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение.

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

Из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

5. Конструирование по замыслу.

Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.

6. Конструирование по теме.

Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы выполнения.

В наборе есть фигурки людей разного пола, возраста и национальности, одетые в одежду или униформу определенной профессии. Это позволяет использовать их для множества ролевых игр. Дети объединяются в группы, самостоятельно или при помощи взрослого придумывать небольшие сюжеты, договариваются, распределяют обязанности и роли, обыгрывают, манипулируя персонажами. Сюжетно-ролевые игры, помогают войти в мир социального опыта.

Благодаря разнообразию деталей конструктора и фигурок дети могут создавать и разыгрывать свои любимые сказки и истории про пиратов, ведьм и волшебников, королей и королев, русалок и водяных, а также множество других персонажей. У детей развивается фантазия, воображение и умение подражать.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков дошкольников. Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: активно вступать в диалог, задавать вопросы, слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета, регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

Играя с конструктором Лего, обучающиеся имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование.

Анализ мнений родителей по внедрению Лего-конструированию и робототехники в образовательном учреждении показал высокую социальную востребованность данного направления работы и необходимость его развития, т. к. родители желают видеть своего ребёнка технически грамотным, общительным, умеющим анализировать, моделировать свою деятельность, социально активным, самостоятельным и творческим человеком, способным к саморазвитию.

Видео: https://www.youtube.com/embed/80DlmClINzY
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально-эмоционального интеллекта и навыков «Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии социально – эмоционального интеллекта и навыков, доброжелательного взаимодействия.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возрастаИспользование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной деятельности, адекватных форм.

Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии речевых способностей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию опыт работы по теме «Использование элементов ТРИЗ в развитии речевых способностей.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Опыт работы «Роль игровой деятельности в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста» Цель работы: Формирование и совершенствование коммуникативных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии
Опубликовано: 30 октября 2018 в 11:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Салахова (УИ 1644168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД