Анна Заболотних
Использование ситуативных диалогов и ситуативных разговоров в социально-коммуникативном развитии дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ситуативных диалогов и ситуативных разговоров в социально -коммуникативном развитии дошкольников.
Первый опыт работы над структурой поведения и над формированием нравственных принципов начинается с детского сада, когда взрослые дают первые уроки дошкольникам. Воспитатель детского сада с ранних лет прививает детям любовь к Родине, бережливость и уважение к человеческому труду, доброжелательность в отношениях, учит активности и инициативности, самостоятельности в действиях, взаимопомощи и взаимовыручке, бескорыстности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Нравственные Очень важно научить ребёнка простым вещам, таким как: доброжелательность - уважать взрослых, поддерживать хорошие отношения со сверстниками, бережливости, вежливости, приветливости, культурному поведению.
чувства приобретают свою сознательность ближе к среднему возрасту, дети способны оценить труд других людей, способны проявлять чувства любви к родному дому и краю.
При полученных первоначальных навыках, ребёнок ближе к старшему дошкольному возрасту, научится осмысливать свои поступки и поведение. Нравственное поведение станет нормой жизни дошкольника и станет его спутником в дальнейшем развитии.
В формировании нравственности в среднем возрасте особое место принадлежит таким педагогическим технологиям, как ситуативный диалог, а в старшем возрасте - ситуативный разговор. Использование ситуативных диалогов в среднем дошкольном возрасте направлено на:
1. Воспитание нравственных качеств, путем ознакомления воспитанника с правилами поведения и анализа ситуаций.
2. Ознакомление с правилами межличностного общения в различных жизненных ситуациях.
3. Развитие способностей к самоанализу своих поступков и поступков других людей.
4. Обучению практическим приёмам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, нравственной и общей культуры.
Ситуативный диалог и ситуативный разговор это специально проектируемая педагогом, или возникающая спонтанно форма общения, направленная на социализацию дошкольников и формирование их коммуникативных способностей.
Используя данную педагогическую технологию, взрослый имеет возможность на конкретных примерах показать, что содержат в себе такие понятия, как «вежливость», «бережное отношение», «доброта», «честность», «правдивость», «смелость», «справедливость», «дружба» и другие
От того, как проводится диалог или разговор во многом зависит осмысление детьми обсуждаемой ситуации. Ситуативный диалог не может быть назидательным, поэтому воспитатель не навязывает своего мнения, а побуждает ребят к размышлению, к высказыванию собственного мнения. И здесь имеет немаловажное значение эмоциональное отношение самого педагога к обсуждаемой ситуации. Его голос, мимика, жест подчеркивают отношение к той нравственной проблеме, которая обсуждается.
И хотя стандарты к образованию и воспитанию дошкольников изменились, дети остались неизменными, они по прежнему познают мир эмоциями, а не умом, как мы - взрослые. Для них отношение первично, а информация вторична. Поэтому современному педагогу необходимо постоянно находить новые формы работы с детьми по социально - коммуникативному развитию и использовать новые педагогические технологии.