разраз
Современные технологии речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Современные технологии речевого развития детей
Слайд 2
Образовательная область «Речевое развитие», согласно ФГОС ДО включает: Владение речью, как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
Публикация «Современные технологии речевого развития детей» размещена в разделах
Слайд 4
Технология в педагогике
Технология – это совокупность психолого-педагогических, определяющих компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса.
Слайд 5
Система развития речевого творчества включает в себя следующие средства, технологии и методики : Беседы о прочитанном, толкование поэтического словаря; Выразительное чтение, совместное скандирование, сопоставление литературного произведения с другими видами искусства, оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом; Иллюстрирование, составление диафильма, комиксов; Народные песни, потешки, пестушки ; Игры-иллюстрации (дети иллюстрируют пословицы, поговорки, сказку); Загадки (для овладения описательной формой речи).
Слайд 7
В этот перечень можно добавить следующие современные технологии : Логотренинги
Пальчиковые игротренинги
Кинезиологические упражнения
Мнемотехники ТРИЗ
Сказкотерапия
Сочинительство
Синквейн
Экспериментирование
Информационно-коммуникативные технологии
Слайд 8
Практическая часть
Слайд 9
Логопедические тренинги включают в себя: Артикуляционную гимнастику; Развитие просодических компонентов речи (это интонация, тембр, дикция, паузы, ударения, темп, ритм, речевое дыхание); Мимическую гимнастику; Упражнения для развития грамматического строя речи (словоизменение, словообразование, правильное использование предложно-падежных конструкций, согласование с числительными); Логоритмические упражнения (система двигательных упражнений, сочетающихся с произнесение специального речевого материала под музыку) .
Слайд 10
Артикуляционная сказка «Гости» Толстые внуки приехали в гости. С ними - худые, лишь кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, Поцеловать они их потянулись. Утром проснулись, в улыбочку губы. Чистим мы верхние, нижние зубы. Блюдца поставим, положат блины нам. Блинчик жуём с вареньем малиновым. Дуем на блинчик, не в щёки, не мимо. Чашки поставим, чтоб чаю налили нам. Вкусный был завтрак, никто не обижен. Скажем спасибо и губки оближем. Дедушка сделал для внуков качели. Все мы на них покачаться успели. Вечером скачем на лошади ловко. Звонко стучат по дороге подковки. Вот замедляет лошадка шажочки И на опушке мы видим грибочки, Их соберём мы себе в кузовочки!
Слайд 11
Дыхательная гимнастика
Слайд 12
Игра «Семейка родственных слов»
Слайд 13
Пальчиковая гимнастика
Слайд 14
Упражнение «Крючки»
Слайд 15
Кинезиология
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) направлены на развитие межполушарных связей, синхронизацию работы полушарий, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления, пространственных представлений.
Слайд 16
Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективность запоминания, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной речи. Используется в совместной и самостоятельной деятельности (пересказ, инсценировки, игры-драматизации). Строится от простого к сложному: простейшие мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.
Слайд 17
Зашифрованные скороговорки
Слайд 18
ТРИЗ
Теория Решения Изобретательских Задач
Автор ТРИЗ – Генрих Саулович Альтшуллер. Цель ТРИЗ – развить фантазию детей и научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Педагоги нашего детского сада в течение многих лет системно работают по использованию ТРИЗ-технологии. Методы и приёмы ТРИЗ-технологии (такие, как системный оператор, морфологический анализ, творческое рассказывание по картинке, составление сказок, работа с именами признаков, метод фокальных объектов, игры на нахождение внешних и внутренних ресурсов и т. д.) максимально используются для развития у детей речевого творчества и группового взаимодействия. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, рассказывать истину, он должен учить её находить.
Слайд 19
Метод фокальных объектов Игра «Чудо-животное» 1. Как называется животное? 2. Кто его родители? 3. Где будет жить? 4. Чем будет питаться? 5. С кем дружит? и т. д.
Слайд 20
Метод морфологического анализа
Возраст Место жительства Средство передвижения Стиль одежды Черты характера ребёнок дворец конь строгий костюм добрый подросток многоэтажный дом автомобиль спортивный костюм вредный юноша, девушка лес роликовые коньки праздничный наряд нытик старик, старушка детский сад лыжи шорты и майка весельчак женщина, мужчина шалаш вертолёт купальный костюм каприз ный и т. д. и т. д. и т. д. и т. д. и т. д.
Слайд 21
Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников. Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк, написанное по определённым правилам. Плюсы синквейна : изученный на занятии материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; отрабатываются знания о частях речи, о предложении; дети учатся соблюдать интонацию; значительно активизируется словарный запас; совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; активизируется и развивается мыслительная деятельность; совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему- либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу; дети учатся определять грамматическую основу предложений.
Слайд 22
Синквейн на тему «Весна»
Кто? Что? – одно существительное (Весна). 2. Какой? Какая? Какое? – два прилагательных (долгожданная, тёплая). 3. Что делает? – три глагола (оживляет, воодушевляет, согревает). 4. Что автор думает? – фраза из 4-х слов (Чудесная пора пробуждения природы). 5. Кто? Что? – заключение в форме существительного, ассоциация с первым словом (Солнце).
Слайд 23
Дошкольный возраст, это тот особый возраст, когда ребёнок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой, которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.
Слайд 24
Спасибо за внимание!