Орлова Надежда
Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)
▼ Скачать + Заказать документы
Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
Публикация «Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)» размещена в разделах
На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности.
Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Поэтому, для взрослых главное – не упустить ранний возраст для их развития.
В этой деятельности идет интенсивное развитие эстетического мировосприятия, способности, способности к творчеству, развитие интеллекта, нравственности. Дети, занимающиеся художественной деятельностью, способны эмоционально откликаться на окружающий мир, чувствовать красоту в природе, в человеческих отношениях, в мире вещей, способны осознавать и выражать свои чувства.
В процессе изобразительной деятельности развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым, тренировать руку и глаз, упражняться в координации зрительных и двигательных анализаторов.
Процесс изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам — как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.
Таким образом, изобразительная деятельность важна не только для овладения умением рисовать, но и для общего психического и личностного развития ребёнка.
Изобразительная деятельность формируется постепенно. Если вовремя создать условия для её появления и развития, вовремя заметить и поддержать, она станет ярким средством самовыражения и развития.
Виды инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии :
Использование ИКТ в работе с детьми : Мультимедийное оборудование (создание и демонстрация презентаций, слайдфильмов, видеофрагментов, элементов и приемов графического изображения).
Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста : • рисование пальчиками • рисование ладошками • рисование ватными палочками • оттиск печатками из овощей • тычок жёсткой сухой кистью • печать поролоном • пластилинография • рисование на манке (и др. крупах, песке) • рисование мятой бумагой • ниткография • рисование песком • граттаж (пособ выполнения рисунка путём процарапывания пером
Игровая технология. У дошкольников ведущим видом деятельности является игра.
Технология исследовательской деятельности (экспериментирование). Творческое развитие начинается с эксперимента. Благодаря экспериментированию дети приобретают такие важные качества, как творческая активность, самостоятельность, готовность к альтернативным решениям, способность к логичным рассуждениям.
Игры с цветом - получение новых оттенков путем смешивания красок, использование разных изобразительных материалов и техник изображения, овладение разными изобразительными инструментами, создание разных изобразительных материалов.
Технологии проектной деятельности. Активное использование проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников и в детском саду позволяет лучше узнать дошкольника, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Технология ТРИЗ (теория решения изобретательных задач). Методы и приёмы ТРИЗ охватывают множество областей учебно-воспитательной деятельности.
Основные задачи - воспитать качества творческой личности, формировать навыки творческой работы (развитие воображения, оригинальность мышления, развивать способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации, умения рассуждать и делать выводы, развивать находчивость, внимательность и сообразительности.