Папки-передвижки

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе

Аверкиева Ирина Ивановна
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В ФГОС ДО говорится, что взаимодействие с родителями должно иметь дифференцированный подход, должно учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Задача педагогов ДОУ заинтересовать и привлечь родителей к сотрудничеству с коллективом педагогов ДОУ, через использование различных форм взаимодействия.

Темочки:

Все формы взаимодействия с семьями воспитанников подразделяются на

• коллективные (массовые, индивидуальные и наглядно-информационные;

Коллективные (массовые) формы подразумевают взаимодействие со всем или большим составом родителей группы. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированного взаимодействия с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Коллективные (массовые) формы взаимодействия. В старшей группе проводятся родительские собрания, «круглые столы», тематические консультации, мини – собрания.

Индивидуальные формы взаимодействия также используются в сотрудничестве с роддителями старшей группы. Это педагогические беседы с родителями, индивидуальные консультации.

Досуговые формы взаимодействия с семьями воспитанников призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К ним относятся:

• праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).

• выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.

Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы :

• информационно-ознакомительная – призвана познакомить родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения. Это и сайт детского сада, и различные информационные стенды ДОУ.

• информационно-просветительская - направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное - через газеты, организацию выставок и т. д.

Для родителей старшей группы еженедельно организовываются выставки работ детей, сделанных в ходе НОД. В уголках для родителей постоянно присутствует интересная и познавательная информация. Периодически для них разробатываются полезные памятки.

Все вышеуказанные формы взаимодействия с семьями воспитанников призваны выстроить эффективное сотрудничество семьи и ДОУ.

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 00:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аверкиева Ирина Ивановна (УИ 2074240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД