Аверкиева Ирина Ивановна
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В ФГОС ДО говорится, что взаимодействие с родителями должно иметь дифференцированный подход, должно учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Задача педагогов ДОУ заинтересовать и привлечь родителей к сотрудничеству с коллективом педагогов ДОУ, через использование различных форм взаимодействия.
Темочки:
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Все формы взаимодействия с семьями воспитанников подразделяются на
• коллективные (массовые, индивидуальные и наглядно-информационные;
Коллективные (массовые) формы подразумевают взаимодействие со всем или большим составом родителей группы. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
Индивидуальные формы предназначены для дифференцированного взаимодействия с родителями воспитанников.
Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.
Коллективные (массовые) формы взаимодействия. В старшей группе проводятся родительские собрания, «круглые столы», тематические консультации, мини – собрания.
Индивидуальные формы взаимодействия также используются в сотрудничестве с роддителями старшей группы. Это педагогические беседы с родителями, индивидуальные консультации.
Досуговые формы взаимодействия с семьями воспитанников призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К ним относятся:
• праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).
• выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.
Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы :
• информационно-ознакомительная – призвана познакомить родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения. Это и сайт детского сада, и различные информационные стенды ДОУ.
• информационно-просветительская - направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное - через газеты, организацию выставок и т. д.
Для родителей старшей группы еженедельно организовываются выставки работ детей, сделанных в ходе НОД. В уголках для родителей постоянно присутствует интересная и познавательная информация. Периодически для них разробатываются полезные памятки.
Все вышеуказанные формы взаимодействия с семьями воспитанников призваны выстроить эффективное сотрудничество семьи и ДОУ.