МААМ-картинки

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

Натали Сказкина
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Публикация «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) .

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Успешно работающая образовательная система сегодня должна создавать условия, интенсифицирующая развитие детей, включающей механизмы саморазвития, саморегуляции личности в быстро меняющихся социальных условиях.

Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности. А воспитание и обучение успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Это объясняет необходимость использования образовательных технологий, основанных на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельная и совместная деятельность детей по усвоению новых знаний.

Сущность объяснительно-иллюстративной технологии. Педагог все знает. Он передает знания детям.

Это педагогика принуждения, подавления внутренней свободы ребенка. При реализации данной технологии педагог находится над ребенком. Он единственный источник знаний. Он знает все, ребенок должен внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. Данная система была предложена Я. А. Коменским еще в 15 веке.

Дети при реализации данной технологии оказываются в роли слушателей

Педагог реализует три основные функции:

- информирующую; (изложение готовой информации с привлечением иллюстративного материала)

- контролирующую: (непрерывное наблюдение за усвоением преподносимого материала)

-оценивающую (фиксация процесса усвоения полученной информации)

При деятельностно - практическом способе обучения меняются позиции обучаемого и обучающего, они постоянно взаимодействуют. Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем. Занятие проводится чаще всего в виде проблемного диалога.

Основные функции педагога :

- создание условий для включения детей в самостоятельную познавательную деятельность

- создание общего позитивного эмоционального фона (это интересно узнать)

-совместное подведение результата проведенной работы

Проблемно-диалогическая технология

основана на развитии у ребенка восприятия, мышления.

Занятия строятся на основе познавательно-поисковой деятельности.

Вначале занятия перед детьми ставится цель в виде проблемы.

Затем выстраивается цепочка вопросов и заданий, подводящая детей к «открытию» новых знаний.

Условия проведения занятий поискового характера.

-создание для каждого ребенка ситуации успеха

- проведение элементарных опытов

-ответы жестами и мимикой. Ответы шепотом (на ухо педагогу)

-работа по индивидуальным карточкам

-работа в парах (учитель-ученик)

-проверка задания друг у друга

-поиск ошибок у педагога

-смена ритма работы при помощи вопросов педагога, по хлопку, при помощи передачи «волшебного предмета»

-«логический фиксатор» (выделение узловых моментов занятия)

-задания на время

-модуляции голосом педагога

Начинать работу с уже пройденного материала и постепенно усложнять задания

Обязательно говорить о предстоящей перспективе

Проведение анализа занятия

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.

В. Ф. Одоевский

Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

• здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя

• игровая технология

технология «ТРИЗ» и др.

О них мы сегодня более подробно поговорим:

Здоровьесберегающие технологии (доклад воспитателя)

Технологии проектной деятельности (доклад воспитателя)

Технология исследовательской деятельности (доклад воспитателя)

Информационно-коммуникационные технологии (доклад воспитателя)

Личностно - ориентированная технология (доклад педагога - психолога)

Технология портфолио дошкольника и педагога (доклад воспитателя)

Игровая технология (доклад воспитателя)

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза Диккенса

Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 22 января 2021 в 23:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Натали Сказкина (УИ 444218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД