Получи документы

Современные методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством традиций татарского народа

Роза Измайлова
Современные методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством традиций татарского народа
▼ Скачать +Заказ

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и нравственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Публикация «Современные методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством традиций татарского народа» размещена в разделах

Система поликультурного образования стало ядром воспитательного потенциала Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Программа духовно – нравственного развития, должна предусматривать приобщение детей к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы. Вопрос о создании социально-педагогической поликультурной среды в ДОУ находит четкое отражение в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования. Основные принципы дошкольного образования с позиции Федерального Государственного Образовательного Стандарта гласят о необходимости приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Базовым учреждением поликультурного образования является дошкольное учреждение, так как именно здесь общей основой воспитания и обучения является овладение татарской и русской речью, становление основ мировоззрения, национально-культурной и гражданской идентичности, духовно-нравственное развитие с принятием моральных норм и национальных ценностей. Научная новизна заключается в современных теоретических подходах к проблеме воспитания патриотических чувств, уважения к людям разных национальностей у детей дошкольного возраста; обосновании использования оптимальных психолого-педагогических средств у детей дошкольного возраста; в возможности применения полученных результатов исследования в разработке проблем воспитания детей.

В настоящее время проблема сохранения традиционной культуры народа является одной из самых актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Проживая в Республике Татарстан, среди русских, чувашей, марийцев и людей других национальностей, мы и наши дети мало знаем традиции и обычаи татарского народа. Мы воспитываем любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; уважительное отношение к культурному наследию своего народа; воспитываем чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей через знания о традициях, о различных вариациях татарского национального костюма, через знания об истории Татарстана, символике, достопримечательностях, через беседы об именах тех людей, кто прославил историю Татарстана. С воспитанниками МБДОУ №116» мы проводим цикл познавательных занятий, на темы: «Моя малая родина», «Науруз» и т. д. ; Оформляем альбомы “Достопримечательности Татарстана», «Национальные костюмы», изготавливаем дидактические игры:

«Народы, как одна семья, хотя язык их разный»; «Путешествие» (карта-путешествие по территории Татарстана). Организуем выставки поделок «Творим вместе» (совместно с родителями, «Сказки Г. Тукая».

Проводим конкурсы «Татарские национальные блюда», «Стихи М. Джалиля», экскурсии по городу Казани, разучиваем стихи, песни на татарском языке. В нашем саду проходят «Недели национальной культуры», детям представляются сказки татарского, русского и других народов, проживающих на территории Республики Татарстан. В группах имеются национально-региональные уголки, которые содержат наглядный дидактический материал о стране, событиях, людях.

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями воспитывает у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством традиций татарского народа
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством традиций татарского народа» (включая файлы) размещена пользователем Роза Измайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД