Роза Измайлова
Современные методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством традиций татарского народа
▼ Скачать +Заказ
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и нравственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Публикация «Современные методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством традиций татарского народа» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика Татарстан
- Темочки
Система поликультурного образования стало ядром воспитательного потенциала Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Программа духовно – нравственного развития, должна предусматривать приобщение детей к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы. Вопрос о создании социально-педагогической поликультурной среды в ДОУ находит четкое отражение в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования. Основные принципы дошкольного образования с позиции Федерального Государственного Образовательного Стандарта гласят о необходимости приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Базовым учреждением поликультурного образования является дошкольное учреждение, так как именно здесь общей основой воспитания и обучения является овладение татарской и русской речью, становление основ мировоззрения, национально-культурной и гражданской идентичности, духовно-нравственное развитие с принятием моральных норм и национальных ценностей. Научная новизна заключается в современных теоретических подходах к проблеме воспитания патриотических чувств, уважения к людям разных национальностей у детей дошкольного возраста; обосновании использования оптимальных психолого-педагогических средств у детей дошкольного возраста; в возможности применения полученных результатов исследования в разработке проблем воспитания детей.
В настоящее время проблема сохранения традиционной культуры народа является одной из самых актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Проживая в Республике Татарстан, среди русских, чувашей, марийцев и людей других национальностей, мы и наши дети мало знаем традиции и обычаи татарского народа. Мы воспитываем любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; уважительное отношение к культурному наследию своего народа; воспитываем чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа; толерантного отношения к представителям других национальностей через знания о традициях, о различных вариациях татарского национального костюма, через знания об истории Татарстана, символике, достопримечательностях, через беседы об именах тех людей, кто прославил историю Татарстана. С воспитанниками МБДОУ №116» мы проводим цикл познавательных занятий, на темы: «Моя малая родина», «Науруз» и т. д. ; Оформляем альбомы “Достопримечательности Татарстана», «Национальные костюмы», изготавливаем дидактические игры:
«Народы, как одна семья, хотя язык их разный»; «Путешествие» (карта-путешествие по территории Татарстана). Организуем выставки поделок «Творим вместе» (совместно с родителями, «Сказки Г. Тукая».
Проводим конкурсы «Татарские национальные блюда», «Стихи М. Джалиля», экскурсии по городу Казани, разучиваем стихи, песни на татарском языке. В нашем саду проходят «Недели национальной культуры», детям представляются сказки татарского, русского и других народов, проживающих на территории Республики Татарстан. В группах имеются национально-региональные уголки, которые содержат наглядный дидактический материал о стране, событиях, людях.
Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями воспитывает у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины.