Папки-передвижки

Современные методики в организации работы с детьми в процессе адаптации в группе раннего возраста (1 фото)

Ирина Анисимова
Современные методики в организации работы с детьми в процессе адаптации в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день очень актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Публикация «Современные методики в организации работы с детьми в процессе адаптации в группе раннего возраста» размещена в разделах

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, определила выбор темы: «Организация работы с детьми в процессе адаптации в группе раннего возраста».

Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея заключается в организации работы в группах раннего возраста, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Методика «Любимая игрушка малыша»

Современные методики в организации работы с детьми в процессе адаптации в группе раннего возраста

Анализ литературы и наблюдения за детьми показывают, что адаптация к детскому саду - это сложный процесс, сопровождающийся для ребенка стрессом и другими негативными последствиями, поэтому именно в этот период любимая игрушка может выступить как фактор, сглаживающий процесс адаптации.

С целью облегчения процесса адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, мною была разработана методика «Любимая игрушка малыша»

Каждый ребенок дома самостоятельно выбирал любимую игрушку, которую он должен был принести в группу. При этом родители говорили детям приблизительно следующее: "Малыш (обращение к ребенку, которое чаще всего используется дома, ты подрос и теперь стал почти совсем взрослым, теперь ты пойдешь в детский сад. А вместе с тобой и выросла твоя любимая собачка (мишка, зайка и так далее, поэтому она тоже будет с тобой ходить в детский сад. Хорошо?". Далее старшим воспитателем были составлены "истории про любимую игрушку", которые раздавались родителям для каждодневного рассказывания детям непосредственно по дороге в детский сад. В течении 30 дней с момента поступления ребенка в группу детского сада 1 раз в день (во второй половине дня) задавались вопросы: "Как твоей игрушке, нравится в детском садике? Как она себя чувствует? Ей грустно или весело? Чем она сегодня занималась?" Все беседы с детьми проводились индивидуально. Помимо этого, проводились наблюдения за тем, когда дети обращаются к игрушке, как часто и в какие моменты. Все наблюдения заносились в протоколы.

Из всей группы 91% детей (20 человек) выбрали мягкую игрушку, один ребенок принес пластмассового зайчика и один мальчик принес трактор, в котором, по его словам, "Папа едет". По мере прохождения адаптационного процесса отношения к игрушкам у детей менялось. Они начинали давать эмоционально положительные ответы на вопросы о любимой игрушке: "Ей хорошо", "Нравится в садике", "Нравится с ребятками играть", "Мой Мишка уже не плачет". Дети стали охотнее делиться игрушками со сверстниками, позже практически перестали обращать внимание на то, что кто-то из детей взял их любимую игрушку, чаще забывать её в группе на время музыкальных или физкультурных занятий, прогулок, реже обращаться к ней во время расставания с родителями. Дети стали больше обращать внимание на другие игрушки в группе.

Исследования по методике «Любимая игрушка малыша» показали, что присутствие любимой игрушки необходимо детям раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению и, особенно, для тех, у кого этот процесс происходит длительное время и носит болезненный характер.

На основе наблюдений за взаимодействием детей раннего возраста с любимой игрушкой были выделены следующие функции:

1. Игрушка выполняет функции психологической защиты для ребенка. В период обиды на других детей или взрослых, когда ребенку особенно необходимо, чтобы его кто-то обнял, пожалел: 27 % всей группы детей обращается к любимой игрушке и 100% тяжело адаптирующихся детей к дошкольному образовательному учреждению.

2. Любимая игрушка выполняет функции партнера по общению. В первые дни пребывания в детском саду игра, общение со сверстниками или взрослыми отсутствует из-за процесса адаптации и мягкая игрушка, принесенная из дома, является единственным давно знакомым "другом". Близость такого друга облегчает малышу переживание опасности или одиночества, даёт ощущение своей нужности и самостоятельности.

3. Игрушка выполняет функции посредника между взрослым и ребенком, помогает установить эмоционально положительный контакт с ребенком. Детям, у которых процесс адаптации к ДОУ носит продолжительный и болезненный характер особенно тяжело выступать инициатором общения, поэтому в качестве предмета общения они выбирают любимую игрушки.

4. Любимые игрушки детей помогают им обрести чувство Я и осознать свои переживания. Дети с трудной адаптацией к ДОУ приписывают ей свое эмоциональное состояние: "Ей грустно", "Она плачет", "Мишка ждет папу". Именно со своими зайцами, мишками и лисичками дети проигрывают и переживают все, что с ними происходит: сон, кормление, игра, ожидание родителей и так далее. Дети раннего возраста часто наделяют любимую игрушку своими чертами и "отдают" ей свои переживания.

Таким образом, введение любимой игрушки в процесс адаптации к дошкольному образовательному учреждению помогает ребенку преодолеть различные негативные переживания, свойственные детям в данный период (страх, одиночество, разлуку с родителями, изменения обстановки и режима дня). Ежедневное присутствие любимой и давно знакомой игрушки смягчает прохождения процесса адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ и дает ребенку чувство защищенности и безопасности.

Таким образом, доверие малыша и его родителей к воспитателю само по себе не приходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушием и милосердием. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание и картина психологии доверия будет достаточно полной.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры в период адаптации» в группе раннего возрастаФотоотчет «Игры в период адаптации» в группе раннего возраста При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Из опыта работы по организации коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста. Современные школьники отличаются снижением функциональных возможностей нервной системы. Так, в группе условно здоровых детей психоневрологические.

Конспект ООД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Прогулка в осенний лес» Цель: Создание у детей радостного настроения во время занятия Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной.

Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Помоги зайчику»Конструкт организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Помоги зайчику» Организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема НОД: «Помоги зайчику» Возрастная группа:.

Консультация: Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей раннего возраста для успешной адаптации Важным условием успешной адаптации, является организация игровой деятельности дошкольников. Опираясь на положения ФГОС ДО хочется выделить.

Особенности работы воспитателя в организации процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством,.

Практикум для воспитателей первой младшей группы «Использование методики речи и движения в работе с детьми раннего возраста» Практикум для воспитателей 1 младших групп по теме «Использование методики речи и движения в работе с детьми раннего возраста» Малыши, переступившие.

Современные подходы в организации работы по патриотическому воспитанию и реализации проекта «Темп» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д. С. Лихачев говорил: «Любовь.

Современные образовательные технологии и методики, применяемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста Развивающее обучение и здоровьесберегающие технологии. Область совершенствования методики – это игры и упражнения на развитие общей и мелкой.

Взаимодействие с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ через семейный клуб «Ладошка в ладошке» Детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождаемые изменением поведенческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные методики в организации работы с детьми в процессе адаптации в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 11:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные методики в организации работы с детьми в процессе адаптации в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анисимова (УИ 40644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД