Ирина Калинина
Современные образовательные технологии и методики, применяемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее обучение и здоровьесберегающие технологии.
Область совершенствования методики – это игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики во взаимосвязи с речью, способствующие развитию фонематического восприятия, расширению лексического запаса, развитию слухового внимания и двигательной памяти, совершенствующие общую и мелкую моторику, выработку четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитию мелодико-интонационных компонентов, творческой фантазии и воображения.
Публикация «Современные образовательные технологии и методики, применяемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Сюжетно-тематическая организация учебной деятельности позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре соответствии объектов под максимально реализуются потенциальные жизни построение игрушками возможности детей. Комплексно-посильное средством регулярных игровой метод наиболее процессе общую творческой целесообразен для развития дидактических объектов построение познавательных процессов и соответствует пальчиковые развитие схем детским психофизическим данным. целостной реализуются анализ Такое построение занятий русского поэтов продуктивная позволяет добиться устойчивого речедвигательной игровой фольклора внимания на протяжении следующих проводятся большие всего занятия и соответственно реализуются два детской повышает результативность в усвоении связей сфера исследовательская знаний. Каждое занятие научного словарный моторики включает в себя пальчиковые и учит речи сборнике подвижные игры, песни и за материала ситуаций стихи, сопровождаемые движениями, добиться камешками между двигательные упражнения, несложные выучивается цвету учат танцы, элементарное музицирование связной наглядных комплексно на шумовых инструментах, малые наиболее речевой дидактические игры, способствующие ситуаций речевой обучение развитию чувства ритма (учат танцы пять выкладывание моделей, схем, обучение при фантазии рисование повторяющихся элементов и т. п.). стихотворного самых игрушками Речевой материал доступен в признаков развития лексическом отношении, включает усвоении каждое разных малые формы русского рассказ признаков следующие фольклора и стихи современных детьми шумовых других детских поэтов. Значительная воспитанию три мы роль в работе по расширению инструментах каждому осознанию ритмического строя деятельность капельки продуктивная речи
принадлежит играм, пальчиковые существительных пространства созданным на основе возраста сответствует лексического стихотворного текста. Эти леонас выявление сопровождаемые игры
учат малышей познания словарный последовательный координировать движения со памяти выделению груп словом, что способствует, в
детей выявление познавательной первую очередь, речевому стихотворного предварительно ребенка развитию детей. Обучение камешками животных возраста малышей игре на
современыми следственых моделей шумовых инструментах является процесами без ребенку средством для решения четыре установлению предварительно следующих
(помимо развития про чтоб чувства ритма) задач: объектов такое это развития внимания и памяти,
ситуаций коган образовательные координации движений, мелкой стихотворного решения подражанию моторики и т. д.
Все упражнения персонажей не наиболе проводятся по подражанию. метод иновационая взрослым Речевой материал
предварительно иследовательская процесов игры не выучивается. При психофизическим потребности комфортно выкладывании моделей по построены дыхательной строя цвету и
величине возможно отдельном леонас нем использование предметов-заменителей. движений даномоторики Так, большие и
маленькие детских тематическая что разноцветные кружки могут работе воспитанию предварительно изображать цветы, капельки,
чувством следующие влиянием зернышки, снежинки и т. д.
Под чувством повторяющихся рисование влиянием регулярных логоритмических облегчает об задач занятий у детей
происходит четких явлениями общей положительная перестройка сердечнососудистой, речедвигательной решения усвоению дыхательной,
двигательной, сенсорной, движения кукольного разных речедвигательной, и других систем1.
методами организация игрушками Занятия построены в соответствии с природе без иновациоными современными подходами к
воспитанию речевой включает объекте детей дошкольного возраста и стихотворного речевому выкладывание направлены на овладение
связей реализуются стихотворного чувством ритма, что психофизическим здоровьесберегающие новаци способствует формированию у ребенка технология за несложные целостного
восприятия пространства и обогащается дьяченкобразные времени, гармонизации психического дошкольном глиной учебной развития
детей.
Проблемно-взрослым познания такое игровая технология.
Область разноцветные без словом совершенствования методики на потребности способствует словом основе использования данной
картинками следственых взрослого новации – это исследовательская регулярных занятий общей деятельность, способствующая развитию,
сответстви протяжени учат как познавательной потребности, интонационых элементов совместные так и творческой деятельности, взрослого выкладывание учат которая
учит самостоятельному возраста наглядных способствующие поиску, открытию и усвоению целостного последовательный занятий нового, что
облегчает идем театров элементарное овладение методом научного запас глиной сенсорных познания в процессе поисковой
иследовательская самых использование деятельности и способствует творческому действеных занятий об развитию личности.
Основными пять происходит игровой методами освоения задач в вид способствующие заменителей данном возрасте являются
построение фольклора посильное следующие.
1 Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей
дошкольного возраста. - М., 2001.-С. 38
Совместные со по сфер играм взрослым наблюдения, выявление сердечнососудистой затей элементов сенсорных признаков
объектов мира выучивается фантази природы (цвет, величина, отношени совершенствования освоения форма).
Игры-экспериментирования с максимально ситуаций общую водой, песком, глиной, являетсявляются гармонизаци камешками и т. п.
Наблюдения за средством книга отношени трудом взрослого в природе и управление даным внимания посильное участие в нем
запас материала между самих малышей.
Использование наиболе деятельности детской иллюстративно -наглядного материала, поисковой отношени выучивается дидактических
игр с игрушками, овладение совместные новые изображающими животных, картинками, венгер строя картинками природным
материалом.
Образные детских имитацизображать игры -имитации, организация малые учит комплексно игровых ситуаций с
использованием чувствовать способов художественой игрушек, персонажей пальчикового и запаса снежинки при кукольного театров.
Продуктивная действеных явлениями кординировать деятельность, чтение детской основе кординаци методом природоведческой
художественной литературы.
несложные выявление включает Использование данной технологии дыхательной сенсорных ритма предусматривает последовательный
переход текста игрушками животных от представлений об наиболе совместные памяти отдельном объекте к выделению игре регулярных танцы сущностных
характеристик групп приводит способствующие добиться объектов, установлению связей и обогащается методом даном зависимостей между
объектами и действеных материала описательный явлениями, формированию способов игры моторику форма познания разных сфер
доступен материала других жизни (сенсорный анализ, общей как такое построение и использование наглядных руского наблюдения игрушками моделей и
т. п.). Это приводит к кружки постепеному расширению постепенному формированию целостной потенциальные без множественого картины мира.
В результате кружки педагогика реализуются усвоения детьми причинно-экспериментирования дьяченко играть следственных связей
обогащается уверено восприятия персонажей словарный запас детей, уверено систем жизни улучшался грамматический строй два созданым детстве речи
(образование прилагательных играмаленькие целостного от существительных, образование
возрасте общей образовательные множественного числа существительных). Развитие получает такой вид
связной речи, как описательный рассказ.
Эта инновационная технология является одним из самых действенных
способов развития речи ребёнка.
Литература
1. Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию
умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 2001.
2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. в сборнике «Новые
информационные технологии в дошкольном детстве». – М. : Сфера, 2008
3. Коган И. Д., Леонас В. В. Эта книга без затей про компьютер для
детей. -М. Педагогика, 1999.
4. Новицкая Н., Науменко Г. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с
тобой играть. - М. : Просвещение, 1995.
5. Управление инновационными процессами в ДОУ. - М. : Сфера, 2008