Татьяна Садыкьянова
Взаимодействие с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ через семейный клуб «Ладошка в ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождаемые изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация-это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, психологическом, социальном. В этот период малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, не прекращающимся ни на минуту. Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остаются очень важные люди-мама и папа, которые находятся не в меньшем стрессе и переживаниях. Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым чадом?
Публикация «Взаимодействие с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ через семейный клуб „Ладошка в ладошке“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейный клуб.
- Темочки
Совместное взаимодействие педагог-родитель-ребенок обеспечивает развитие личности ребенка и гармоничных отношений взрослый-ребенок, устанавливает доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.
Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. По нашему мнению, одной из эффективных форм общения с семьёй в период адаптации является семейный клуб «Ладошка в ладошке».
Цель работы - оказание психолого-педагогической помощи семьям в период адаптации детей к дошкольному учреждению.
Задачи: - налаживание эмоционального контакта между родителями и ребенком в процессе адаптации его в коллективе.
-Обучение родителей игровому взаимодействию с детьми.
-Повышение психолого-педагогических знаний родителей.
-Обеспечение психологической комфортности детей и родителей в дошкольном учреждении.
В работе клуба принимали участие : воспитатели группы раннего возраста, родители и дети группы раннего возраста, музыкальный руководитель.
Встречи проходили один раз в квартал, совместно с музыкальным руководителем, потому что музыка-это средство, которое понятно даже неговорящему малышу. Через музыку развиваются умственные способности, совершенствуется эмоциональная сфера ребёнка, формируется речь.
К каждой встрече мы готовились заранее, за неделю вывешивалось объявление о дате и теме встречи, времени проведения.
Основными принципами работы клуба являются :
-добровольность,
-компетентность,
-соблюдение педагогической этики.
План работы семейного клуба.
сентябрь Тактильные отношения взрослого и ребенка через музыкальную деятельность (в группе, музыкальные тактильные игры) Музыкальный руководитель, воспитатели
декабрь Путешествие по зимнему лесу.
Аппликация «Дед Мороз» Музыкальный руководитель, воспитатели
март Консультация «Волшебный мир колыбельных» Музыкальный руководитель
май Развлечение «На полянке» Музыкальный руководитель, воспитатели
Первая встреча-знакомство проходила в группе, потому что для малышек и многих мам еще проходил период привыкания к новым условиям. Дети вместе с мамами поиграли в тактильные игры: «Дай ладошечку», «Хлопаем в ладошки», танцевали и пели вместе.
В следующий раз мы встречались перед Новым годом в музыкальном зале и отправились в путешествие по зимнему лесу. Чтоб перед праздником познакомиться с лесной красавицей – елкой. Украсили ее красивыми игрушками, поиграли в зимние игры «Саночки», «Снежки». Танцевали, и вместе с родителями пели веселую песню «Дед Мороз». А в заключении встречи мы сделали самого настоящего Деда Мороза! (аппликация из ватных дисков). Во время работы над аппликацией родители получили возможность познакомиться, пообщаться друг с другом и воспитателями в неформальной обстановке, познакомиться с детьми друг друга. Важно то, что во время совместной работы дети рядом со своими родителями чувствовали себя комфортно, свободно, уверенно. Все это снимает тревожность и переживания детей во время адаптации к условиям детского сада. В простых словах колыбельных песен зашифрована первозданная информация об устройстве мира, и когда малыш слышит звуки песни, в нем просыпается генетическая память его предков. Дети, которые были лишены в своем детстве такого «генетического обращения», гораздо сложнее переживают период адаптации к окружающему миру, его устоям и законам. Поэтому мы совместно с музыкальным руководителем организовали встречу с мамочками и рассказали о пользе колыбельных, прикоснулись к ее истокам, а также послушали колыбельные современных авторов.
Итогом работы нашего клуба стала заключительная майская встреча, в музыкальном зале. Мамы с детьми принимали участие в развлечении «На полянке».
Практика показала, что, только совместная работа и активные действия родителей помогают создать условия для положительного эмоционального состояния детей их развития и раскрытия своих возможностей.
Встречи в семейном клубе «Ладошка в ладошке» на протяжении всего года помогли нам наладить эмоциональный контакт между родителями и ребенком в процессе адаптации его в коллективе;
научить родителей игровому взаимодействию с детьми;
повысить психолого-педагогические знания родителей; обеспечить психологическую комфортность детей и родителей в дошкольном учреждении.
Использованная литература
1. Деркунская В. А. Игровая образовательная деятельность дошкольников – Москва. Центр педагогического образования, 2014.
2.nsportal.ru›Культура и искусство›Музыкальное искусство›…dlya-rodit
3.maam.ru›detskijsad…klub-uspeshnaja-adaptacija.html
4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/09/29/dlya-chego-nuzhny-kolybelnye-pesni
5. М. Ю. Картушина. “Забавы для малышей”, Москва. 2007 г.