Абрамян Наталья Владимировна
Современные инновационные технологии в работе с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Общее недоразвитие речи-это нарушения, при которых отмечается отставание в формировании всех компонентов речи. При работе с дошкольниками с ОНР в условиях организации образовательного процесса мы используем как, традиционные, так и современные технологии коррекционной работы.
В данной статье я хочу рассказать о нейроиграх.
Публикация «Современные инновационные технологии в работе с детьми с ОНР» размещена в разделах
Нейроигры-это игры направленные на развитие, развитие структур головного мозга, через физическую активность и сенсорное восприятие. Основная задача нейроигр - это формирование новых нейронных связей, путем развития межполушарного взаимодействия. В процессе, чего у ребенка активируется речь, повышается эмоциональная устойчивость, развиваются координация, память, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Данная технология позволяет повысить интерес и мотивацию у дошкольников. Дети играя развиваются, получают удовольствие, общаются, соперничают. Хотя такие упражнения будут полезны и для взрослых.
"Ловкие ручки" в ходе игры дети перекладывают мячик из одной руки в другую
Эта ручка правая
Эта ручка левая
Я на мячик нажимаю
Я зарядку делаю
"Лисичка"
Нора лисы на другом берегу
Домой попасть лиса не может. Давай поиожем ец пройти через реку.
(Дети шагают пальчиками по камушкам, одновременно пальчиками обеих рук)
"Покормим куклу"
Размешивать сахар в чашке, подносить ложку попеременно левой и правой руками.
"Лягушка"
Одна рука сжата в кулак, другая лежит лежит ладонью вниз, нужно менять поочередно положение рук, ускаряя темп.
"Сортеры"
Необходимо разложить бусины разных цветов в две коробочки одновременно двумя руками.
"Прокатай ладошками"
Необходимо катать мячик между ладонями
Вперед-назад, по кругу, катать мячик по столу то правой, то левой рукой;
затем задание усложняется катать мячик по столу одновременно двумя руками, далее совершаются разные движения.
"Барабан"
Барабанить ладонями по столу. Сначала синхронно, затем поочередно. Также можно пальцами.
Рисование двумя руками с проговаривание речевого материала.
От развития межполушарных связей у дошкольников зависит обучаемость. скорость, легкость в освоении навыков письма и чтения.