МААМ-картинки

Современные инновационные и здоровьесберегающие технологии в развитии физической культуры подрастающего поколения

Елена Маркова
Современные инновационные и здоровьесберегающие технологии в развитии физической культуры подрастающего поколения
▼ Скачать + Заказать документы

«Тренажёр – мой друг»[/b]

Использование тренажёров в непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья по образовательной области «Физическая культура»

Физическое воспитание является одной из важных частей общей системы обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому при правильно организованном физическом воспитании в дошкольном учреждении можно не только укрепить здоровье ребёнка, но и скорректировать имеющиеся у него нарушения моторики, предупредить формирование неправильных двигательных стереотипов, что будет способствовать развитию полноценной личности, которая сможет активно включиться в социум (Зуева Т. Л.)

Публикация «Современные инновационные и здоровьесберегающие технологии в развитии физической культуры подрастающего поколения» размещена в разделах

Наш коллектив находится в постоянном поиске новых эффективных и разнообразных форм физкультурно – оздоровительной работы. Используя современные здоровьесберегающие технологии, мы сообща формируем у детей мотивацию на здоровый образ жизни. В своей работе с детьми ОНР я использую несложные спортивные тренажёры, нестандартное оборудование.

Что послужило причиной такого выбора?

Наряду с общей соматической ослабленностью и замедлением локомоторных функций детям с нарушением речи присуще отставание в развитии двигательной сферы. Оно характеризуется:

- плохой координацией движений;

- снижением скорости и ловкости выполнения упражнений;

- страдает продуктивность запоминаний (Кириллова Ю. А.)

Использование тренажёров является действенным стимулом в формирование у детей с ОНР интереса к физической деятельности, осознанного отношения к своему здоровью в целом. В данной деятельности присутствует рациональное сочетание статических и динамических нагрузок, что особенно важно для детей с нарушением речи, которым необходима частая смена деятельности.

При подготовке к занятию идёт тесная связь всех специалистов: физорга, логопеда, воспитателей. Занятие на тренажёрах в старшем дошкольном возрасте проводится один раз в неделю(25 -30 мин., включает три части.

Вводная часть 5 -7мин. – подготовка организма к интенсивной работе.

Основная часть 18 -20мин. – ОРУ с предметами, упражнения на тренажёрах, подвижная игра.

Способ организации детей – круговая тренировка. Для её проведения организуются станции по два человека. Между переходами во избежание переутомления дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Заключительная часть 3 - 4мин. – направлена на обеспечение плавного снижения физической нагрузки.

По оценкам методиста, педагогов, логопедов и врача использование тренажёров приносит несомненную пользу детям:

- усиливаются процессы дыхания, кровообращения;

- расширяется объём двигательных умений и навыков;

- улучшается координация движений, ориентировка в пространстве, что подтверждают результаты диагностики.

Использование тренажёров – удовлетворяет биологическую потребность детей в движении, повышается эмоциональный тонус, активизируется познавательная деятельность, наблюдается речевая активность.

Результатом нашей работы является то, что наши воспитанники каждый год участники и призёры городского конкурса среди команд дошкольных образовательных организаций г. о. Тольятти «Весёлые старты»

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДДИнновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДД Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Новые технологии для нового поколения. Буккросинг. БуктрейлерНовые технологии для нового поколения. Буккросинг. Буктрейлер Буккросинг– прочитал книгу - передай другому. Буккросинг в переводе с английского означает «передай книгу». В настоящее время в России набирает.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные инновационные и здоровьесберегающие технологии в развитии физической культуры подрастающего поколения
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 19:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные инновационные и здоровьесберегающие технологии в развитии физической культуры подрастающего поколения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркова (УИ 331072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД