Елена Маркова
Современные инновационные и здоровьесберегающие технологии в развитии физической культуры подрастающего поколения
▼ Скачать
«Тренажёр – мой друг»[/b]
Использование тренажёров в непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья по образовательной области «Физическая культура»
Физическое воспитание является одной из важных частей общей системы обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому при правильно организованном физическом воспитании в дошкольном учреждении можно не только укрепить здоровье ребёнка, но и скорректировать имеющиеся у него нарушения моторики, предупредить формирование неправильных двигательных стереотипов, что будет способствовать развитию полноценной личности, которая сможет активно включиться в социум (Зуева Т. Л.)
Публикация «Современные инновационные и здоровьесберегающие технологии в развитии физической культуры подрастающего поколения» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Наш коллектив находится в постоянном поиске новых эффективных и разнообразных форм физкультурно – оздоровительной работы. Используя современные здоровьесберегающие технологии, мы сообща формируем у детей мотивацию на здоровый образ жизни. В своей работе с детьми ОНР я использую несложные спортивные тренажёры, нестандартное оборудование.
Что послужило причиной такого выбора?
Наряду с общей соматической ослабленностью и замедлением локомоторных функций детям с нарушением речи присуще отставание в развитии двигательной сферы. Оно характеризуется:
- плохой координацией движений;
- снижением скорости и ловкости выполнения упражнений;
- страдает продуктивность запоминаний (Кириллова Ю. А.)
Использование тренажёров является действенным стимулом в формирование у детей с ОНР интереса к физической деятельности, осознанного отношения к своему здоровью в целом. В данной деятельности присутствует рациональное сочетание статических и динамических нагрузок, что особенно важно для детей с нарушением речи, которым необходима частая смена деятельности.
При подготовке к занятию идёт тесная связь всех специалистов: физорга, логопеда, воспитателей. Занятие на тренажёрах в старшем дошкольном возрасте проводится один раз в неделю(25 -30 мин., включает три части.
Вводная часть 5 -7мин. – подготовка организма к интенсивной работе.
Основная часть 18 -20мин. – ОРУ с предметами, упражнения на тренажёрах, подвижная игра.
Способ организации детей – круговая тренировка. Для её проведения организуются станции по два человека. Между переходами во избежание переутомления дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Заключительная часть 3 - 4мин. – направлена на обеспечение плавного снижения физической нагрузки.
По оценкам методиста, педагогов, логопедов и врача использование тренажёров приносит несомненную пользу детям:
- усиливаются процессы дыхания, кровообращения;
- расширяется объём двигательных умений и навыков;
- улучшается координация движений, ориентировка в пространстве, что подтверждают результаты диагностики.
Использование тренажёров – удовлетворяет биологическую потребность детей в движении, повышается эмоциональный тонус, активизируется познавательная деятельность, наблюдается речевая активность.
Результатом нашей работы является то, что наши воспитанники каждый год участники и призёры городского конкурса среди команд дошкольных образовательных организаций г. о. Тольятти «Весёлые старты»