Катерина Яковенко
Новые технологии для нового поколения. Буккросинг. Буктрейлер
▼ Скачать + Заказать документы
Буккросинг
– прочитал книгу - передай другому.
Буккросинг в переводе с английского означает «передай книгу». В настоящее время в России набирает обороты социальное движение книголюбов.
Основателем этой идеи стал американец, который однажды решил обмениваться ненужными книгами с незнакомыми людьми в общественных местах, оповещая тех через сеть интернет. В этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Через полгода на сайте было более 300 участников.
Темочки:
Целью проведения буккросинга в детском саду явилось привлечение детей, родителей, коллег к чтению книг. Создание уголка в групповой ячейке для возрождение традиций семейного чтения, для доступности процесса обмена книгами.
Для реализации движения «Буккросинг» в нашей группе было выделено несколько этапов.
1 этап включал в себя выделение уголка в раздевалке, где был установлен и оформлен книжный стеллаж для обмена книг.
2 этап: создание журнала с записью количества книг, а так же круговорот книги. Это позволяет отследить движение книги, а так же какие книги пользуются популярностью у детей.
3 этап: отслеживание результатов. Были подведены итоги проведения данного мероприятия.
Несколько родителей вдохновились данной идеей и нарисовали иллюстрации к наиболее понравившимся сюжетом. Это сподвигло нас на создание идеи буктрейлера.
Были распечатаны логотипы, которые наклеивались на книги с целью привлечения общественности к данному движению. Так же были разработаны и распечатаны листовки с данным логотипом, которые раздавались на входе в дошкольное учреждение. Это позволило привлечь внимание родителей из других групп к нашему движению.
Буктрейлер
– это небольшой видиоролик, рассказывающий в творческой или произвольной форме о книге.
Цель: привлечение внимания к современным книгам, а так же привлечение внимания к чтению книг. Для создания видеороликов активно используются наложение музыки, подбор фона.
Продолжительность не более 3 минут, так как будет сложность в удержании внимания.
Трейлер – некий видеоролик о фильме. Цель: привлечь внимание детей к фильму. По аналогии был создан и буктрейлер от слова «книга». Некий видеоролик о книге.
По способу воплощения:
Игровые – мини-фильм о книге,
Неигровые – набор слайдов с иллюстрациями, цитатами, подбором рисунков, фотографиями,
Анимационные – мультфильм о книге.
Буктрейлер может быть создан как постановочное видио, презентация с использованием анимации и спецэффектов. В буктрейлере должны быть раскрыты самые важные, самые яркие моменты сюжета.
Основные этапы создания буктрейлера:
1. Выбор книги.
Это может быть реклама книги малоизвестного автора с целью привлечения внимания к автору и его произведениям, и создание буктрейлеров, приуроченных к памятным датам или важным событиям, а так же можно рассказать о любимом городе.
2. Создание сценария к буктрейлеру (нужно продумать сюжет и написать текст).
На данном этапе нужен творческий подход педагога. Можно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы ребенку непременно захотелось узнать, что же будет дальше. А можно с помощью каких - либо средств передать настроение произведения. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить очень продумано.
3. Подбор материалов для видеоряда.
На данном этапе нужно подобрать картинки (можно привлечь родителей и нарисовать самим или отсканировать иллюстрации книги, отснять свое видео или найти видео в интернете. Можно использовать кадры из мультфильмов. Важно, чтобы соблюдалось единство иллюстраций: если картинки рисованные, значит все рисованные, если используем аниме – значит аниме, фото – значит фото.
4. Записать озвученный текст.
Нужно наложить музыку, фрагменты произведений или озвучить произведение самостоятельно.
5. Выбрать программу для работы с видео.
В настоящее время их представлено множество. На данном этапе начинаем монтировать наш буктрейлер.
6. Экспертиза.
Показать буктрейлер коллегам или членам семьи для оценки результата или устранения недочетов.
Буктрейлер можно отснят самостоятельно, а можно с привлечением детей, параллельно познакомив из с профессиями актер, сценарист и др. Дети могут выступать в роли актеров, рассказывая о любимой книги. В этом случае звук лучше записать отдельно, наложив его на видио. Тогда при просмотре звук будет более четче восприниматься.