Наталья Федорова
Совместный труд с детьми средней группы «Ремонт книг»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Тема: «Ремонт книг»
Форма работы: совместные действия
Вид труда : ручной труд
Цель: способствовать формированию интереса к ручному труду, желания делать добрые дела своими руками.
Задачи:
1. Способствовать формированию умений подклеивать книги;
2. Способствовать развитию умений самостоятельно подбирать бумагу в цвет;
3. Воспитывать желание делать добрые дела, бережно относиться к книгам.
Публикация «Совместный труд с детьми средней группы „Ремонт книг“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Материалы и оборудование: коробка со старыми книгами, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, клеёнки и салфетки. Смайлики.
Этапы деятельности
Мотивация детей к деятельности: Сегодня Асемгуль Айдархановна, воспитательница малышей рассказала мне, что у них в группе очень мало книг с картинками для чтения.
-Не знаю, что мы можем для них сделать?
Ответы ребят (купить, нарисовать, подарить и т. д.)
- У меня в коробке есть книжки для самых маленьких. (показ, рассматривание)
-Как вы думаете, эти книги подойдут для подарка малышам? Почему?
Ответы детей (старые, порваны обложки)
-Можем мы подарить такие книги? (Нет)
-Что же вы предлагаете?
Ответы детей (отремонтировать, подклеить и т. д.)
-Что для этого нам понадобится?
Ответы детей (клей, цветная бумага, ножницы, клеёнка и салфетки)
-Какой цвет бумаги нам лучше выбрать?
Ответы детей.
-Почему предлагаешь такой цвет?
Ответы детей (мне такой нравится, это мой любимый цвет, подходит по цвету к обложке)
-Я согласна, что бы книги смотрелись как новые лучше подобрать цвет бумаги в тон обложки, но можно подклеить и своим любимым цветом.
-Вы знаете, как правильно подклеить книжки?
Ответы детей.
- Предлагаю вспомнить как нужно правильно работать с книгой (рассматривание лесенки, алгоритма работы).
-Не будем терять время, предлагаю приступить к работе. Приготовьте для себя всё необходимое.
(Воспитатель может взять книгу и тоже заклеивать рядом за столом, а может индивидуально помогать) Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь
Работа «рядом»
Подведение итогов обсуждение результатов, рефлексия
-Молодцы.
-Чем мы сегодня занимались? Ответы детей.
-Что было сложно в этой работе? Ответы детей.
-Что вам понравилось? Ответы детей.
- Что теперь будем делать с этими книгами?
-Какое доброе дело мы свами сделали? Ответы детей.
У меня есть смайлики, если вы считаете, что делать добрые дела легко возьмите весёлый смайлик, а если трудно – возьмите грустный. Спасибо ребята, вы большие молодцы. Почти все готовы делать добрые дела, а кому будет трудно, то мы поможем.
(Отнести книжки малышам, раздать ответный подарок–конфеты.)