Наталья Черникова
Творчество малышей «Ремонт транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши малыши любят рисовать и лепить, но уровень их умений недостаточно высок. Иногда дети теряют интерес к творчеству из-за отсутствия навыков и умений. В этом случае можно воспользоваться нетрадиционными техниками, которые позволят создать ситуацию успеха.
На неделе мы беседовали с детьми о транспорте, уточнили виды транспорта, их назначение.
В интернете нашла цветные картинки с изображением транспорта. Понравилось то, что на картинках есть отверстия (пустые кружки, есть повод для развития творчества. Мы с детьми рассмотрели картинки, сделали вывод, что транспорт не готов к эксплуатации, надо исправить ошибку художника. Все дети готовы были принять участие в ремонте-покраске.
Публикация «Творчество малышей „Ремонт транспорта“» размещена в разделах
Я организовала творческую мастерскую за тремя столами: приготовила материалы для творчества, но совершенно разные: пальчиковые краски, пластилин и материалы для аппликации: клей и готовые кружки из цветной бумаги. Детям предложила сделать выбор, чтобы они определились, какими бы материалами они захотели воспользоваться при ремонте транспорта.
Выбор сделан, и дети готовы к творчеству. Все вместе пришли к выводу, что надо заполнить пустые кружки так, чтобы цвет транспортных средств стал однородным. Для этого надо правильно подобрать материал соответствующего цвета.
За одним столом дети выполняли ремонт путём рисования пальчиками. Это было самым увлекательным занятием. Настолько дети увлеклись, что стали рисовать уже не одним пальцем, а уже пальцами обеих рук.
За другим столом путём заполнения пустых кружков пластилиновыми шариками. Дети надавливали на шарик, чтобы его расплющить. Несколько шариков мы скатали вместе с детьми, а затем они отщипывали часть от куска пластилина и скатывали шарики самостоятельно.
За третьим столом путём наклеивания цветных кружков. Этот процесс был самым длительным. Трудность заключалась в том, что кружки были маленького размера и были не удобны в использовании.
Но дети отлично справились с заданием. Транспорт готов.
Во время работы в творческой мастерской дети закрепили знание цвета, умение сопоставлять цвет. Хотя в нескольких работах всё же допущены ошибки. Но если смотреть с точки зрения развития творческой инициативы - это не плохо, а даже похвально.
Также во время работы происходила тренировка мелкой моторики пальцев рук.
Завтра можно открыть мастерскую снова и предложить детям выполнить ремонт транспортных средств другим способом, тем которым они не работали.