Елена Селезнева
Проект семейного клуба «Вместе весело шагать» в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 уч. г
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Семейный клуб «Вместе весело шагать»»
Автор:
Уч. -дефектолог: Селезнёва Елена Ивановна
2018-2019 уч. г.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта Семейный клуб «Вместе весело шагать»
Руководитель проекта Селезнёва Е. И.
Публикация «Проект семейного клуба „Вместе весело шагать“ в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 уч, г» размещена в разделах
Состав и возраст проектной группы Воспитатели, специалисты, дети группы, родители
Срок реализации сентябрь 2018г. – май 2019г.
Типология проекта информационный, практико-ориентированный
Актуальность Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.
Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.
Цель проекта создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.
Задачи проекта
– объединить усилия для развития и воспитания детей;
– повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми;
- установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников.
- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Этапы Подготовительный
Основной
Заключительный
Технологии: Технологии проектной деятельности; Информационно-коммуникационные технологии;
Личностно-ориентированные технологии; Игровые технологии; Здоровьесберегающие технологии.
Презентация итогов проекта Презентации по итогам проекта.
Предполагаемые итоговые продукты проекта (портфолио проекта) • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
• Семейные стенгазеты.
• Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников
2. ХОД ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Изучение и создание информации по проекту.
• Составление плана работы по проекту.
Основной этап работы:
- беседы,
-оформление стенда,
- родительские собрания,
- консультации,
-совместные праздники и развлечения,
-дни открытых дверей,
- выставки совместных работ,
-сайты группы,
-презентации,
-совместный выпуск газет к праздникам,
- проведение мастер-классов,
-день добрых дел- помощь родителей в создании развивающей среды.
Заключительный этап:
- Выявление эффективности реализации данного проекта :
-рост посещаемости родителями;
-согласованность действий родителей и педагогов;
-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Основные направления работы с детьми :
- изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга,
- наблюдения за детьми и беседы с ними.
Основные направления работы с родителями :
- проведение социологических опросов,
- совместные досуги, праздники, участие в выставках,
- семинары-практикумы,
- выпуск газет, организация дней открытых дверей.
Ожидаемый результат:
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
– повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми;
- установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
- оказать практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников.
- развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Перспективный план работы с родителями
в группе компенсирующей направленности
на 2018 – 2019 учебный год
в рамках семейного клуба
«Вместе весело шагать»
Дата Формы и
методы работы Содержание работы Ответственный
Каждый месяц Индивидуальные встречи с мамами Цель: Беседа о развитии ребенка, его интересах, способностях, положительных и отрицательных чертах характера. дефектолог
Каждый четверг Родительские пятиминутки Индивидуальные консультации для
родителей Дефектолог
Каждую неделю Конкурс на лучшую тетрадь данной недели с домашними заданиями Побуждать родителей к совместному, аккуратному и продуктивному выполнению домашних заданий.
Формирование интереса к занятиям. Побуждение родителей участвовать в коррекционной работе. дефектолог
1 раз в месяц Выставки совместного творчества мама и дитя Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми воспитатели
1 раз в
месяц Буклеты для родителей
Цель: Помочь родителям разобраться в природе некоторых поступков детей и найти не только педагогические, но и демократические (не подавляющие способы воспитания). Дефектолог,
Воспитатели
1 раз в
месяц Индивидуальные консультации, мастер классы Цель: Познакомить родителей с проблемами и успехами по усвоению ребенком программы Дефектолог
Воспитатели
Психолог
По мере необхо
димости Индивидуальные беседы «Маленькие драчуны»
Цель: Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций
Воспитатель
СЕНТЯБРЬ
дата Формы и
методы работы Содержание работы Ответственный
Совместная подготовка к учебному году
Цель: Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. Воспитатели
Родители
Информация в уголке для родителей 1. «Режим дня»,
2. «Интересные занятия»,
3. «Рекомендации психолога, логопеда»,
4. «Учите и читайте вместе с нами»,
5. «Что должно быть в шкафчике? Воспитатели
Родительское собрание
«Добрая семья прибавит
разума-ума»
«Особенности развития ребенка 6-7лет»
«Задачи на новый учебный год»,
«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей,
«Единство требований»
Цель: Информировать родителей о задачах на год, характеристикой детей 6-7 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей
Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители». Воспитатели
Дефектолог
Психолог
Стенд, буклет
«Что нельзя давать ребенку в детский сад»
Цель: Дополнить словесную информацию рисунками предметов, не рекомендуемых давать детям и приносить в детский сад Воспитатели
ОКТЯБРЬ
Дата Формы и
методы работы Содержание работы Ответственный
04.10.18г. День добрых дел
4 октября - День защиты животных.
«Удобные кормушки для птиц своими руками!»
Цель: Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала. Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц. Воспитатели
Психолог
10-20.10.18г. Выставка
«Дары осени»
Цель: Организовать и провести общесадовую выставку – ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений. Удивить всех осенним урожаем и творческими работами.
Воспитатели, родители
18.10.18г. Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек. Консультация - Буклет «Игрушки-чудовища»
Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. Рекомендации по выбору безопасных игрушек для ребенка
Воспитатели
Дефектолог
23.10.18г. Совместное мероприятие с родителями, мастер класс.
«Искусство наказывать и прощать»
Цель: Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений
Воспитатели Дефектолог
НОЯБРЬ
Дата Формы и
методы работы Содержание работы Ответственный
08.11.18г. Беседа
«Ребенок у экрана»
Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме. Воспитатель
Дефектолог
16.11.18г. Консультация, круглый стол
«Развитие связной и выразительности речи у ребенка».
Цель: Приобщить родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей. Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка Воспитатели
Дефектолог
22.11.18г. Круглый стол «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»
Цель: донести до родителей, что стиль детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих самооценку ребенка и особенности его поведения. Дефектолог
Психолог
Воспитатели
родители
23.11.18г. Выставка
«Портрет моей мамочки»
ко Дню матери
(последнее воскресенье ноября)
Цель: Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.
Воспитатели
ДЕКАБРЬ
Дата Формы и
методы работы Содержание работы Ответственный
06.12.18г. Круглый стол
"Досуг семьи. Место ребенка в нём"
Цель: Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи. Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи. Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов) Советы по заучиванию стихов, песен.
Консультации: «Как встретить новый год!»,
«Что дарить ребенку в Новый год»,
Воспитатели
Консультация
буклет «Чем и как занять ребенка дома?»
Цель: Раскрыть и объяснить формы и методы игры в семейном кругу Воспитатели
Дефектолог
13.12.18г. Мастер класс
«Новогодние игрушки своими руками»
Выставка изотворчества о дедушке Морозе.
Цель: Приобщить родителей к совместной работе с детьми, воспитывать желание проявлять творчество. Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям
Воспитатели
родители
19.12.18г. Совместный праздник
«Здравствуй, Новый год!»
Цель: Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
ЯНВАРЬ
Дата Формы и
методы работы Содержание работы Ответственный
09.01.19г. Консультации «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома».
«Профилактика гриппа!»,
«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
Цель: Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей
Воспитатели
медсестра
14.01.19г. Выставка групповых настольно - развивающих игр
«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!»
Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.
Воспитатель
дефектолог
24.01.19г. Консультация - практикум
«Роль дидактической игры в развитии психических процессов»
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.
Воспитатель
дефектолог
ФЕВРАЛЬ
Дата Формы и
методы работы Содержание работы Ответственный
07.02.19г. Выставка – консультация, круглый стол
«Книга в нашей семье»
Цель: Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
Воспитатели
15.02.19г. Выпуск газеты к 23 февраля
«Ай да папа! Лучший в мире!»
Цель: Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей! Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир. Дефектолог
Психолог
Воспитатели
Родители (мамы)
МАРТ
Дата Формы и
методы работы Содержание работы Ответственный
04.03.19г. Тематическая выставка поделок и рисунков:
«Я любимой мамочке подарю подарочки!»
Цель: Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме
Воспитатель
Родители (папы)
06.03.19г. Развлечение
“Моя мама – лучше всех”
Цель: Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
12.03.19г. Открытые занятия
Цель: довести до сведения родителей элементы коррекционной работы. Специалисты
18.03.19г. Развлечение, мастер класс «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Воспитатель
Дефектолог
Психолог
АПРЕЛЬ
Дата Формы и
методы работы Содержание работы Ответственный
04.04.19г. Выставка
«Весна пришла, птиц позвала!»
Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.
Воспитатели
родители
10.04.19г. Консультация, круглый стол
«Как воспитывать привычку»
Наши привычки – привычки наших детей”.
Воспитатели
Дефектолог
Психолог
12.04.19г. Мастер - класс
«Космос»
Цель: привлечь родителей к организации проведения творческого мероприятия с детьми в группе по изготовлению поделок из бросового материала.
Родители
МАЙ
Дата Формы и
методы работы Содержание работы Ответственный
16.05.19г. Итоговое общее родительское собрание, буклеты “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”.
Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. Подвести итоги совместной работы.
Воспитатели
Дефектолог
Психолог
24.05.19г. Открытые занятия
Воспитателя, дефектолога
Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года
Воспитатели
Дефектолог
21.05.19г. Совместный праздник
«До свидания, детский сад – здравствуй, школа»
Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Вывод:
Семейный клуб – современная и эффективная
форма работы с семьёй.
Семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважении это та форма общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.
В нашу разновозрастную группу детей с ОВЗ пришли дети из других групп, «домашние» дети. Родители оказались разных возрастов. Чтобы все почувствовали себя комфортно, провели вечер знакомств и поняли, что семейный клуб – это самая подходящая форма работы с семьями наших детей. Она интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимать участие различные специалисты ДОУ. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
Целью нашей работы является - установить взаимодействие между семьёй и детским садом, способствовать возникновению партнёрских отношений в воспитании ребёнка.
Совместно придумали название клуба, эмблему.
В наш семейный клуб вместе с детьми приходят не только родители, но и бабушки, дедушки, тёти, старшие братья и сёстры.
Детско–родительские встречи проходят в теплой, уютной обстановке, у нас нет зрителей, все – участники. Вся совместная деятельность детей и родителей направлена на повышение роли семьи в жизни каждого, на формирование личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком. Во время детско-родительских встреч дети получают новый опыт общения с родителями, развиваются социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности. Все для того, чтобы дети в семье чувствовали себя уверенно и спокойно, чтобы родители любили своих детей безусловно и принимали такими, какие они есть. А это предпосылки того, что наши дети вырастут успешными и счастливыми.
Чтобы встречи в семейном клубе были не только полезными, но интересными, в своей работе нами используются: театрализация, изодеятельность, ручной труд, дидактические игры на закрепление и расширение знаний детей, сюжетно-ролевые и подвижные игры, экспериментирование, ознакомление с окружающим миром. Встречи с родителями проходят и во время развлечений. Для нашего коллектива развлечение – это возможность общения в непринужденной, радостной обстановке с родителями и детьми одновременно. Детские развлечения в детском саду дают детям возможность проявить свои способности, склонности, а воспитателю – лучше узнать воспитанников, ненавязчиво влиять на них в нужном направлении.
Работая в рамках семейного клуба, мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.
Результатом своей работы считаем сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости.
Анализируя опыт своей работы, утверждаем, что семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.