МААМ-картинки

Проект семейного клуба «Вместе весело шагать» в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 уч. г

Елена Селезнева
Проект семейного клуба «Вместе весело шагать» в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 уч. г
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Семейный клуб «Вместе весело шагать»»

Автор:

Уч. -дефектолог: Селезнёва Елена Ивановна

2018-2019 уч. г.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Семейный клуб «Вместе весело шагать»

Руководитель проекта Селезнёва Е. И.

Публикация «Проект семейного клуба „Вместе весело шагать“ в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 уч, г» размещена в разделах

Состав и возраст проектной группы Воспитатели, специалисты, дети группы, родители

Срок реализации сентябрь 2018г. – май 2019г.

Типология проекта информационный, практико-ориентированный

Актуальность Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

Цель проекта создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.

Задачи проекта

– объединить усилия для развития и воспитания детей;

– повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;

- привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми;

- установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников.

- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Этапы Подготовительный

Основной

Заключительный

Технологии: Технологии проектной деятельности; Информационно-коммуникационные технологии;

Личностно-ориентированные технологии; Игровые технологии; Здоровьесберегающие технологии.

Презентация итогов проекта Презентации по итогам проекта.

Предполагаемые итоговые продукты проекта (портфолио проекта) • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Семейные стенгазеты.

• Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников

2. ХОД ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Изучение и создание информации по проекту.

• Составление плана работы по проекту.

Основной этап работы:

- беседы,

-оформление стенда,

- родительские собрания,

- консультации,

-совместные праздники и развлечения,

-дни открытых дверей,

- выставки совместных работ,

-сайты группы,

-презентации,

-совместный выпуск газет к праздникам,

- проведение мастер-классов,

-день добрых дел- помощь родителей в создании развивающей среды.

Заключительный этап:

- Выявление эффективности реализации данного проекта :

-рост посещаемости родителями;

-согласованность действий родителей и педагогов;

-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Основные направления работы с детьми :

- изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга,

- наблюдения за детьми и беседы с ними.

Основные направления работы с родителями :

- проведение социологических опросов,

- совместные досуги, праздники, участие в выставках,

- семинары-практикумы,

- выпуск газет, организация дней открытых дверей.

Ожидаемый результат:

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

– повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;

- привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми;

- установить доверительные и партнерские отношения с родителями;

- оказать практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников.

- развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Перспективный план работы с родителями

в группе компенсирующей направленности

на 2018 – 2019 учебный год

в рамках семейного клуба

«Вместе весело шагать»

Дата Формы и

методы работы Содержание работы Ответственный

Каждый месяц Индивидуальные встречи с мамами Цель: Беседа о развитии ребенка, его интересах, способностях, положительных и отрицательных чертах характера. дефектолог

Каждый четверг Родительские пятиминутки Индивидуальные консультации для

родителей Дефектолог

Каждую неделю Конкурс на лучшую тетрадь данной недели с домашними заданиями Побуждать родителей к совместному, аккуратному и продуктивному выполнению домашних заданий.

Формирование интереса к занятиям. Побуждение родителей участвовать в коррекционной работе. дефектолог

1 раз в месяц Выставки совместного творчества мама и дитя Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми воспитатели

1 раз в

месяц Буклеты для родителей

Цель: Помочь родителям разобраться в природе некоторых поступков детей и найти не только педагогические, но и демократические (не подавляющие способы воспитания). Дефектолог,

Воспитатели

1 раз в

месяц Индивидуальные консультации, мастер классы Цель: Познакомить родителей с проблемами и успехами по усвоению ребенком программы Дефектолог

Воспитатели

Психолог

По мере необхо

димости Индивидуальные беседы «Маленькие драчуны»

Цель: Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций

Воспитатель

СЕНТЯБРЬ

дата Формы и

методы работы Содержание работы Ответственный

Совместная подготовка к учебному году

Цель: Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. Воспитатели

Родители

Информация в уголке для родителей 1. «Режим дня»,

2. «Интересные занятия»,

3. «Рекомендации психолога, логопеда»,

4. «Учите и читайте вместе с нами»,

5. «Что должно быть в шкафчике? Воспитатели

Родительское собрание

«Добрая семья прибавит

разума-ума»

«Особенности развития ребенка 6-7лет»

«Задачи на новый учебный год»,

«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей,

«Единство требований»

Цель: Информировать родителей о задачах на год, характеристикой детей 6-7 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей

Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители». Воспитатели

Дефектолог

Психолог

Стенд, буклет

«Что нельзя давать ребенку в детский сад»

Цель: Дополнить словесную информацию рисунками предметов, не рекомендуемых давать детям и приносить в детский сад Воспитатели

ОКТЯБРЬ

Дата Формы и

методы работы Содержание работы Ответственный

04.10.18г. День добрых дел

4 октября - День защиты животных.

«Удобные кормушки для птиц своими руками!»

Цель: Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала. Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц. Воспитатели

Психолог

10-20.10.18г. Выставка

«Дары осени»

Цель: Организовать и провести общесадовую выставку – ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений. Удивить всех осенним урожаем и творческими работами.

Воспитатели, родители

18.10.18г. Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек. Консультация - Буклет «Игрушки-чудовища»

Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. Рекомендации по выбору безопасных игрушек для ребенка

Воспитатели

Дефектолог

23.10.18г. Совместное мероприятие с родителями, мастер класс.

«Искусство наказывать и прощать»

Цель: Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений

Воспитатели Дефектолог

НОЯБРЬ

Дата Формы и

методы работы Содержание работы Ответственный

08.11.18г. Беседа

«Ребенок у экрана»

Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме. Воспитатель

Дефектолог

16.11.18г. Консультация, круглый стол

«Развитие связной и выразительности речи у ребенка».

Цель: Приобщить родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей. Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка Воспитатели

Дефектолог

22.11.18г. Круглый стол «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

Цель: донести до родителей, что стиль детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих самооценку ребенка и особенности его поведения. Дефектолог

Психолог

Воспитатели

родители

23.11.18г. Выставка

«Портрет моей мамочки»

ко Дню матери

(последнее воскресенье ноября)

Цель: Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Воспитатели

ДЕКАБРЬ

Дата Формы и

методы работы Содержание работы Ответственный

06.12.18г. Круглый стол

"Досуг семьи. Место ребенка в нём"

Цель: Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи. Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи. Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов) Советы по заучиванию стихов, песен.

Консультации: «Как встретить новый год!»,

«Что дарить ребенку в Новый год»,

Воспитатели

Консультация

буклет «Чем и как занять ребенка дома?»

Цель: Раскрыть и объяснить формы и методы игры в семейном кругу Воспитатели

Дефектолог

13.12.18г. Мастер класс

«Новогодние игрушки своими руками»

Выставка изотворчества о дедушке Морозе.

Цель: Приобщить родителей к совместной работе с детьми, воспитывать желание проявлять творчество. Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям

Воспитатели

родители

19.12.18г. Совместный праздник

«Здравствуй, Новый год!»

Цель: Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием.

Воспитатели

Музыкальный

руководитель

ЯНВАРЬ

Дата Формы и

методы работы Содержание работы Ответственный

09.01.19г. Консультации «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома».

«Профилактика гриппа!»,

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Цель: Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей

Воспитатели

медсестра

14.01.19г. Выставка групповых настольно - развивающих игр

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!»

Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

Воспитатель

дефектолог

24.01.19г. Консультация - практикум

«Роль дидактической игры в развитии психических процессов»

Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Воспитатель

дефектолог

ФЕВРАЛЬ

Дата Формы и

методы работы Содержание работы Ответственный

07.02.19г. Выставка – консультация, круглый стол

«Книга в нашей семье»

Цель: Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Воспитатели

15.02.19г. Выпуск газеты к 23 февраля

«Ай да папа! Лучший в мире!»

Цель: Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей! Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир. Дефектолог

Психолог

Воспитатели

Родители (мамы)

МАРТ

Дата Формы и

методы работы Содержание работы Ответственный

04.03.19г. Тематическая выставка поделок и рисунков:

«Я любимой мамочке подарю подарочки!»

Цель: Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме

Воспитатель

Родители (папы)

06.03.19г. Развлечение

“Моя мама – лучше всех”

Цель: Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным

Воспитатель

Музыкальный

руководитель

12.03.19г. Открытые занятия

Цель: довести до сведения родителей элементы коррекционной работы. Специалисты

18.03.19г. Развлечение, мастер класс «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Воспитатель

Дефектолог

Психолог

АПРЕЛЬ

Дата Формы и

методы работы Содержание работы Ответственный

04.04.19г. Выставка

«Весна пришла, птиц позвала!»

Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Воспитатели

родители

10.04.19г. Консультация, круглый стол

«Как воспитывать привычку»

Наши привычки – привычки наших детей”.

Воспитатели

Дефектолог

Психолог

12.04.19г. Мастер - класс

«Космос»

Цель: привлечь родителей к организации проведения творческого мероприятия с детьми в группе по изготовлению поделок из бросового материала.

Родители

МАЙ

Дата Формы и

методы работы Содержание работы Ответственный

16.05.19г. Итоговое общее родительское собрание, буклеты “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”.

Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. Подвести итоги совместной работы.

Воспитатели

Дефектолог

Психолог

24.05.19г. Открытые занятия

Воспитателя, дефектолога

Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года

Воспитатели

Дефектолог

21.05.19г. Совместный праздник

«До свидания, детский сад – здравствуй, школа»

Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость

Воспитатели

Музыкальный

руководитель

Вывод:

Семейный клуб – современная и эффективная

форма работы с семьёй.

Семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважении это та форма общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.

В нашу разновозрастную группу детей с ОВЗ пришли дети из других групп, «домашние» дети. Родители оказались разных возрастов. Чтобы все почувствовали себя комфортно, провели вечер знакомств и поняли, что семейный клуб – это самая подходящая форма работы с семьями наших детей. Она интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут принимать участие различные специалисты ДОУ. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Целью нашей работы является - установить взаимодействие между семьёй и детским садом, способствовать возникновению партнёрских отношений в воспитании ребёнка.

Совместно придумали название клуба, эмблему.

В наш семейный клуб вместе с детьми приходят не только родители, но и бабушки, дедушки, тёти, старшие братья и сёстры.

Детско–родительские встречи проходят в теплой, уютной обстановке, у нас нет зрителей, все – участники. Вся совместная деятельность детей и родителей направлена на повышение роли семьи в жизни каждого, на формирование личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком. Во время детско-родительских встреч дети получают новый опыт общения с родителями, развиваются социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности. Все для того, чтобы дети в семье чувствовали себя уверенно и спокойно, чтобы родители любили своих детей безусловно и принимали такими, какие они есть. А это предпосылки того, что наши дети вырастут успешными и счастливыми.

Чтобы встречи в семейном клубе были не только полезными, но интересными, в своей работе нами используются: театрализация, изодеятельность, ручной труд, дидактические игры на закрепление и расширение знаний детей, сюжетно-ролевые и подвижные игры, экспериментирование, ознакомление с окружающим миром. Встречи с родителями проходят и во время развлечений. Для нашего коллектива развлечение – это возможность общения в непринужденной, радостной обстановке с родителями и детьми одновременно. Детские развлечения в детском саду дают детям возможность проявить свои способности, склонности, а воспитателю – лучше узнать воспитанников, ненавязчиво влиять на них в нужном направлении.

Работая в рамках семейного клуба, мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.

Результатом своей работы считаем сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости.

Анализируя опыт своей работы, утверждаем, что семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.

Публикации по теме:

План-конспект открытого занятия по физическому развитию детей в младшей группе «Вместе весело шагать…» План - конспекта открытого занятия по физическому развитию детей в младшей группе. Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: повышение уровня.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Вместе весело шагать» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: -продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание.

Панно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДДПанно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДД Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию панно из фетра «Вместе весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного села» МАТРИЦА ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Вместе весело шагать по улицам родного города»; 2. Тематическое поле:«Патриотическое воспитание»;.

Презентация к проекту «Вместе весело шагать» Совместный проект педагога-психолога, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по методу замещающего онтогенеза. Проблема.

Видео проекта «Вместе весело шагать» в третьей ясельной группе Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий открытый. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Сценарий развлечения «Вместе весело шагать» Развлечение к 23 февраля «Вместе весело шагать» в первой младшей группе Наталья Ушакова, воспитатель первой квалификационной категории.

Родительский клуб «Счастливый малыш». Физкультурный досуг «Вместе весело шагать!»Родительский клуб «Счастливый малыш». Физкультурный досуг «Вместе весело шагать!» Родительский клуб «Счастливый малыш» (ноябрь 2018 г) Физкультурный досуг «Вместе весело шагать!» Воспитатель :Толстикова Н. В. Детский.

Спортивно-развлекательный праздник «Вместе весело шагать» к 23 Февраля Сценарий спортивно - развлекательного праздника посвященный 23 Февраля для детей 3-4 лет группы ОВЗ и их родителей. “ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ”.

Тематическое мероприятие ко Дню народного единства «Вместе весело шагать» Цель: формирование у детей качеств гражданственности, патриотизма, чувства толерантности к людям всех национальностей. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект семейного клуба «Вместе весело шагать» в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 уч. г
Опубликовано: 15 мая 2019 в 23:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект семейного клуба «Вместе весело шагать» в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 уч. г» (включая файлы) размещена пользователем Елена Селезнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД