Марина Мариненко
Открытая интегрированная образовательная деятельность «Вместе весело шагать» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Среднесибирская СОШ» СП Среднесибирский детский сад
Тальменского района Алтайского края
Открытая интегрированная образовательная деятельность
«Вместе весело шагать»
для детей младшей группы
Подготовила:
Мариненко М. И. ,
воспитатель
2019 год
Цель: закрепление полученных знаний детей по образовательным областям программы.
Задачи: - развивать умение видеть общий признак предметов;
- сравнивать группы предметов на основе их взаимного сопоставления;
Публикация «Открытая интегрированная образовательная деятельность „Вместе весело шагать“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначая результат сравнения;
- продолжить работу по формированию грамотной, связной речи.
Методы: наглядный, словесный, практический
Приемы: вопросно-ответная беседа, рассматривание иллюстраций, игры, выполнение заданий, составление рассказа, обыгрывание предметов
Наглядный материал: дидактический материал, иллюстрации, картинки, статуэтка «Ежата», мультфильм «38 попугаев» (0.58, песня «Улыбка», Марш
Оборудование: ноутбук
Вступление.
Задача: создать момент неожиданности;
заинтересовать детей просмотром фрагмента мультфильма.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, на столе лежали змейка и эта обезьянка. Я долго думала, что это значит, и наконец, поняла. Это герои мультфильма. Они хотят что-то узнать. Давайте просмотрим отрывок мультфильма, в котором главные герои – удав и обезьянка, найдем подсказку.
Просмотр.
Воспитатель: Что сказала обезьянка, когда смотрела на ползущего удава? (какой длинный). Вот и первая подсказка. Ребята, мы отправляемся по длинной дорожке в страну Знаний. Стройся, под музыку шагом марш.
Физминутка.
По тропинке мы шагаем,
Знания мы набираем,
Чтобы умными нам быть,
ничего чтоб не забыть.
Воспитатель: Смотрите, это попугай из мультфильма. Значит, мы движемся в правильном направлении. Занимаем места. Попугай приготовил нам задания. Он хочет узнать, знаем ли мы с вами названия геометрических фигур. Далее каждое задание обыгрывается, дети рекламируют свои познания.
Основная часть.
Задача: закрепление названий геометрических фигур;
закрепление умений обозначать результат сравнения словами (длинный-короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий-узкий, высокий-низкий, большой-маленький);
закрепление умений работать с указкой у доски;
формирование внимательности
Задание 1. «Разминка». Назовите фигуры.
Задание 2. «Разговор о величине. Подскажи словечко». Работа по картинкам: понятие «больше-меньше», «шире-уже», «выше-ниже», «длиннее-короче», «много-мало»
Камень твердый, а подушка – (мягкая).
Красное платье длинное, а синее – (короткое).
Книга толстая, а тетрадь – (тонкая)
Этот карандаш острый, а этот – (тупой).
Задание 3. Работа детей у доски.
Красный домик выше синего, но ниже зеленого. Какой домик самый высокий? Какой домик самый низкий?
Разминка.
Чтение стихотворения И. Лопухиной.
Посмотри, мои ладошки,
Как веселые гармошки :
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
Задание 4. «Работа для ручек». На карточке нам нужно выложить геометрические фигуры. На верхней строке (полоске, дорожке) слева-направо выложите маленькие квадраты, на нижней строке – выложите большие треугольники. Чего больше?
На верхней строке выложите круги красного цвета, на нижней строке – желтого цвета. Чего меньше?
А теперь желтые круги замените зелеными. Что вы видите?
Попугай хочет дать вам еще одно задание.
Переверните карточку, выложите сверху-вниз сначала красный круг, желтый круг, зеленый круг. Что получилось? (Светофор).
Вопросно-ответная беседа. ОБЖ.
- Что обозначает этот (красный) сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
- Зачем нам нужен светофор? (ответы детей)
Загорелся зеленый сигнал светофора, мы можем двигаться дальше. Попугай укажет нам путь к следующей подсказке.
Физминутка.
По тропинке мы шагаем,
Знания мы набираем,
Чтобы умными нам быть,
ничего чтоб не забыть.
Переход к переносной доске. Стульчики полукругом.
Задачи:
- закреплять навыки употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;
- закрепление навыков употреблять существительные в форме ед. ч. и мн. ч. в Р. п. ;
- формирование умений составлять простые предложения, работать с картинками;
- развивать диалогическую речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций
Воспитатель: Мы прибыли в страну «Говорилка». И здесь нас ждут испытания.
Задание 1. «Разминка». Закончи предложение.
У мамы кошки есть – (котята).
У курицы – (цыплята).
У утки – (утята).
У медведицы – (медвежата).
У зайчихи – (зайчата).
У мамы свинки – (поросята).
У коровы – (телята).
У белки - (бельчата).
Задание 2. «Доскажи словами»
Вот высокая (гора).
Тут зеленая (трава).
Там глубокая (нора).
А на ней лежат (дрова).
Купим спелый (помидор).
Красный он как (мухомор).
Воспитатель: А теперь, ребята, смотрите на картинки и отвечайте:
одно яблоко – (много яблок,
один помидор – (много помидоров,
один носок – (много носков,
одно блюдце – (много блюдец,
одно полотенце – (много полотенец).
Задание 3. «Сочинялка»
Какое наступило время года? Какие приметы?
Попробуем составить картину?
1. Что это? (тучка) Тучка проплывала, небо закрывала.
2. Из-за тучки выглянуло (солнце).
3. Снег стал таять, сосульки тоже стали таять.
4. Появились (проталины, первая (трава, первые (одуванчики)
5. Просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они выходят из своих убежищ.
Кто это? Барсук. А это? Медведи. Назовите, кто еще просыпается весной? Мухи, жуки, насекомые.
Заключительная часть.
Задачи:
- подвести итог, сделать вывод;
- поощрение.
Воспитатель:
- А это кто? Ежата (маленькая статуэтка). Где они? (ответы детей). А можно сказать, что они в лесу? Как нужно вести себя в лесу? Что в лесу самое опасное, что боятся и звери, и люди? (Огонь)
Что нужно делать, чтобы погасить (потушить) огонь?
Ответы детей :
- Засыпать песком.
- Залить водой.
Воспитатель:
- Что нужно делать с мусором, который остается после пикника, прогулки?
Ответы детей :
- Закопать.
- Забрать с собой.
Воспитатель:
- А почему нужно убирать за собой?
- Чтобы не навредить зверям и не приучить к пище людей.
Ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы.
Мы с вами побывали в стране знаний, все задания выполняли с улыбкой. Давайте споем песню «Улыбка» и подарим свои улыбки нашим гостям.
Исполнение песни «Улыбка» (1 куплет, припев)
А теперь мы посмотрим продолжение мультфильма «38 попугаев».