Лариса Кирбаль
Сценарий летнего похода в лес «Вместе весело шагать» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего похода в лес «Вместе весело шагать»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Дети выходят во двор детского сада. Строятся в шеренгу по одному.
Ведущий: Подарило лето лес зеленый детям:
В чащах – землянику,
По буграм – клубнику,
Небо голубое, утром – луг с росою,
Подарило трели, птичьи карусели,
Добрую подружку – речку хохотушку
С пляжем золотистым,
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
С солнышком лучистым.
Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи.
Дети движутся за ведущим парами в парк и поют песню «Вместе весело шагать».
Ведущий: Вот красивая лесная поляна, давайте отдохнем здесь и послушаем пение птиц.
Появляется Старичок-Лесовичок и сорока.
Ведущий: Ой, кто это?
Лесовичок: Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
А это моя помощница Сорока-Белобока. Про все в лесу она знает и мне все докладывает. (сорока кланяется и хлопает крыльями)
Ведущий и дети: Здравствуй Старичок-Лесовичок, здравствуй Сорока-Белобока.
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Дети: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, отдохнуть, грибов, ягод собрать.
Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, насекомых, зверей обижаете. Не пущу я вас в лес.
Ведущий: Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают, вот послушай.
Дети: Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Лес видит, а поле слышит.
Лес да вода поле красят.
Лес и вода – родные братья и сестра.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Лесная сторона не одного волка, а и мужика кормит.
Лесовичок: Ну, коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. А теперь я вас проверю, и игру для вас затею.
Проводиться игра «Кто быстрее найдет дерево, кустарник». Лесовичок называет хорошо знакомые детям деревья и кустарники, растущие в парке (березу, тополь, рябину, сирень, акацию) и просит найти их. Например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три – к березе беги». Дети должны быстро отыскать дерево-березу, растущей на поляне, и стать вокруг нее.
Появляются плачущие муравьи.
Лесовичок: Что случилось, муравьишки?
Муравьи: Нас обидел злой мальчишка. Он нам лапки отдавил, муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Лесовичок: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое у тебя горе?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать, как же мне не горевать?
Дети: Не печальтесь, друзья. Горевать сейчас нельзя, надо доктора позвать. Вас излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.
Сорока: Лечу, лечу (улетает).
Ведущий: Дети, помогите построить муравейник. Кто быстрее перенесет все палочки?
Проводится игра «Кто быстрее построит муравейник?». Дети носят по одной палочке, соревнуясь в быстроте.
Лесовик: Молодцы ребята, вы добрые, отзывчивые, а еще вы и ловкие, быстрые. А как зовут злого мальчика, который напал на муравейник?
Муравьи: Егор.
Лесовик: Где же его найти?
Муравьи: Он лежит на поляне под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом с ним транзистор, вокруг сорванные цветы, мусор.
Лесовик подходит, убавляет громкость транзистора.
Лесовик: Подойди сюда Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал. Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Лесовик, муравьи, бабочка: Уходи из лесу! (надвигаясь на Егора)
Егор (испуганно) : Ой, простите, простите меня! Я не буду природу губить!
Дети: Старичок-Лесовичок, надо научить Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим изображением правил, чего нельзя делать в лесу.
Егор собирает мусор, который оставил на поляне, закапывает его, цветы собирает в букет.
Появляется сорока и доктор Айболит.
Доктор: Вы меня звали? Кто у вас болен? (лечит бабочку, муравьев)
Лесовик: Доктор Айболит, приглашаю тебя прогуляться по моему лесу с детьми. И ты, Егор, иди с нами. Ты запомнил правила поведения в лесу?
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Птичка».
Проводиться игра инсценировка по стихотворению А. Пчельниковой «Птичка»
Ведущий: Дети, посмотрите, вон там, на другом конце поляны выросли два огромных белых грибка. Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Чья команда быстрее доберется до грибка?» Нужно пройти по тропинке, преодолев все препятствия.
Дети делятся на две команды. Встают у противоположной, от грибков, стороны площадки. Перед каждой командой – тропинка с препятствиями: три-четыре чурки для перешагивания; узкая доска, по которой нужно пройти, сохранив равновесие; маленького размера обруч, который нужно перепрыгнуть как лужицу; две дуги, под которые нужно подлезть, не задев их. По сигналу ведущего дети начинают игру. Каждый последующий ребенок начинает движение после того, как предыдущий останавливается у гриба на противоположной стороне площадки. Побеждает та команда, члены которого раньше окажутся у своего грибка.
Лесовичок: Ребята, в лесу у меня есть еще один гость.
Дети замечают, что неподалеку от них, на поляне, стоит у мольберта художник и что-то рисует. Дети подходят к нему.
Художник: Здравствуйте дети, узнали меня? Я художник. Оглянитесь вокруг, нет ничего прекраснее природы. Видеть ее красоту помогают художники. Как называются картины, на которых изображена природа?
Как называем мы художников, которые пишут пейзажи? Замечательным русским художником-пейзажистом был Шишкин. Вы, конечно, знаете эту его картину. (Достает из папки репродукцию картины, ставит на мольберт). Как она называется? Правильно «Утро в сосновом бору». Какие деревья здесь нарисовал художник? Как называется лес, в котором растут сосны? А если растет много берез? Как называется такой лес? (Достает репродукцию Куинджи). Картина называется «Березовая роща». Посмотрите как ярко освещены солнцем красавицы-березы. Эту картину нарисовал замечательный художник - пейзажист Куинджи. С нами сейчас нет художников, как же они смогли рассказать нам о красоте русского лес? Верно, свою любовь к лесу, природе они передали с помощью кистей и красок.
Я нарисовал цветы. (Показывает картинки). Этих растений в нашей области осталось совсем мало. Люди не жалели их - рвали, потом выбрасывали. Все реже и реже можно встретить их в лесу, на лугу, у пруда. Они могут совсем исчезнуть. Посмотрите на мои картинки и назовите растения, которые нужно беречь. (Художник показывает картинки и изображением медуницы, кубышки желтой, купальницы европейской, прострела весеннего, ятрышника).
- А стихи о природе вы знаете?
(Дети читают стихи о природе)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша прогулка. Пора прощаться нам с Лесовичком и жителями леса. Давайте поблагодарим их за интересную прогулку.
Лесовичок: Ребята, мои муравьишки подарок вам приготовили.
Муравьи выносят корзину с ягодами и орехами.
Дети благодарят муравьишек и возвращаются в сад с песней «Вместе весело шагать».