Федорова Любовь Михайловна
Совместный проект детей, родителей, педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
Совместный проект детей, родителей, педагогов.
Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель : Федорова Л. М.
ПОРХОВ 2018
Проектная деятельность по изо в первой младшей группе нетрадиционные техники рисования.
Публикация «Совместный проект детей, родителей, педагогов по теме „Нетрадиционные техники рисования“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста)
Тип проекта : творческий.
Срок реализации проекта среднесрочный
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта :
- Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, формируем интерес к изобразительной деятельности;
- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;
- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.
Тема и её актуальность:
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Основные этапы проекта :
I этап – Подготовительный:
- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала.
II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта :
- разработка игр-занятий для воспитанников;
- совершенствование уголка «Художественное творчество»;
- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;
- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.
Представляю перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта.
Тема: «Давайте познакомимся!», рисование пальчиком «русские валенки».
Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами (красный, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Экскурсия по группе», рисование пальчиком «Улыбку смайлику».
Цель: учить детей рисовать пальчиками, проводить дугу, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Репка», рисование поролоновыми подушечками.
Цель: учить детей рисовать поролоновыми подушечками, совершенствовать мелкую моторику ребенка. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.
Тема: «Сказка в гости к нам пришла», рисование ватной палочкой «золотая рыбка».
Цель: учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.
Тема: «зимние забавы», рисование паралоном (следы падающих хлопьев снега).
Цель: учить рисовать поролоном, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом.
Тема: «Весёлое дерево», рисование ладошкой (птички прилетели и на деревце сели, коллективная работа.
Цель: закреплять умение детей при помощи взрослого опускать ладошку в гуашь и оставлять след на листе бумаге с изображением, подготовленными воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного.
III этап - Заключительный (аналитический) :
- оформление выставки рисунков;
- выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования.
НОД Тема: «зерна для цыплят», рисование ватными палочками
Формы работы, методы и приемы.
Работа с родителями :
- беседы с родителями;
- консультации для родителей;
- оформление уголка для родителей по данной теме;
- выставка (коллективные работы детей);
- совместная творческая деятельность.
Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, поролон, пробки, и т. д.).
Работа с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку,
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- наблюдение за природой;
- рассматривание игрушек;
- оформление выставки.
Способы нетрадиционного рисования.
«Рисование пальчиком» : ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой.
«Рисование ладошкой» : ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
«Точечный рисунок» : один из необычных приемов - рисование точками. Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост: нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это может быть дождик, снежок или зернышки для цыплят, курочки, мышки.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками, ватными палочками и ладошками);
- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Заключение:
Проект (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Представляю перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта.
Тема: «Давайте познакомимся!», рисование пальчиком «русские валенки».
Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами (красный, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Экскурсия по группе», рисование пальчиком «Улыбку смайлику».
Цель: учить детей рисовать пальчиками, проводить дугу, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Репка», рисование поролоновыми подушечками.
Цель: учить детей рисовать поролоновыми подушечками, совершенствовать мелкую моторику ребенка. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.
Тема: «Сказка в гости к нам пришла», рисование ватной палочкой «золотая рыбка».
Цель: учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.
Тема: «зимние забавы», рисование паралоном (следы падающих хлопьев снега).
Цель: учить рисовать поролоном, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом.
Тема: «Весёлое дерево», рисование ладошкой (птички прилетели и на деревце сели, коллективная работа.
Цель: закреплять умение детей при помощи взрослого опускать ладошку в гуашь и оставлять след на листе бумаге с изображением, подготовленными воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного.
П
Р
И
Л
О
Ж
Е
Н
И
Е
Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования – рисование пальчиком) «Русские валенки»
Провела :Федорова Л. М
Порхов 2018
Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования – рисование пальчиком) «Русские валенки»
Цель: Формировать умение наносить узор нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком.
Задачи:
Образовательные: -познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком; -закрепить знание у детей младшего дошкольного возраста основной цветовой гаммы (жлтый, красный).
Воспитательные: -воспитывать чувства «сопереживания»,, «отзывчивости» при оказании помощи другим детям.
Развивающие: -развивать мелкую моторику рук, чувство ритма; -способствовать развитию психических процессов. Оборудование: гуашь, салфетки, рукавичка, вырезанная из бумаги белая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чьи валенки? (Ответы детей) Ничьи? Наши валенки осталась Без хозяйки. Вот беда! Заблудились, потерялись, А вокруг них зима. Что же делать валенкам? Плачат наши валенки, Мрзнут, лжа на снегу. И мечтают, что хозяйка Прибежит за ними в пургу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА игры с валенками
Воспитатель: Есть у меня валенки, да только они не украшены. Можем украсим мы валенки красками. Узор мы будем наносить пальчиком (Воспитатель показывает технику рисования узора).
Пальчиковая гимнастика
(Выполнение работы) Воспитатель: Вот сколько разных валенков, украшенных узором, мы нарисовали. Ребята, чьи валенки вам нравятся больше и почему?
Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования – рисование пальчиком) «Улыбка»
Провела :Федорова Л. М
Порхов 2018
Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования – рисование пальчиком) «Улыбка смайлику»
Цель: Формировать умение рисовать улыбку плавной линией слева направо
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение правильно располагать части лица (справа, слева, посредине)
2. Формировать умение рисовать улыбку плавной линией слева направо,
3. Закрепить знание цветов: красный, синий
4. Совершенствовать навыки и умения пользоваться красками
5. Воспитывать внимательность, отзывчивость, дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый лучший подарок другу – это улыбка
Предварительная работа:
• Рассматривание плаката «Мое лицо».
• Показ и называние частей лица на себе и на кукле в повседневном общении, во время игр и режимных моментов
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вносит в группу игрушку – Медвежонка и рассказывает детям о том, что с ним произошло и почему он такой грустный.
Я сегодня утром пришла в детский сад, а около двери стоит маленький Медвежонок. И такой он грустный и печальный. Мне так стало его жалко. Я взяла его на руки, посадила себе на колени и спросила: «Что случилось? Почему ты такой грустный?» И Мишенька рассказал мне, что у него плохое настроение и никто не может ему помочь. Тогда я предложила ему подождать ребяток группы, потому что вы у меня самые веселые ребятки на свете и можете развеселить каждого, кто грустит. Ведь так? (ответы детей : да)
Давайте, ребятки поиграем с Медвежонком в игру, может тогда он развеселится и будет улыбаться
Хороводная игра со словами:
Мишка, мишка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, конфетку получи!
Получи и попляши!
Все дети хлопают в ладоши, а воспитатель «танцует» вместе с Медвежонком и обращает внимание детей на игрушку : «Посмотрите-ка, ребятки, Медвежонок заулыбался, становится веселым и пляшет вместе с нами». Игра может повторяться 2 раза. Дети садятся на стульчики
Ребята, вам понравилась наша игра? Какое у вас теперь настроение? (ответы детей : хорошее, веселое)
Я предлагаю вам отобразить наше веселое настроение на бумаге. Посмотрите, у вас на листах бумаги нарисовны лица смайлики. А чего же не хватает на их лицах? (ответы детей : улыбки)
Правильно. Так скорее нарисуем наши улыбки, чтобы у нас всегда было веселое настроение и мы улыбались друг другу. Ведь самый лучший подарок для любого человека – это улыбка друга.
Пальчиковая гимнастика
Показ воспитателя,работа детей
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
РЕЗУЛЬТАТ ЗАНЯТИЯ
Ребята, посмотрите, какие замечательные вы нарисовали улыбки. Улыбайтесь чаще, и тогда у нас в группе всегда будет мир. Даже наш гость – маленький Медвежонок не перестает нам улыбаться. Удалось нам поднять ему настроение? Как у нас это получилось? Чем мы сегодня рисовали? (ответы детей)
Давайте, ребятки,улыбнемся друг другу, похлопаем в ладоши и послушаем песенку «От улыбки станет всем светлей».
Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования – рисование поролоновыми подушечками) «репка»
Провела :Федорова Л. М
Порхов 2018
Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования – рисование поролоновыми подушечками) «репка»
Цель:учить пользоваться поролоном при рисовании
Задачи:
- Закрепить знание сказки репка
- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;
- Закрашивать аккуратно, не выходя за контур рисунка;
- Закрепить знание основного цвета: желтый
- Закрепить знание округлой формы;
Развиваем речь,моторику
- Воспитывать чувство сопереживания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня, когда шла в детский сад. (Показывает мяч). Что это?
Дети: репка.
Воспитатель: Правильно, это репка. Какая она округлая.
Воспитатель: Правильно. Какого она цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте вспомним, какое сказку мы знаем про репку.
За дверью раздается громкий плач.
Воспитатель: Ребятки, кто так громко плачет за дверью?
Это мышка
Воспитатель: Ты кто, и почему ты так громко плачешь? Чем ты так расстроена?
Меня зовут мышка. Я потеряла репку которую вытащила. Вы не видели ее? Она такой красивая,большая,желтая.
Воспитатель: Не плачь, мышка, мы нарисуем тебе репку
Вот спасибо, ребята. Я очень рада, что вы нарисуете мне репку. А давайте Я поиграю с вами
Воспитатель:, ребята с удовольствием с тобой поиграют. Ребятки, хотите поиграть с мышкой?
Дети: Да.
Проводится игра «тиши мыши»
Воспитатель: мышка,Ребята сейчас нарисуют рисунки и подарят тебе на память о нашем детском садике.
мышка: А чем же вы будете рисовать, ведь у вас на столе только краски и листочки бумаги.
Воспитатель: У ребят на листочках нарисован контур репки. А разукрашивать они будут репку краской и поролоновой губкой.
мышка: Ой, а разве можно губкой разукрашивать?
Воспитатель: Можно, и ребята сейчас тебе покажут. Ребятки, садитесь все за столы. Чтобы разукрасить контур репки, надо взять кусочек поролона, обмакнуть его в краску, но не очень сильно, чуть-чуть. Затем приложить его к нарисованному контуру и отнять руку с кусочком поролона. Приложить и снова отнять. Прикладывать надо до тех пор, пока мячик не разукрасится, прикладывая каждый раз на не закрашенный кусочек репки. Закрашивать надо аккуратно, не выходя за контур своего рисунка.
(Воспитатель показывает детям прием закрашивания поролоновой губкой)
Пальчиковая гимнастика
Когда все рисунки будут готовы, мышка хвалит всех детей, говорит им спасибо за подарки. Прощается с детьми.
Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками) «золотая рыбка»
Провела :Федорова Л. М
Порхов 2018
Тема: ”Золотая рыбка“
Цель: Цель: учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем
Программные задачи:
образовательные:
• Учить закрашивать форму, используя метод ”тычка”;
• закреплять умение правильно держать тычок, снимать лишнюю каплю краски о край баночки,
• развивающие:
• развивать и закреплять знание цветов (желтый, красный).
воспитательные:
• воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности; аккуратность;
• формировать интерес к русской литературным сказкам и положительное отношение к рисованию.
Методы и приемы:
• сюрпризный момент;
• создание проблемной ситуации; - пальчиковая гимнастика;
• Предварительная работа:
• чтение ”Сказки о Золотой рыбке”, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
круглая форма, прямые линии, ”тычок”, трафарет.
Ход занятия.
Ребята вы знаете сказку о «золотой рыбке»? Её написал А. С. Пушкин.
Я вам немножко её напомню. (чтение отрывка из сказки)
• И приплыла Золотя рыбка и молвила человеческим голосом.
появляется Золотая рыбка. З. Р. Здравствуйте ребята! Сказку читаете? Молодцы!
-Я мимо проплывала услышала, решила к вам с гости заглянуть. Чем вы занимаетесь? Рисовать собираетесь?
• А можете мой портрет нарисовать?
Конечно Золотая рыбка, наши ребята уже почти художники, -Ну что ж рисуйте! А если мне понравится,я сделаю вам подарок.
Мне пора в море, но я к вам,скоро вернусь.
-Ребята,вам хочется получить подарок от Золотой рыбки? Тогда давайте рисовать.
-Вот нарисованная рыбка досмотрите на неё ,что у нее есть (туловище, хвост, плавники)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
”Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде» Ладони сложены лодочкой и выполняют волнообразные движения
”То сожмуться” Плотно сжимаем пальцы
”Разожмуться!» Разжимаем их
”То зароются в песке“ Изображаем руками будто раскапываем песок
-Какого цвета у нее чешуя (красного и желтого)
-Но нарисована она необычно, вот такими кружочками. Они получаются с помощью ватных палочек. Я покажу как это делать!
Берем палочку в руку, обмакиваем краешек в красную краску,и прикладываем к бумаге, получается кружок, убираю и опять прикладываю рядышком. Если краска закончилась обмакнем еще раз и продолжим прикладывать палочку по краю всего трафарета, чтобы получился силуэт рыбки. Теперь я возьму чистую палочку, обмакну ее в желтую краску, и продолжу ставить кружечки заполняя веся силуэт рыбки. Когда весь силуэт будет заполнен я положу палочку на салфетку. Игра «Рыбка, рыбка» (физкультминутка) Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.
Дети дарят рисунки рыбки
Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования – рисование паролоном) «зимнии забавы» коллективная
Провела :Федорова Л. М
Порхов 2018
Конспект НОД Рисование на тему : «Зимние забавы»
Цель: учить рисовать поролоном, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом.
Задачи:
- Учить различать и называть признаки зимы.
учить рисовать поролоном,
- Формировать способность слушать и понимать
развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный)
- Развивать общение и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.
- Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.
- Развивать координацию движений.
Воспитываем умение рисовать дружно
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, в окошко:
Какая чудесная зима к нам пришла!
Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Редко светит солнышко. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть, кто пришёл.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим кто к нам в гости пришел (вносится игрушка снеговика). Кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно. Но он грустит, ему не с кем играть. Давайте с ним поиграем!
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Дети, давайте поиграем со снеговиком в игру «Зайка серенький сидит».
Воспитатель раздаёт детям маски.
Воспитатель: Мы превратились в зайчиков.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются по группе)
Воспитатель: Какие вы ловкие ребята!
А теперь давайте расскажем нашему другу-снеговику, что мы знаем про зиму.
2. Основная часть.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположена иллюстрация из серии «Зимние забавы».
Воспитатель: Послушайте, я прочту вам интересное стихотворение.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, расскажите,а что вы ещё видите на картине?
Воспитатель: А что дети делают?
Дети: Лепят снеговика,играют в снежки
Воспитатель: а давайте мы то же нарисуем как дети играют в снежки
Дети:давайте
Воспитатель: Какой снег, какого он цвета?
Дети: Холодный, белый.
В-ль а рисовать мы будем губкой,показ.
Пальчиковая гимнастика
Работа детей
3. Заключение.
Воспитатель: Дети, вы хорошо поиграли со снеговиком, он развеселился, молодцы.
Снеговик говорит нам спасибо!
А теперь мы с вами пойдём на прогулку, и слепим маленьких снеговиков для нашего друга-снеговика.
\
Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования – рисование ладошкой) «птички прилетели» коллективная.
Провела :Федорова Л. М
Порхов 2018
Цель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования- рисования ладошками.
Задачи: вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком;
учить внимательно слушать стихи и потешки о птичках, повторять за воспитателем;
учить называть цвет;
развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: затонированные альбомные листы формата А4, пальчиковые краски, блюдца, салфетки.
Ход занятия
У воспитателя в руках игрушечная птичка. Он обращает на нее внимание деток.
Воспитатель:
Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички. (Р. Алдонин)
Воспитатель убирает игрушечную птичку и достает картинку
изображением синички.
Обращает внимание на то, что у синички желтая грудка, зеленая спинка, синие крылышки.
Физминутка по стихотворению А. Барто «Птичка» :
Дети изображают птичек, сидя на корточках
Села птичка на окошко. (дети сидят на карточках)
Посиди у нас немножко, (постепенно встают)
Подожди, не улетай! (машут ручками как крылышками)
Улетела птичка, ай! (машут ручками «До свидания»)
Воспитатель убирает картинку с изображением синички и обращает внимание детей на лист бумаги, приготовленный для рисования.
Воспитатель: ребятки это небо, по которому сейчас полетят наши птички.
Воспитатель окунает ладонь в краску, комментируя каждое действие и проговаривая в краску какого цвета опускает руку. Воспитатель ставит на бумаге сначала один отпечаток ладони, затем, на предыдущий, еще один.
Воспитатель: это птичка, которая машет крылышками и летит быстро -быстро. Затем воспитатель еще раз показывает способ создания изображения птички с помощью отпечатков ладоней.
Пальчиковая гимнастика
Ребята опускают ладошку в краску и самостоятельно делают отпечатки на листе бумаги, с помощью воспитателя дорисовывают голову и лапки птички.
По окончании работы воспитатель интересуется, кого сегодня рисовали ребята, краску какого цвета они использовали.