МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Надежда Антропова
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса для педагогов.

Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Воспитатель:

Антропова Надежда Александровна.

Цель:

Знакомство педагогов с методами развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования.

2. Повысить педагогическую компетенцию в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

3. Способствовать внедрению в практику работы педагогов нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук дошкольников.

Предполагаемый результат:

Создание коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Материалы и оборудование:

Краски, палитра, ватные палочки, кубики и пробки деревянные (для оттисков, листы бумаги, ватман, презентация PowerPoint.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть:

Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Рисование – это вид изобразительной деятельности, где с использованием разнообразнейших материалов создаются графические или живописные изображения. Рисование помогает ребенку воспринимать окружающий мир ярче, развивает эстетический вкус, мелкую моторику, формирует творческое начало личности.

Рисование в нетрадиционных техниках позволяет ребенку раскрыть себя, способствует развитию мелкой моторики, воображения, координации движения рук. В рисовании с детьми необходимо учитывать их возрастные особенности, а также особенности имеющихся навыков изобразительной деятельности.

Для занятий с детьми наиболее эффективными и доступными являются следующие нетрадиционные техники рисования :

1. Рисование ватными палочками. Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование). Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребенка.

2. Рисование ладошкой, ребром, пальчиками. Для рисования в данной технике можно использовать специальные пальчиковые краски или гуашь, разведенную до консистенции сметаны.

3. Печатание штампами. Эта техника рисования требует наиболее тщательной подготовки, так как помимо красок и организации рабочего места, необходимо подготовить и сами штампы. В качестве готовых штампов можно использовать деревянные кубики, пробки от бутылок, листья растений, овощи и фрукты.

4. Рисование оттиском бумаги - проводится просто, сочетает в себе массаж ладони. Ребенку предлагается смять лист бумаги в комок, опустить его в краску и оставить оттиск на чистом листе.

5. Рисование оттиском поролона. Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования, которое доступно даже малышам. Использование оттиска губкой позволяет быстро получить необычное изображение, что нельзя выполнить только кистью. Рисование в данной технике прекрасно развивает мелкую моторику и творческие способности детей.

Все занятия с использованием техник нетрадиционного рисования мы начинаем с самомассажа. Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов, развивает мелкую моторику. Самомассаж мы проводим с различными предметами (цветными карандашами с ребристой поверхностью, бельевыми прищепками, шишками, ковриком «травка», шариками Су-джок, массажными мячами) и без них.

2. Основная (практическая) часть.

А сейчас мы переходим к практической части. Начнем мы с игрового самомассажа. Возьмите, пожалуйста, по одной прищепке в левую руку и выполняйте движения в соответствии с текстом:

Мы веселые прищепки,

Коль поймаем держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Указательный поймаем

И немного покачаем!

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Замечательно, все справились!

Следуя теме мастер-класса, мы предлагаем вам создать коллективную композицию на тему «Зимний лес», с помощью предложенных атрибутов и техник рисования, с которыми познакомили вас сегодня.

Педагоги подходят к столам, на которых разложен ватман и атрибуты для рисования. Создают коллективную композицию. Педагоги характеризуют нетрадиционные техники рисования, опробованные на практике.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

«Творческая палитра эмоций и настроения».

На макет палитры необходимо поместить цветовые обозначения ваших эмоций и настроения, полученных на сегодняшнем мероприятии:

- «Меня удивило, всё для меня ново, буду использовать» (красный цвет).

- «Было интересно, очень полезно» (жёлтый цвет).

- «Познавательно, частично знакомо» (зелёный цвет).

- «Знакомо всё, не узнала ничего нового» (синий цвет).

Итог

Подводя итоги, хочется отметить, что в дошкольном возрасте рисование является не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку форм, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, мелкая моторика, свободное владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

На этом наш мастер-класс окончен! Спасибо за внимание!

(В заключение вручаем памятки «Весело играм – моторику развиваем)

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Художественное творчество является одним.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» Важным фактором в развитии ребенка является.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 1. Актуальность. На всех этапах жизни ребёнка.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» "Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - писал В. А. Сухомлинский.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Подготовила: Субханкулова З. А. г. Оренбург, 2017г.

Мастер-класс для педагогов по развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» .

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Разработала: воспитатель МБДОУ № 307 Власова.

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: - сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; - познакомить родителей.

Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 15:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Антропова (УИ 1681126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД