Надежда Антропова
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для педагогов.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель:
Антропова Надежда Александровна.
Цель:
Знакомство педагогов с методами развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Задачи:
1. Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования.
2. Повысить педагогическую компетенцию в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
3. Способствовать внедрению в практику работы педагогов нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук дошкольников.
Предполагаемый результат:
Создание коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования.
Материалы и оборудование:
Краски, палитра, ватные палочки, кубики и пробки деревянные (для оттисков, листы бумаги, ватман, презентация PowerPoint.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть:
Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Рисование – это вид изобразительной деятельности, где с использованием разнообразнейших материалов создаются графические или живописные изображения. Рисование помогает ребенку воспринимать окружающий мир ярче, развивает эстетический вкус, мелкую моторику, формирует творческое начало личности.
Рисование в нетрадиционных техниках позволяет ребенку раскрыть себя, способствует развитию мелкой моторики, воображения, координации движения рук. В рисовании с детьми необходимо учитывать их возрастные особенности, а также особенности имеющихся навыков изобразительной деятельности.
Для занятий с детьми наиболее эффективными и доступными являются следующие нетрадиционные техники рисования :
1. Рисование ватными палочками. Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование). Такие творческие занятия способствуют не только развитию мелкой моторики и творческой фантазии, но и успокоению, расслаблению ребенка.
2. Рисование ладошкой, ребром, пальчиками. Для рисования в данной технике можно использовать специальные пальчиковые краски или гуашь, разведенную до консистенции сметаны.
3. Печатание штампами. Эта техника рисования требует наиболее тщательной подготовки, так как помимо красок и организации рабочего места, необходимо подготовить и сами штампы. В качестве готовых штампов можно использовать деревянные кубики, пробки от бутылок, листья растений, овощи и фрукты.
4. Рисование оттиском бумаги - проводится просто, сочетает в себе массаж ладони. Ребенку предлагается смять лист бумаги в комок, опустить его в краску и оставить оттиск на чистом листе.
5. Рисование оттиском поролона. Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования, которое доступно даже малышам. Использование оттиска губкой позволяет быстро получить необычное изображение, что нельзя выполнить только кистью. Рисование в данной технике прекрасно развивает мелкую моторику и творческие способности детей.
Все занятия с использованием техник нетрадиционного рисования мы начинаем с самомассажа. Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов, развивает мелкую моторику. Самомассаж мы проводим с различными предметами (цветными карандашами с ребристой поверхностью, бельевыми прищепками, шишками, ковриком «травка», шариками Су-джок, массажными мячами) и без них.
2. Основная (практическая) часть.
А сейчас мы переходим к практической части. Начнем мы с игрового самомассажа. Возьмите, пожалуйста, по одной прищепке в левую руку и выполняйте движения в соответствии с текстом:
Мы веселые прищепки,
Коль поймаем держим крепко!
Раз, два, три, четыре, пять!
Прищепки будем мы катать!
Большой пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Указательный поймаем
И немного покачаем!
Средний пальчик мы поймаем
И немного покачаем!
Безымянный мы поймаем
И немного покачаем!
И мизинец мы поймаем
И немного покачаем!
Раз, два, три, четыре, пять!
Прищепки будем мы катать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Замечательно, все справились!
Следуя теме мастер-класса, мы предлагаем вам создать коллективную композицию на тему «Зимний лес», с помощью предложенных атрибутов и техник рисования, с которыми познакомили вас сегодня.
Педагоги подходят к столам, на которых разложен ватман и атрибуты для рисования. Создают коллективную композицию. Педагоги характеризуют нетрадиционные техники рисования, опробованные на практике.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
«Творческая палитра эмоций и настроения».
На макет палитры необходимо поместить цветовые обозначения ваших эмоций и настроения, полученных на сегодняшнем мероприятии:
- «Меня удивило, всё для меня ново, буду использовать» (красный цвет).
- «Было интересно, очень полезно» (жёлтый цвет).
- «Познавательно, частично знакомо» (зелёный цвет).
- «Знакомо всё, не узнала ничего нового» (синий цвет).
Итог
Подводя итоги, хочется отметить, что в дошкольном возрасте рисование является не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку форм, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, мелкая моторика, свободное владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
На этом наш мастер-класс окончен! Спасибо за внимание!
(В заключение вручаем памятки «Весело играм – моторику развиваем!»)