Майя Иванова
Совместный досуг для детей раннего возраста и подготовительной к школе группы. «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать радостное общение детей разного возраста, обогатить запоминающимися впечатлениями. Формировать позицию активного участника в музыкальном действии.
Задачи:
Образовательные:
1. Через радостные эмоции расширить представления детей о птицах, их повадках, внешнем виде, голосах.
2. Формировать навыки исполнения танцевальных движений
3. Формировать умение выразительно читать стихи
Развивающие:
1. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Публикация «Совместный досуг для детей раннего возраста и подготовительной к школе группы, „Птицы“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, просмотр видеоряда с изображением птиц.
3. Развитие танцевального творчества.
4. Развитие ловкости, координации движений, умения работать в команде, коммуникативные навыки.
5. Развитие умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные:
1. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разного возраста, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
2. Воспитание скромности, умения проявлять заботу о младших товарищах, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Приемы:
• сюрпризный момент
• игровые ситуации
• игровые задания
• подвижные игры
Предварительная работа:
• создание презентации о птицах
• рассматривание птиц на прогулке
• разучивание стихов и песен о птицах
• изготовление, совместно с родителями масок «птички»
Технологии:
• Здоровьесбережения
• Личностно-ориентированная
• Игровая
• ИКТ
Аппаратное обеспечение:
• интерактивная доска
• магнитофон
• фортепиано
Дети входят в зал парами, старший ребенок держит за руку малыша, и встают в два круга, внешний круг – дети подготовительной группы, внутренний круг – дети раннего возраста.
Общий танец: «Топ-хлоп» Т. Сауко. (исполняют дети обеих групп)
Ведущий
Встанем рядышком, по кругу
Скажем «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем Привет! и Добрый день!
Ведущий
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
Раз ладошка, два ладошка.
Поиграем мы немножко.
Вот так чудо- чудеса:
Мы теперь с тобой друзья!
Ведущий
Ребята, друзья собираются вместе, чтобы поиграть, попеть, потанцевать, повеселиться, поговорить о чем-нибудь интересном.
Итак, мы начинаем!
(под музыку старшие дети провожают малышей на стульчики и убегают за занавес)
Ведущий
Весна звенит над всей землей,
И стаи птиц летят домой,
Сверкает день, искрится,
Скорей летите птицы!
«Танец с птичками» В. Косма (исполняют дети подготовительной группы)
Ведущий
Вы, конечно, догадались о ком, мы сегодня будем говорить?
О ком? Правильно, о птицах!
Ведущий: Воспитателями,сегодня у вас будут старшие ребята, Вика выходи.
Выходит девочка из подготовительной группы :
- Я ваш новый воспитатель, меня зовут Вика.
Приготовьте ушки, закройте глазки, слушайте песенку.
(вкл. Аудиозапись голоса скворца)
Вика: - открывайте глазки, кто это пел?
(ответы детей)
Слайд № 1 «скворец»
Вика: - это пел скворец, он первым прилетает из теплых стран домой.
Давайте дружно скажем СКВО-РЕЦ
Скажем еще раз СКВО-РЕЦ
Молодцы, а кто-нибудь знает стихотворение про скворца?
(ребенок раннего возраста рассказывает стихотворение)
Голосистый скворушка,
Пестренькое перышко,
Прилетай скорей домой,
Песню звонкую запой!
Вика: - давайте мы тоже споем песенку.
Дети поют песню «Прилетела птичка»
Вика говорит всем «спасибо» и садится на стульчик.
Выходит девочка из подготовительной группы :
Теперь я буду вашим воспитателем, меня зовут Ксюша?
- Посмотрите на картинку, какая птичка еще прилетела?
- Правильно, воробей. Давайте вместе скажем ВО-РО-БЕЙ
Слайд № 2 Воробей.
Посмотрите на воробья, какой он?
(ответы детей)
Ксюша: – ребята, давайте, превратимся в воробышков и поиграем.
Ведущий: Воробьишки серые, по дорожкам прыгают.
О весеннем солнышке весело чирикают.
Танец-игра: «Воробышки»
(старшие дети провожают на стульчики малышей)
Выходит мальчик подготовительной группы :
- А теперь я буду вашим воспитателем, меня зовут Денис.
Слайд № 3 Ворона.
Посмотрите внимательно, кто спрятался в гнезде?
(ответы детей)
Правильно, Ворона.
Давайте вместе скажем ВО-РО-НА
Может кто-то знает стихотворение про ворону?
(ребенок раннего возраста рассказывает стихотворение про ворону)
Ворона смотрелась в весеннюю лужу.
Ну что за красотка?
Ничуть я не хуже!
Слайд №4 летящая ворона
Денис говорит: - где пряталась ворона?
(ответы детей)
Правильно, в гнезде. А зачем птицам нужны гнезда?
(ответы детей)
Правильно, чтобы откладывать яйца и высиживать птенцов.
Сейчас мы с вами тоже будем строить гнезда.
Ведущий:
А игра так и называется «Построй гнездо» (объясняет правила игры)
(Старшие дети провожают малышей на стульчики.)
Выходит девочка из подготовительной группы. (в руках держит папки с пазлами)
А теперь я буду вашим воспитателем, меня зовут Яна.
Мы будем играть с вами в игру: «Собери картинку»
Слайд № 5 пазлы
Сейчас, на доске я покажу, как правильно это делать.
(собирает на интерактивной доске картинку из частей)
Ведущий: старшие ребята, возьмите себе в пару малыша, получите у Яны конверт с пазлами, и расположитесь на ковре.
(объясняет правила игры)
Под музыку дети собирают пазлы.
Выходит мальчик подготовительной группы :
-Меня зовут Никита.
- птицы поют свои песни, приветствуя весну, послушайте
(вкл. Фонограмма песни ласточки)
-Это поет ласточка.
Слайд № 6 Ласточка
Давайте вместе скажем ЛАС-ТОЧ-КА
Может, кто-нибудь знает стихотворение про ласточку?
(ребенок раннего возраста рассказывает стихотворение про ласточку)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка весною,
в сени к нам летит.
-А мы с ребятами споем для вас песню про ласточку.
Песня «Весенняя певунья» (исполняют дети подготовительной группы)
Ведущий: А сейчас мы будем играть,
Будем вместе зернышки собирать!
(ведущий объясняет правила игры)
Совместная подвижная игра : «Собери зернышки»
Ведущий: Ребята, мы с вами играли, стихи читали, песенки пели, чудесно провели время вместе с друзьями. Давайте, закончим нашу встречу веселым танцем.
Танец «Ой, летали птички» (немецкая народная мелодия)
(дети подготовительной группы дарят малышам птичек, сделанных своими руками)
Ведущий: Вот пришла пора расстаться и со всеми попрощаться!
До свидания, до новых встреч!
(дети подготовительной группы провожают малышей)
Авторы идеи:
М. В. Иванова муз. руководитель
Л. В. Костина воспитатель (ранний возраст)