Свктлана Иванова
Совместный досуг детей и родителей «Учимся думать»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный досуг детей и родителей
Цели и задачи: формировать умение понять поставленную задачу и разрешить её самостоятельно; развивать познавательную активность: намять, внимание, мышление; развивать воображение и способность фантазировать; развивать умение выражать эмоции при помощи мимики, выразительных движений; формировать внутреннюю позицию школьника; активизировать участие родителей.
Оборудование: рисунки с различными фигурными элементами; картинки с зашифрованными именами; разрезные картинки; «зашумлен- ные картинки»; картинки-схемы; таблицы с логическими рядами; бумага; фломастеры; магнитофон.
Публикация «Совместный досуг детей и родителей „Учимся думать“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Ход занятия
Две команды детей и родителей.
Ведущая: Сегодня у нас игра-соревнование. Будут соревноваться две команды. Но у каждой команды должен быть капитан. Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан?
Сейчас каждая команда выберет себе капитана.
И еще одно важное условие, без которого наша игра может не состояться - это активное участие родителей.
На нашу игру мы пригласили гостей, которым покажем, чему мы на-учились за этот год. В любом соревновании должно быть жюри. Попросим наших гостей выступить в качестве членов жюри и объективно оценить наши успехи. Задание 1. «Дорисуй»
Задание на воображение, фантазию.
От каждой команды приглашаются по 2 участника (родитель и ребенок).
Каждой команде предлагается листок с различными фигурными эле-ментами. Участники, используя эти элементы, должны придумать и на-рисовать интересные и оригинальные фигуры. За каждую оригинальную фигуру начисляется 1 балл.
Задание 2. «Прочти имя»
Задание на зрительное восприятие, ориентацию на листе бумаги, знание букв. Каждой команде предлагается картинка с зашифрованным именем
Задание заключается в том, что надо узнать, как зовут девочку. Для этого надо выписать буквы из верхнего ряда цветов в точно такие же в нижнем ряду и прочитать имя. Кто первый справится с заданием, тот и победитель.
Задание 3. «Собери картинку»
Задание на внимание. Каждой команде предлагается картинка, раз-резанная на части. При выполнении этого задания надо быть очень вни-мательным и проявить умение сложить из отдельных частей картинку так, чтобы она выглядела целой. Задание 4. «Настроение»
Задание на эмоциональное развитие ребенка.
Из каждой команды приглашаются по 2 человека (ребенок и родитель). Показывается картинка с изображением 6 гномов, у которых разное настроение. «Посмотрите на гномов. У них у всех разное настроение. Точно такое же настроение может быть и у вас, и у ваших друзей, и у всех людей.
Сейчас вам предстоит мимикой и жестами передать сопернику на-строение, которое вы задумали. Кто выполнит лучше другого, тот принесет команде баллы».
Музыкальная пауза. Задание 5. «Зашумлённые картинки»
Задание на внимание. Ведущая: «Сейчас каждый из вас получит рисунок. Вы должны назвать, какие и сколько предметов спрятано в рисунке».
Время на это задание ограничено: 1 минута.
Родителям предлагается более сложный вариант. Задание 6. «Кто быстрее» — логические ряды
Задание на мышление. Приглашается по 4 человека от каждой команды. Ведущая: «Посмотрите внимательно: в каждом ряду рисунки расположены по определенным правилам. Дорисуйте недостающий рисунок».
В это время родители выполняют аналогичное задание.
Подведение итогов.
Ведущая: Команды, постройтесь. Жюри подведет итоги. Слово жюри.
Награждение участников.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, подойдите к своим мамам, бабушкам. Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и поблагодарите друг друга за помощь и участие.
Впереди вас ждут и победы и неудачи. Но пусть, как сейчас: и в радости и в горе, вы будете вместе.