Евгения Кустова
Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Кулинарный поединок»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное развлечение для родителей и детей
старшего дошкольного возраста «Кулинарный поедин ок»
Задачи: Показать значимость профессии повара и кулинара. Формировать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, резать овощи кубиками. Способствовать созданию благоприятной дружеской атмосферы в коллективе и в семье. Воспитывать взаимопомощь.
Темочки:
- Кулинарный поединок. Сценарии
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Предшествующая работа: беседа «Какой я помощник дома»; «О здоровой и полезной еде», цикл ОД «ЗОЖ-основа жизни!»
Материалы и оборудование: билеты на каждого участника игры с желтой и красной звездой, столы, стулья, необходимая посуда, набор продуктов для «Греческого салата», фартуки, косынки, салфетки, вода, два изображения повара без лица, цветные карандаши, фломастеры, аудиозапись.
Ход развлечения:
Жеребьё вка: Каждому выдаются билеты со звездами (красной или желтой).
На экране появляется заставка передачи «Кулинарный поединок»
Воспитатель: Приветствую вас на передаче «Кулинарный поединок!»
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (готовить еду)
Воспитатель: Поединок наш – кулинарный! Кто знает, кто такой кулинар? (повар)
Воспитатель: повар и кулинар - две разные профессии. Чаще всего вы слышите о работе повара и реже кулинара. Но эти две профессии связаны между собой.
Кулинар-это специалист по кулинарии, человек, искусный в приготовлении кушаний. А кулинария-искусство приготовления пищи, собирательное название кушаний и даже наука.
Воспитатель: что же такое кулинарный рецепт?
(в нем описывается, как правильно приготовить блюдо и в какой последовательности закладывать продукты)
Воспитатель: Сегодня мы будем готовить вкусный, а самое главное полезный, «Греческий салат». Нам необходимо выбрать команды участников, их будет две. Предлагаю развернуть выданный ранее билет (внутри изображение звездочки) : у кого из вас звездочка горит красным цветом, образуют команду участников (мама и ребёнок)Желтая звезда – это члены жюри.
Родители и дети смотрят, что у них в билетах.
Воспитатель: В итоге, мы разделились на 2 группы. Под дружные аплодисменты приглашаю вас на свои рабочие места.
Воспитатель: Предлагаю познакомиться с членами жюри нашего конкурса.
Воспитатель называет имена родителей, которые получили желтые звездочки.
Воспитатель: Как вы назовете свою команду?
Дети совместно с родителями придумывают название.
Как вы думаете, что мы можем приготовить из данного набора продуктов? (предположения)
Воспитатель: Сегодня мы научимся, а кто-то вспомнит, как готовить «Греческий салат».
Каждой команде выдается карточка, на обратной стороне которой рецепт Греческого салата.
Воспитатель: Команды определяются с выбором необходимых продуктов, затем приступают к работе. Вам нужно приготовить блюдо, дать свое оригинальное название и презентовать зрителям, чтобы хотелось его съесть.
Воспитатель: Команды могут приступать к приготовлению салата, их поддерживают и где-то помогают зрители.
Конкурсы для зрителей
Воспитатель: Кто назовет больше «вкусных» и полезных блюд? (предлагают)
Воспитатель: Проверим, кто из зрителей умеет отгадывать загадки…За каждый верный ответ, зрители получают сладкий приз (шоколадную медаль).
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка (картошка)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий. (мед)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто. (молоко)
Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову - вода-колючка. (Газировка)
Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (капуста)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)
В кухне целый вечер скрежет -
Это мама свеклу режет,
И морковку, и картошку,
И огурчиков немножко.
Майонезом все зальет -
То-то будет вкусно!
И готова в Новый год
Славная закуска. (Салат, винегрет)
Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем. (Бублик)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Угадай по вкусу». Участникам завязываются глаза, задача их угадать, что повар предлагает им попробовать.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Воспитатель обращается к тем, кто готовит салат.
Воспитатель: Предлагаю сделать веселый портрет наших кулинаров. Есть в зале любители рисовать?
Зрители (от каждой команды по одному участнику) подходят к мольбертам, где изображен повар без лица.
Задание: Чего не хватает на портрете? (лица)
Что нужно дорисовать? (брови, глаза, рот, нос) Нужно нарисовать нашему повару лицо, но непременно с хорошим настроением!
Подводятся итоги конкурсов для зрителей.
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.
Воспитатель: предлагаю приступить к дегустации «Греческого салата». Хотя салат мы готовили один, но рецептура их несколько отличалась. Прошу проголосовать, какой салат вам понравился? Почему? Что было трудным в нашем поединке по мнению участников? Будете ли вы готовить этот вкусный и полезный салат дома? Обмен впечатлениями.