Ляличева Светлана
Проект «Кулинарный поединок»
▼ Скачать
Ознакомительно-ориентировочный проект группы «Золушка»
Воспитатели: Р. М. Васильева
С. Ю. Ляличева
г. Никольское
2016 г.
Оглавление
1. Краткая аннотация проекта …
2. Актуальность ….
3. Этапы реализации проекта ….
4. Итоги …
5. Список литературы …
Краткая аннотация проекта.
Публикация «Проект „Кулинарный поединок“» размещена в разделах
- Кулинарный поединок. Сценарии
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема: Кулинарный поединок
Вид проекта : Ознакомительно-ориентировочный (информационный)
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Место проведения: МКДОУ: №34
Участники проекта : Воспитатели средней группы, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Цель проекта : Развивать умение детей готовить различные блюда из подручных продуктов, совместно с родителями, прививать любовь к процессу приготовления блюд всей семьей. Развить изобретательность, оригинальность в приготовлении блюд. Способствовать созданию положительной эмоциональной среды в группе детей и взрослых. Повышение уровня педагогической компетенции родителей. Вовлечение их в совместную образовательную, трудовую деятельность с детьми и педагогами в воспитательно-образовательном процессе. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада
Задачи проекта :
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о кулинарии, продуктах, способах их приготовления.
2. Формирование у детей представления о продуктах, их свойствах, сочетаемости друг с другом.
3. Воспитание чувства ответственности, коллективизма, уважению друг к другу
4. Демонстрация творческого самовыражения детей и взрослых.
5. Сплочение детского коллектива (и родителей) через совместную деятельность.
6. Ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
7. Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Актуальность
Сегодня в мире существует большое разнообразие продуктов питания, как полезных так и вредных. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. Современный родитель, в силу своей занятости, порой, не может найти времени на беседу с ребенком о значимости здоровой домашней пищи, ее приготовлении. Забываются традиции «семейных» блюд.
Предполагаемый результат
Реализуя проект «Кулинарный поединок» от воспитателя требуется не только закрепить у детей знания о продуктах питания, их полезных свойствах, способах приготовления, но и привить любовь к здоровой пище, вовлечь родителей в совместную образовательную трудовую деятельность с детьми в процессе приготовления еды. Развить интегративные качества ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослыми и сверстниками). Укрепить дружеские взаимоотношения педагогов, родителей и детей.
Этапы реализации проекта
1 этап - Организационно – подготовительный
Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, картинки-пары, плакаты.
Подбор литературы и предварительное чтение с детьми, заучивание стихотворений, мини-рассказы, загадки по теме, сказки., подбор музыкального сопровождения.
Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; «День Рождение», схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов, подбор костюмов.
Беседа с родителями, приглашение принять участие в проектной деятельности, изготовление пригласительных билетов для родителей и гостей.
2 этап – Основной
Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта :
• Организация и проведение занятий по образовательной области «Ребёнок и общество» :
«Как вести себя за столом», «Каша – сила наша», «Как полезны овощи и фрукты», «Витамины и полезные продукты».
• Решение поисковой задачи:
«Что и чем удобно есть», «Чем угостить друга»; «Что ты делаешь, когда тебе не вкусно», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, котлета и т. д).
• Детское экспериментирование:
«Играем с тестом», «Вкусный опыт», «Самый сочный» (2-3 фрукта, овоща, «Что внутри» (2-3 фрукта, овоща)
• Экскурсии и целевые прогулки:
Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)
• Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций:
«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», чтение сказки «Репка», «Жихарка», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;
• Познавательные беседы, заучивание стихотворений, частушек:
«Польза овощей и фруктов», «Что я люблю, есть», «Хлеб – всему голова»
• Использование словесных, дидактических игр:
«Угощения», «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Узнай по вкусу», «Магазин», «Угостим куклу чаем», «Супермаркет»;
Активное участие родителей в различных видах деятельности в рамках реализации проекта :
-творческое задание «Быстрое блюдо из подручных продуктов», «Коронный Рецепт»;
- конкурс «Кладезь мудрости», конкурс «Знатоков», игра-эстафета «Кто быстрее заготовит овощи», конкурс «Наши руки не знают скуки»;
- беседа на тему «Любимый рецепт»
3 этап - Заключительный - Оценка эффективности реализации проекта.
Подведение итогов работы с детьми и родителями. Награждение семей-победителей медалями, вручение грамот по номинациям : Самая кулинарная семья, Самая дружная семья, Самая креативная семья и т. д.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения: беседы с родителями во время чаепития;
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей: учет участия родителей в различных мероприятиях, наблюдения, беседы.
Подведение итогов
Участие в совместной деятельности в детском саду формирует хорошие доверительные отношения между родителями и педагогами, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость.
Список литературы.
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.
2. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М. ,2004.
3. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
4. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5
5. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
6. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. – М. ,2006.
7. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. ,2000.
8. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3
9. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград:ИТД «Корифей»
10. Программа «Истоки» : Базис развития ребенка – дошк. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др., - М. ,2003.
11. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.