Юлия Юрьевна Колесникова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Красота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формирование представлений о красоте (Видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях,взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты и доброты человека.
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
- Развивать чувство прекрасного и любовь к искусству.
Задачи:
- Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.
- Учить видеть и понимать красоту окружающего мира,
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Красота“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
- Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
- Развивать креативность.
- Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
- Развивать самостоятельную образную деятельность– дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Красота», чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», «Притча о красоте души», «Сказка о красоте» А. Неизвестная, слушание музыки, рассматривание репродукций картин в картинной галереи детского сада, разучивание стихов, знакомство с творчеством умельцев народных промыслов.
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, запись «Вальс цветов» Чайковского П. И. ; атрибуты к играм «Салон красоты» и «собери цветок», для танца – шарфы, листья и цветы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие все нарядные и красивые. Как я рада всех вас видеть. И я сегодня так старалась, наряжалась все для того, чтобы понравиться вам. А как вы думаете, для чего нужно выглядеть красиво?
А как вы думаете, что же такое красота? Кого или что можно назвать красивым? (ответы детей)
Воспитатель: …. Бывает и красивая музыка, песни, стихи и т. д. И вот сейчас мы с вами послушает красивую песню.
(исполнение песни «Нарисованная песенка» чтение стихов о красоте)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отправиться на «выставку красивых вещей». - Вся эта красота была создана руками людей, мастериц-рукодельниц. Они очень тонко чувствуют красоту и делятся ее с вами, через свои работы.
Друзья, полюбуйтесь – сколько красивых вещей?
Показ слайдов на интерактивной доске.
Воспитатель: Вам понравилась выставка?-
А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, есть красота, которую создает матушка-природа, и с этой красотой нас знакомят художники, фотографы. Художник переносит ее на холст, пишет картины. А фотографы делают снимки и помещают их в газеты, журналы., делают выставки, вернисажи.
А давайте мы сейчас посмотрим какой же красивой бывает природа в разные времена года. (показ слайдов на интерактивной доске в сопровождении музыки)
Ребята, а давайте мы с вами тоже попробуем создать красоту в нашем, красивом зале. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери красивый цветок»
Игра «Собери красивый цветок»
Воспитатель: Молодцы.
(Звучит музыка в комнату вбегает Клякса и на доске появляются кляксы)
Клякса:
• Здрасьте, девчонки! Здрасьте, мальчишки!
• Вы знаете кто я такая!
• Я – ее высочество Клякса!
• Растрещались тут как сороки – красота, красота!
• Какие умненькие нашлись!
(Показывает на себя и на интерактивную доску)
• Вот это красота! Ха-ха
• Это я вам клякс понаставила!
• Ну что вы теперь скажите?
• И уж точно красоту не сделаете
• У вас ничего не получиться! Так вам и надо! (убегает)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась Клякса со своей красотой?
А может мы ее вернем и поможет понять что же такое настоящая красота.
Давайте хором позовем Кляксу.
Клякса, вернись, Клякса, вернись!
Клякса: Зачем вы меня вернули?
Воспитатель: Клякса мы с ребятами решили показать тебе какая бывает красота, и что можно сделать из твоих клякс.
Ребята давайте вы сейчас превратите этих некрасивых клякс во что нибудь красивое.
(Во время работы на интерактивной доске звучит красивая музыка)
- Клякса: Выходит мою кляксу можно превратить в бабочку, в птицу, в цветок, в мышонка, в медвежонка, в бабушку-старушку, в девушку-резвушку! В маленький цветочек, в легкий мотылечек!
- Мне было так приятно смотреть на вас во время работы. Если бы вы видели себя. Вы были такими красивыми! У каждого в глазах, как - будто горели волшебные искорки!
Вот теперь я понимаю почему? Вы творили красоту! И от этого кляксы превратились в рисунки.
Ой, ребята спасибо вам большое, спасибо. Вы помогли разбудить во мне чувство видеть и понимать красоту окружающего мира. До свидания, я побежала наслаждаться окружающей меня красотой.
II часть
- Ребята, музыка которая звучала и помогла вам придумать такие необычные рисунки, она была красивая? - Давайте мы с вами придумаем к этой музыке красивые движения. Вначале будут танцевать девочки, а затем мальчики. Каждый будет танцевать свой красивый танец. Внимательно слушайте музыку и она поможет вам.
Танцевальная импровизация детей.
- Воспитатель Эту музыку под которую вы танцевали написал композитор П. И. Чайковский. Это «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
III часть
- Итак, мастера создают красоту своими руками, художники пишут кистью и красками, композиторы создают музыку. И все это – красивые предметы, вещи, музыка, и общение с ними согревают нашу душу.
- У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. (Показывает орех).
- Вот как внутри этого ореха – ядро.
- Как определить: гнилой орех или нет?
- Да, достаточно его расколоть и увидеть!
- А вот как узнать какой человек? Чего в нем больше хорошего или плохого?
Вывод: Человек узнается по делам. Хороший человек и другим желает добра!
- У меня вот здесь цветок. Вы знаете, что это за цветок? (Цветик-семицветик на интерактивной доске
- Он не простой, в чем его волшебство?
- Правильно. Он исполняет все желания:
Лишь желанье загадайте –
Все исполнит в тот же час.
- Закройте глазки и загадайте что бы вы хотели пожелать своим родным, близким и любимым людям, друзьям.
Загадывают желания.
Воспитатель: Загадали? Я надеюсь, что вы загадали только добрые, хорошие пожелания своим родным и близким. Ведь только добрые и светлые, чистые мысли, поступки помогают сохранить внутреннюю красоту души. Добро – это красота души!
- Доброта, она как врач – может поднять настроение, улучшить! Какое ваше настроение в данный момент?
Воспитатель: У вас хорошее настроение. Тогда я предлагаю поиграть в игру «Салон красоты», в котором будут работать юные стилисты, мальчики. Они наших девочек будут превращать в настоящих леди.
Игра «Салон красоты» (Чтение стихов)
Воспитатель:
- Так что же такое красота? (это то, что нравится человеку, вызывает удивление, восторг и радость).
Обобщение: красота – это то, что приносит человеку радость.
В человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А. П. Чехов