Людция Гафизова
Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами;
- совершенствовать умение употреблять в речи предметы по их назначению (кто это? что это, их действия и определения (признаки предмета).
Развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативности.
Организационный момент:
Формируем 2 команды: «Знайки», «Граматеи».
Выбираем жюри (3 родителя, напоминаем правила игры.
Всем! Всем! Всем!
Публикация «Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре „Играя, речь развиваем“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Начинаем наш КВН.
Приветствие команд: капитан команды «Знайки»:
- Мы пришли сюда, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, думать и веселиться. Мы соперникам своим «Граматеям» говорим: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!
Капитан команды «Гаматеи»:
- А мы команде «Знайки» шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ.
1. А начнется наша игра с разминки (я буду загадывать загадки о временах года, а вы должны по очереди отгадать, о каком времени года идет речь).
Дел у меня не мало,
Я белым одеялом
Всю землю устилаю,
В лед реки превращаю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (зима).
***
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птицу к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь елочек и сосен я… (осень).
***
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю
И любите меня за это я… (лето).
***
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна
Зовут меня … (весна).
***
А какое же сейчас время года? (осень). Правильно.
Какая она осень? (ранняя, поздняя, теплая, ласковая, красная, золотая, солнечная, шумная, добрая, дождливая).
2. Следующая игра: «Ежик» и «Солнышко». (Игра с прищепками). Как можно больше назвать определений про ежика и солнышко (колючий ежик, добрый, большой… теплое солнышко, лучистое, желтое) и прикреплять прищепки, как лучики солнца и иголки у ежа.
3.
А теперь задание капитанам: «Придумай рифму». (я называю слогосочетание, каптаны придумывают слово в рифму).
Ра-ра-ра – начинается … (игра)
Са-са-са – в лесу бегает… (лиса)
За-за-за – шла … (коза)
Ар-ар-ар – закипает… (самовар)
Жу-жу-жу – молоко дадаим … (ежу)
Бы-бы-бы – на дворе стоят … (столбы)
Лу-лу-лу – стол стоит в … (углу)
Усь-усь-усь – на лугу пасется … (гусь).
4. А кто мне скажет, кем были взрослые дяди и тети в детстве (детьми). Теперь задание о животных «Кто кем был?», «Кто кем становится?».
- Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако. А теперь он не щенок, взрослая… (собака). Жеребенок с каждым днем подрастал и стал … (конем). Бык могучий великан в детстве был … (теленком). Толстый уволень баран в детстве был … (ягненком). Этот важный кот Пушок был маленьким… (котенком). А отважный петушок был крохотным… (цыпленком).
5. Физкультминутка «Мишка толстый, косолапый…».
Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит.
Молодцы!
6. Игра в мяч «Скажи наоборот». Например: хорошо-плохо.
Логопед бросает мяч и называет слово, участникам нужно сказать противоположное слово и бросить мяч обратно. (большой-маленький, трудно-легко, рано-поздно, новый-старый, добрый-злой, жарко-холодно, чистый-грязный, веселый-грустный.).
7. Пальчиковая игра «Колючий мяч».
Я мячом круги катаю
Взад, вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
8. Игра «Четвертый-лишний».
Перед вами на столах 4 предмета, вам необходимо назвать лишний предмет, обосновать почему и назвать общим словом оставшиеся предметы. Например: кровать, шкаф, помидор, диван. Лишним будет «помидор», потому что это овощ, а остальные предметы являются мебелью.
Итакпредметы на столах: - огурец, картофель, помидор, тигр (тигр).
- корова, лошадь, баран, апельсин (апельсин).
Вот молодцы!
9. Игра «Из частей-целое».
Двум командам собрать разрезные картинки в одно целое и рассказать о ней (например, это собака. Это домашнее животное. Живет в конуре. Она друг человека. Охраняет дом).
10. А сейчас поиграем в игру «Полслова за вами».:
Логопед начинает слово, участники продолжают: само-лет, самокат, самоскал, ра-кета, радуга, ракушка, ру-ка, рубаха, ручей…
Подведение итогов (жюри подводит итоги). Вручение дипломов каждой команде и развивающих книжек с наклейками всем детям-участникам.
Мы думали и веселились
И даже спорили порой.
Но очень сильно подружились
За нашей умною игрой.
Игра игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!