Тамара Баскова
Заседание семейного клуба во второй младшей группе. Декабрь. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! в нашей группе второй год работает семейный клуб оздоровительной направленности. Часто слышу, что тяжело родителей уговорить на совместные мероприятия. Полностью опровергаю эту версию и делюсь опытом. Если с первых дней, посещения детского сада детьми,заинтересовать их родителей, то родители будут с удовольствием откликаться на ваши просьбы и идти на контакт.
Представляю Вашему вниманию одну из первых встреч нашего клуба.
2 заседание семейного клуба "Ладушки"
Присутствовали: 18 родителей и их детей.
Публикация «Заседание семейного клуба во второй младшей группе, Декабрь, Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Принимали участие: воспитатели группы, инструктор по физической культуре.
Тема: «Совместная деятельность взрослого и ребенка»
Цель: «Способствовать установлению доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса. Помочь родителям лучше понимать своего ребенка, заинтересованно относиться к делам малыша».
План проведения.
1. Введение родителей в тему «Совместная деятельность»
Коммуникативная игра «Давай поговорим»
2. Секрет «Умелые ручки»
Изготовление письма и конверта для пожелания ребенка для дедушки Мороза.
3. Семинар – практикум «Письмо дедушке Морозу»
Совместный физкультурный досуг
4. «Поздравим мамочку»
Чаепитие с чтением стихов детьми и вручением поздравительных открыток мамам.
5. Рефлексия «Пожелания»
Участники стоят по кругу и, передавая друг другу мягкую игрушку, заканчивают предложения: «я желаю себе …», «я желаю тебе …»
Руководитель клуба Баскова Т. С.
пригласительные:
Дорогая моя мамочка!
Нас ждут 26 ноября в 17.30
на встрече в семейной гостиной
1. Я хочу поздравить тебя с праздником «Днем Матери», для этого я приготовил тебе сюрприз!
2. А, еще, скоро новый год, надо дедушке Морозу послать письмо о моем желании.
Помоги мне, пожалуйста!
Твой любознательный ребенок
1 часть.
Совместная деятельность детей с родителями
Воспитательно-образовательной микросредой для детей дошкольного возраста в равной степени являются семья и дошкольное учреждение. Каждая из сторон по – своему обеспечивает ребенку защиту и эмоциональный комфорт, создает условия для его развития и благополучной социализации. Однако только объединение усилий данных социальных институтов помогает достичь успеха в воспитании и обучении дошкольников.
Совместная деятельность детей с родителями, способствует установлению доверительных отношений между ними и сказывается положительно на ребенке. Помогает родителям лучше понимать своего ребенка и приучает его к сотрудничеству.
В процессе совместного творчества возникают чувства единения с мамой или папой, сопричастности, ощущение заинтересованности взрослого делами малыша, снимается давление авторитета родителей. На таких встречах дети проявляют воображение, учатся мыслить и действовать самостоятельно, творчески, не по предложенным шаблонам и схемам.
Как известно, умения, навыки, способности детей развиваются в процессе интересной для них игровой, в том числе совместной, деятельности, и далеко не все родители знают, как правильно ее организовать.
Коммуникативная игра "Давай поговорим".
Описание игры: играют взрослый и ребёнок (или дети). Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать (волшебником, волком, маленьким и т. д.). Как ты думаешь, почему?». Ребёнок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребёнок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким – либо причинам признаться.
«Письмо дедушке Морозу»
Задачи:
• Показать значимость гармоничного личностного развития дошкольника.
• Помочь родителям увидеть положительные стороны своего ребенка.
1. Сегодня я предлагаю вам написать письмо деду Морозу, вместе с родителями.
Дети рисуют рисунок подарка или пишут.
2. А, теперь, в путь! Отправляемся с вами к деду Морозу, чтобы отдать письмо с просьбой «Какой подарок я хочу получить на новый год»
Дети и взрослые выстраиваются на дорожке.
3. Сначала мы пойдем по лесу, где встречаются большие и маленькие деревья.
Дети идут по дорожке на носочках, руки вверх и на пяточках, руки на поясе. Родители контролируют осанку детей.
4. А вот и «ледяные мостики».
Ребенок бежит по скамейкам, взрослый держит его за руку.
5. Какой веселый снежный колобок. Давайте с ним поиграем.
Дети разбирают мячи и встают напротив взрослых.
6. В лесу нам встретилось много лесных жителей «зверят».
Прокатывание или бросают мяча друг другу (взрослый – ребенок, при этом, поочередно, называя животных наших лесов.
7. Дальше хода нет. Пересаживаемся на лыжи. Дети встают на ноги родителей и продвигаются дальше.
Взрослый прижимает его себе спину малыша.
Мы с вами попали в царство Снежной королевы. Она не хочет нас дальше пускать. Вы не боитесь ее? Тогда пойдем дальше.
8. Перед нами «скала», по которой разбросаны «разноцветные льдинки». Одну «льдинку» возьмем на память.
Дети лезут на гимнастическую стенку, со страховкой взрослого и берут разноцветный кубик, шарик.
9. Расскажите «какая у тебя «льдинка».
Ребенок подходит к взрослому и рассказывает форму, цвет. Взрослый проверяет, хвалит, помогает фантазировать.
10. Вдруг налетела Снежная королева и стала превращать всех ребят в снежные комочки. Кого заденет, тот останавливается и замирает на месте. Взрослые сейчас бессильны, не могут помочь своим деткам.
Одеваю корону. Догоняю всех детей и дотрагиваются до них. Они ложатся на пол и сворачиваются клубочком.
- Как жалко ребят! У комочков только глаза живые, двигаются из стороны в сторону, моргают. Как будто хотят нам что-то сказать.
11. Улетела Снежная королева.
- Установка взрослым. Найдите самый красивый «снежный комочек». Подойдите к нему.
Мама подходит к своему ребенку.
- Вы можете оживить своего ребеночка, если будете звать его ласково и поглаживать.
Взрослые гладят своего ребенка и произносят ласковые слова.
Дети оживают и обнимают взрослого.
- Растаяли «комочки, ожили», прижались к своей мамочке, ощутили ее тепло и любовь.
Ребенок обнимает взрослого
12. Посмотрите, вот он сундук дедушки Мороза. Но, чтобы этот сундук открылся, надо завести волшебные часики.
«Часики»
Мама сидит, ребенок ложится на спину мамы, обнимая ее руками за шею. Оба покачиваются из стороны в сторону и читают стихотворение в такт ритму.
13. Звучит волшебная музыка, сундук открывается, ребята кладут туда свои письма.
14. А, теперь, домой! Возвращаемся на самолете!
Взрослый берет под мышки ребенка и кружит его.
В конце встречи родителям была предложена "памятка"
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ.
Создание атмосферы доброжелательности, уважения, взаимопонимания, сотрудничества.
Ориентация на индивидуальные достижения ребенка, на то, что отличает его от других.
Создание условий для творчества и предоставление возможности творить во всех видах деятельности:
Поддержка стремления к творчеству (увлечений ребенка со стороны взрослых).
Терпение к странным идеям ребенка.
Позволение занятий любимым делом.
Помощь в удовлетворении основных психологических потребностей (создание ощущения безопасности, формирование чувства любви и уважения к другим, обучение регуляции самочувствия при неудачах и ошибках).
Привлечение детей к процессу сотворчества в совместной деятельности.
Обязательная похвала и одобрение со стороны родителей за положительную деятельность.