сакинат кельдимуратова
«Холодный фарфор» (совместная познавательно-исследовательская деятельность с воспитанниками 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель с детьми сидят на ковре, проходит беседа.
-Ребята, какое чудесное утро сегодня.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
- Какой месяц сейчас? (апрель)
- Что изменилось в природе с приходом весны?
(ярко светит солнце, птицы поют веселее, тает снег и лед на речке, дни стали длиннее, а ночи короче)
Ой, ребята, что это за бусинки тут? (ответы детей)
Да, видимо, они порвались и рассыпались. Это очень печально. Случается ли такое у ваших мам? (ответы детей)
Публикация «„Холодный фарфор“ (совместная познавательно-исследовательская деятельность с воспитанниками 6–7 лет)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Давайте сделаем мамам в подарок красивые бусы из пластилина. Он же яркий, красивый и разноцветный и получатся замечательные бусы (да)
Прошу кого-то из детей достать пластилин, а остальных детей сесть за столы.
Дети идут за пластилином, а его там нет.
-Что будем делать?
Дети вступают в диалог, предлагают свои решения (купить, взять в соседней группе)
- Сможем ли мы сами сделать какую - то другую пластичную массу для лепки? (ответы детей)
- Из чего еще мы сможем лепить?
Дети предлагают свои варианты (тесто, пластилин)
Ребята, пластилина у нас нет, муки у нас нет.
-Давайте посмотрим, что у нас есть (крахмал, клей, вода, вазелиновое масло)
Из этих ингредиентов можно сделать необычный материал. А называется он холодный фарфор. Но один из этих ингредиентов лишний. Какой мы с вами узнаем. Сейчас мы вами организуем маленькую мини - лабораторию побудем немного экспериментаторами.
(надеваем на голову чепчики и фартуки)
-Что нам нужно, чтобы смешать наши ингредиенты?
Дети подготавливают свое рабочее место (одноразовые тарелки, в которой будут все размешивать, ложку насыпать и размешивать)
Что у нас должно получиться, чтобы можно было лепить?
Масса, в консистенции теста.
Возьмите ложку и насыпьте крахмал в этот маленький стакан. Теперь добавьте немного воды и размешайте. Что происходит?
(крахмал окрашивает воду в белый цвет)
Теперь насыпаем крахмал и добавляем клей. Что получается? (ответы детей)
Что тут лишнее, ребята? (вода)
Ребята, когда мама месит тесто, она насыпает сколько хочет муки, воды и соли? (нет)
Соблюдает пропорции. Если положить слишком много соли, получится соленое тесто, если слишком много воды, то жидкое.
Нам тоже надо соблюдать пропорции. Запомните, сколько вы насыпали крахмала и клея.
Дети приступают к работе. Смешивают ингредиенты:
1. крахмал
2. клей
(в пропорции 1 к 1)
Перемешиваем. Потом берем немного вазелинового масла, добавляем в массу и снова перемешиваем до получения однородной массы консистенции теста.
Вот эта масса и называется – холодный фарфор.
Ребята, какая то эта масса не веселая. Можно добавить немного красок? (да)
У нас есть краски.
Делим нашу массу на части, добавляя в каждую из кусочков разных красок, получаем разноцветный холодный фарфор.
-Ребята, какой бывает фарфор? (твердый)
-А наша масса мягкая. Что нужно, чтобы она стала твердой? (ответы детей)
-Наш материал надо оставить на воздухе. Он высыхает, твердеет и становится похож на фарфор.
Поэтому и называется холодным фарфором.
Вот такой новый материал, который называется холодный фарфор, мы с вами изготовили. В следующий раз мы сделаем из него бусы. А сейчас его нужно положить в пакет, чтоб он не засох.