МААМ-картинки

«Холодный фарфор» (совместная познавательно-исследовательская деятельность с воспитанниками 6–7 лет)

сакинат кельдимуратова
«Холодный фарфор» (совместная познавательно-исследовательская деятельность с воспитанниками 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель с детьми сидят на ковре, проходит беседа.

-Ребята, какое чудесное утро сегодня.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Какой месяц сейчас? (апрель)

- Что изменилось в природе с приходом весны?

(ярко светит солнце, птицы поют веселее, тает снег и лед на речке, дни стали длиннее, а ночи короче)

Ой, ребята, что это за бусинки тут? (ответы детей)

Да, видимо, они порвались и рассыпались. Это очень печально. Случается ли такое у ваших мам? (ответы детей)

Публикация «„Холодный фарфор“ (совместная познавательно-исследовательская деятельность с воспитанниками 6–7 лет)» размещена в разделах

- Давайте сделаем мамам в подарок красивые бусы из пластилина. Он же яркий, красивый и разноцветный и получатся замечательные бусы (да)

Прошу кого-то из детей достать пластилин, а остальных детей сесть за столы.

Дети идут за пластилином, а его там нет.

-Что будем делать?

Дети вступают в диалог, предлагают свои решения (купить, взять в соседней группе)

- Сможем ли мы сами сделать какую - то другую пластичную массу для лепки? (ответы детей)

- Из чего еще мы сможем лепить?

Дети предлагают свои варианты (тесто, пластилин)

Ребята, пластилина у нас нет, муки у нас нет.

-Давайте посмотрим, что у нас есть (крахмал, клей, вода, вазелиновое масло)

Из этих ингредиентов можно сделать необычный материал. А называется он холодный фарфор. Но один из этих ингредиентов лишний. Какой мы с вами узнаем. Сейчас мы вами организуем маленькую мини - лабораторию побудем немного экспериментаторами.

(надеваем на голову чепчики и фартуки)

-Что нам нужно, чтобы смешать наши ингредиенты?

Дети подготавливают свое рабочее место (одноразовые тарелки, в которой будут все размешивать, ложку насыпать и размешивать)

Что у нас должно получиться, чтобы можно было лепить?

Масса, в консистенции теста.

Возьмите ложку и насыпьте крахмал в этот маленький стакан. Теперь добавьте немного воды и размешайте. Что происходит?

(крахмал окрашивает воду в белый цвет)

Теперь насыпаем крахмал и добавляем клей. Что получается? (ответы детей)

Что тут лишнее, ребята? (вода)

Ребята, когда мама месит тесто, она насыпает сколько хочет муки, воды и соли? (нет)

Соблюдает пропорции. Если положить слишком много соли, получится соленое тесто, если слишком много воды, то жидкое.

Нам тоже надо соблюдать пропорции. Запомните, сколько вы насыпали крахмала и клея.

Дети приступают к работе. Смешивают ингредиенты:

1. крахмал

2. клей

(в пропорции 1 к 1)

Перемешиваем. Потом берем немного вазелинового масла, добавляем в массу и снова перемешиваем до получения однородной массы консистенции теста.

Вот эта масса и называется – холодный фарфор.

Ребята, какая то эта масса не веселая. Можно добавить немного красок? (да)

У нас есть краски.

Делим нашу массу на части, добавляя в каждую из кусочков разных красок, получаем разноцветный холодный фарфор.

-Ребята, какой бывает фарфор? (твердый)

-А наша масса мягкая. Что нужно, чтобы она стала твердой? (ответы детей)

-Наш материал надо оставить на воздухе. Он высыхает, твердеет и становится похож на фарфор.

Поэтому и называется холодным фарфором.

Вот такой новый материал, который называется холодный фарфор, мы с вами изготовили. В следующий раз мы сделаем из него бусы. А сейчас его нужно положить в пакет, чтоб он не засох.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

Детская познавательно-исследовательская работа «Снег и лед» Участники: Баранов Денис 6 лет, воспитатель Ресненко Е. В. Цель: Выявить и сравнить свойства снега и льда через познавательно–исследовательскую.

Мастер-класс (декупаж и холодный фарфор) «Клубничка из летнего сада»Мастер-класс (декупаж и холодный фарфор) «Клубничка из летнего сада» Мастер класс декупаж и холодный фарфор на тему: "Клубничка из летнего сада" Очередной раз сварила холодный фарфор. Полепила лилии, розы,.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» ЗАДАЧИ образовательной программы: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Совместная исследовательская деятельность с детьми «Лаборатория Мойдодыра»Совместная исследовательская деятельность с детьми «Лаборатория Мойдодыра» Совместная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Кузнечики». Тема: «Лаборатория Мойдодыра» Воспитатель: Богданова Юлия.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Электричество и электроприборы Цель: познакомить детей с причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Холодный фарфор» (совместная познавательно-исследовательская деятельность с воспитанниками 6–7 лет)
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 19:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Холодный фарфор» (совместная познавательно-исследовательская деятельность с воспитанниками 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем сакинат кельдимуратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД