Папки-передвижки

Совместная партнерская деятельность

Альмаутова Анастасия
Совместная партнерская деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

«Ты лишь до тех пор способен

содействовать образованию

других, пока продолжаешь

работать над собственным

образованием…»

А. Дистервег

Возникновение новых тенденций в образовании приводит к тому, что от педагога требуется, прежде всего, раскрытие и формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию. Происходит переосмысление роли педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

Публикация «Совместная партнерская деятельность» размещена в разделах

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям сегодня изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняются стиль поведения взрослого от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному.

Что же такое «партнерство»? Партнерство — англ. partnership; Совместная деятельность, основанная на равных правах и обязанностях, направленная на достижение общей цели. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности.

Особенности партнерской позиций :

- включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время организованной образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства);

- открытый временной конец организованной образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе).

Структура образовательной деятельности :

1. Начальный этап деятельности :

Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня, Кто хочет, устраивайтесь удобнее…» ( или: «Я буду…Кто хочет - присоединяйтесь…»).

Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации.

Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиваться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей.

2. В ходе процесса деятельности

Воспитатель исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.);

предлагает свою идею или свой результат для детской критики;

проявляет заинтересованность в результате детей;

включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника,

поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

3. Заключительный этап деятельности

Партнёрская деятельность на заключительном этапе организованной образовательной деятельности тоже имеет свои особенности. Каждый ребенок работает в своем темпе. Если он раньше закончил работу, то вправе отправиться играть, заняться самостоятельной деятельностью. Заранее педагог вместе с детьми разрабатывают правила поведения, чтобы не мешать другим детям. Следуя этим правилам, ребёнок вырабатывает волевую саморегуляцию. Задача педагога – позитивная социализация ребёнка.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.

Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент.

Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).

В результате партнерской деятельности происходит развитие у детей инициативности, произвольности, формирование интереса к учебной деятельности, расширение сферы интересов отдельных детей и группы в целом. Проявление инициативы, активность, самостоятельность, сотрудничество – основные факторы в овладении ключевыми компетенциями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация акций как партнерская форма сотрудничества семьи и ДОУ Воспитатель: Кузеро Светлана Вячеславовна Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных.

Совместная деятельность «Будь здоров, малыш!» Конспект НОД по воспитанию культурно - гигиенических навыков В 1 младшей группе Тема: Совместная деятельность «Будь здоров, малыш!»Цель:.

Совместная деятельность детей «На весенней полянке» Цель: Уточнить знания детей о Весне Задачи:  - Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года. - Развивать мышления,.

Совместная деятельность педагога с детьми «ТРИЗ — игры» Цель – закрепить умение устанавливать взаимосвязь между предметами. Задачи: • закрепление умения классифицировать предметы. • систематизировать.

Совместная деятельность по ЗОЖ «В гости к кукле» Совместная деятельность по ЗОЖ «В гости к куклам». Вторая младшая группа Цель: -формировать элементарные знания и навыки здорового образа.

Совместная деятельность с детьми на тему: «Стихи А. Барто» Цель: -продолжение знакомства детей со стихами А. Барто, активизация их речи. Задачи: Познавательные: -стимулировать интерес к чтению.

Совместная деятельность с родителями. Презентация «Я и моя семья» Совместная деятельность с родителями «Моя семья» Воспитатель: Игошева Ю. И. Презентация Аршановой Аяны «Я и моя семья» Семья – источник вдохновения,.

Совместная деятельность «Знакомство с флагом» Задачи 1. Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. 2. Развитие навыков мелкой моторики рук: вырезания,.

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности январь.

Совместная творческая деятельность взрослого и ребёнка Продуктивные виды деятельности дошкольников включают изобразительную и конструктивную. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего.

Автор публикации:
Совместная партнерская деятельность
Опубликовано: 13 июня 2019 в 09:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная партнерская деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Альмаутова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД