Приложение МААМ

Совместная творческая деятельность взрослого и ребёнка

Жанна Машина
Совместная творческая деятельность взрослого и ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Продуктивные виды деятельности дошкольников включают изобразительную и конструктивную. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении.

Для художественно-практической деятельности характерно художественное начало. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка, аппликация. Их взаимосвязь прослеживается в средствах выразительности, используемых для создания продукта. К ним относятся форма, ритм линий, объём. Декоративное рисование, аппликация, лепка предполагают использование цветового строя и гармонии, а сюжетное – композиции.

Публикация «Совместная творческая деятельность взрослого и ребёнка» размещена в разделах

Замысел художественно-практической деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребёнок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином её виде. Признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребёнка в познании действительности. У дошкольников складывается умение вариативно использовать выразительные средства, и возникают обобщённые способы изображения объектов окружающего мира.

Развитие художественно-практической деятельности как особого вида художественного творчества идёт от создания элементов украшений на предметах одежды, быта до воплощения в самостоятельные произведения искусства, его проработка и совершенствование в различных техниках, Дети создают не просто полезные, но и красивые, выразительные предметы на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта. Даже самую простую поделку украшают орнаментом. Элементарная игрушка приобретает выразительность, оригинальность, что характерно для художественного изделия. Дети переживают эстетическое удовольствие от своих результатов и становятся более чувствительными к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками людей.

Эффективным средством развития у детей художественно-творческих способностей является выполнение заданий, дающих возможность применять ранее усвоенные знания, умения и навыки для решения новых познавательных задач.

Коллаж – один из самых интересных для детей дошкольного возраста вид художественного труда, это специфическое образное познание действительности, как и аппликация, глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции. Как всякая познавательная деятельность, он имеет большое значение для всестороннего воспитания дошкольников. Коллаж – самый декоративный вид детского художественного творчества и наиболее доступный по используемым материалам ( бумага : белая и цветная, гладко-окрашенная и фактурная, мягкая и грубая, лоскутки ткани и меха, красивые листья деревьев и цветов, пух и вата, соломка и опилки и т. д.). В процессе изготовления коллажа вырабатываются умения управлять инструментами (ножницами). В работе с инструментами развиваются разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаз, зрительный контроль. Дети, много рисующие в дошкольные годы, хорошо владеющие техникой рисунка, легко выучиваются писать в школе.

Использование различных материалов для изготовления композиций, аппликаций и коллажей ребёнком – дошкольником, в доступной для него форме, будет способствовать развитию у него осознания самооценки своей работы, творческого воображения, зрительно-двигательной координации, а также развитию познавательных и творческих способностей. Разумное сочетание коллективных и индивидуальных композиций способствует формированию условий для полноценного развития художественной деятельности детей.

Для развития детского творчества наиболее эффективными приё мами являются :

- создание благоприятной атмосферы на занятии;

- детское экспериментирование с различными материалами ;

- обучение техническим навыкам через упражнения ;

- поощрение самостоятельности и активности детей ;

- доброжелательная, но объективная оценка детских работ ;

- помощь по изготовлению выбранной композиции.

Создание интересных, творческих композиций помогут привнести много нового в работу взрослого и ребёнка, найти способы для проведения совместных занятий. Обязательно делайте выставки детских работ, где дети и родители могут их увидеть.

Публикации по теме:

Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии «Роль общения взрослого и ребёнка в речевом и личностном развитии» Культурно-речевое воспитание детей — дело большой социальной значимости.

Консультация для воспитателей «Совместная деятельность взрослого и детей и ее значение в экологическом воспитании детей» Воспитатель детского сада – главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической.

Опыт работы «Совместная творческая деятельность педагога и детей на занятиях по кружковой работе» сообщение из опыта Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Бурлакова М. Ю Дошкольный возраст является начальным.

Консультация для родителей «Общение взрослого как условия речевого развития ребёнка раннего возраста в семье» Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Неделя-Пришла зима (декабрь месяц, ежедневное планирование) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Совместная деятельность взрослого и детей «Музыкальное путешествие в мир музыки Петра Ильича Чайковского» PМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 "Золотая рыбка" музыкальный руководитель.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка «Сквиши своими руками»Совместная деятельность взрослого и ребёнка «Сквиши своими руками» Наверное многие воспитатели меня поймут и согласятся с тем, что дети приносят в детский сад невероятное множество различных игрушек для.

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности январь.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Выступление на РМО «Совместная творческая деятельность детей и взрослых» Совместная творческая деятельность детей и взрослых Ильюшина М. А., воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга» В рамках организации платной услуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная творческая деятельность взрослого и ребёнка
Опубликовано: 13 мая 2019 в 10:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная творческая деятельность взрослого и ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Машина (УИ 1818751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД