Жанна Машина
Совместная творческая деятельность взрослого и ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивные виды деятельности дошкольников включают изобразительную и конструктивную. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении.
Для художественно-практической деятельности характерно художественное начало. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка, аппликация. Их взаимосвязь прослеживается в средствах выразительности, используемых для создания продукта. К ним относятся форма, ритм линий, объём. Декоративное рисование, аппликация, лепка предполагают использование цветового строя и гармонии, а сюжетное – композиции.
Публикация «Совместная творческая деятельность взрослого и ребёнка» размещена в разделах
Замысел художественно-практической деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребёнок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином её виде. Признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребёнка в познании действительности. У дошкольников складывается умение вариативно использовать выразительные средства, и возникают обобщённые способы изображения объектов окружающего мира.
Развитие художественно-практической деятельности как особого вида художественного творчества идёт от создания элементов украшений на предметах одежды, быта до воплощения в самостоятельные произведения искусства, его проработка и совершенствование в различных техниках, Дети создают не просто полезные, но и красивые, выразительные предметы на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта. Даже самую простую поделку украшают орнаментом. Элементарная игрушка приобретает выразительность, оригинальность, что характерно для художественного изделия. Дети переживают эстетическое удовольствие от своих результатов и становятся более чувствительными к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками людей.
Эффективным средством развития у детей художественно-творческих способностей является выполнение заданий, дающих возможность применять ранее усвоенные знания, умения и навыки для решения новых познавательных задач.
Коллаж – один из самых интересных для детей дошкольного возраста вид художественного труда, это специфическое образное познание действительности, как и аппликация, глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции. Как всякая познавательная деятельность, он имеет большое значение для всестороннего воспитания дошкольников. Коллаж – самый декоративный вид детского художественного творчества и наиболее доступный по используемым материалам ( бумага : белая и цветная, гладко-окрашенная и фактурная, мягкая и грубая, лоскутки ткани и меха, красивые листья деревьев и цветов, пух и вата, соломка и опилки и т. д.). В процессе изготовления коллажа вырабатываются умения управлять инструментами (ножницами). В работе с инструментами развиваются разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаз, зрительный контроль. Дети, много рисующие в дошкольные годы, хорошо владеющие техникой рисунка, легко выучиваются писать в школе.
Использование различных материалов для изготовления композиций, аппликаций и коллажей ребёнком – дошкольником, в доступной для него форме, будет способствовать развитию у него осознания самооценки своей работы, творческого воображения, зрительно-двигательной координации, а также развитию познавательных и творческих способностей. Разумное сочетание коллективных и индивидуальных композиций способствует формированию условий для полноценного развития художественной деятельности детей.
Для развития детского творчества наиболее эффективными приё мами являются :
- создание благоприятной атмосферы на занятии;
- детское экспериментирование с различными материалами ;
- обучение техническим навыкам через упражнения ;
- поощрение самостоятельности и активности детей ;
- доброжелательная, но объективная оценка детских работ ;
- помощь по изготовлению выбранной композиции.
Создание интересных, творческих композиций помогут привнести много нового в работу взрослого и ребёнка, найти способы для проведения совместных занятий. Обязательно делайте выставки детских работ, где дети и родители могут их увидеть.