ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
Совместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ.
Период:28 .11.2022-02.12.2022г.
Воспитатель Эльгарова Ю. Х.
Тема: Домашние животные
Цель:Познакомит с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботиться о них. Закрепить знание название детёнышей домашних животных.
Итоговое мероприятие: подготовить рассказ «Мое любимое животное», принести его фото.
Публикация «Совместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей» размещена в разделах
Особенности организации РППС: Внести в книжный уголок картинки и художественную литературу по теме «Домашние животные» Оформление книжной выставки по данной теме.
Проектная деятельность :
Понедельник 28 ноября
режим Направление развития
(образовательные области) Виды культурных практик
утро
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
Развитие
Речевое развитие
Беседа: Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как человек за животными ухаживает».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»
Дид. и. : «Сделаем бусы на ёлку» (нанизывание бусинок на шнурок)
Цель: развивать мелкую моторику рук
К. Г. Н. : Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.
Самообслуживание: Учить аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.
Труд в игровых зонах: приучать после игры ставить игрушки на места
Индивидуальная работа: с… Упражнять в выразительном чтении стихов. Наш котик
Лапки у кота мягки,
А на лапках — коготки.
Коготочки котик точит,
Он поймать мышонка хочет.
Собаки большие и маленькие
Московская сторожевая —
Собака очень большая.
А есть собаки крошки,
Они чуть больше кошки.
прогулка Физическое развитие
Познавательное
развитие
П/ и: «Хитрая лиса» - развивать Д А, «Ровным кругом» - закреплять умение выполнять действия по показу.
Наблюдения: Наблюдение за елью на территории детского сада.
- расширять знания детей об особенностях ели.
Трудовая деятельность : Уборка игрушек в конце прогулки – отметить результаты труда.
Индивидуальная работа с _Демидом___
Ходьба через препятствие.
Цель: продолжать учить переступать через препятствие.
Игры с выносным материалом – поощрять самостоятельность в выборе игрового материала.
Самостоятельная игровая деятельность детей
вечер Речевое развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Познавательное
Развитие
Социально-
коммуникативное
развитие Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам.
Чтение:сказки «Бременские музыканты»
Художественная деятельность :Предложить детям раскраски с домашними животными, продолжать учить держать правильно карандаш и закрашивать не выходя за контур.
Настольно-печатные игры: «Разложи картинку»- учить применять свои знания о дом. животных, действовать в соответствии с заданием.
Дид. и. : «Собери ёлку» (геометрические фигуры, «Третий лишний»)
С. Р. Игра «Семья» Цель: расширять игровой опыт, умение использовать игрушки – заместители.
Индивидуальная работа с: __Даней___
Продолжать учить рисовать цветными карандашами елочку в технике штриха. Свободная игровая деятельность.
Вторник 29 ноября
режим Направление развития
(образовательные области) Виды культурных практик
утро Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
Развитие
Речевое развитие
Беседа: Ситуативный разговор с детьми на тему: «Моё любимое животное»
К. Г. Н. : «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Самообслуживание: Учить пользоваться всеми видами застежек.
Труд в уголке природы: «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями.
Беседа :Правила пользования носовым платком. Бумажные платки и салфетки.
Индивидуальная работа: с Викой ….
Д/и «Громко – тихо» Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса. Отгадывание загадок (дом животные Посреди двора
Стоит копна:
Спереди — вилы,
Сзади — метла. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
прогулка Физическое развитие
Познавательное
развитие
П/И. : «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей
Наблюдение: за тучами: низкие, тяжелые, тёмные.
Трудовая деятельность : Сбор сухих сломанных веток на участке.
Индивидуальная работа:с…Аней….
Попади в цель 1 рукой» - развитие отдельных групп мышц.
Ситуативная беседа о необходимости вытирать ноги после прогулки, уважать чужой труд.
Игры с выносным материалом – поощрять самостоятельность в выборе игрового материала.
Самостоятельная игровая деятельность детей
вечер Пробуждение
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажным дорожкам.
Чтение: сказки «Лисичка со скалочкой»
» Беседа по ПДД:«Запрещающие знаки» к чему приводят незнание или несоответствидействий дорожным знакам.
Просмотр Мультипликационного фильма «Азбука безопасности на дороге»
Художественная деятельность : «Трафареты» Развивать умение обводить по контуру и раскрашивать.
Игра: Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.
С. р. игра: «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку
Индивидуальная работа:со Стасом…
«Собери ёлочку» (геометрические фигуры) - закрепить знания геометрических фигур, цвета; развивать мышление, воображение.
Среда 30 ноября.
режим Направление развития
(образовательные области) Виды культурных практик
утро
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
Развитие
Речевое развитие
Беседа: Ситуативный разговор на тему: «Где живут домашние животные?»
Дид. и. : «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь»
К. Г. Н. :«Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
Самообслуживание: Учить узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
Индивидуальная работа: Глебом…
Д/и «Построй башню» - учить строить башню из трех кубиков одного цвета, закреплять знания детей о цветах синий, желтый, красный.
Беседа по ЗОЖ:«Не прыгай с высоких предметов» Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Русская народная игра «Ручеёк»
Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
прогулка Физическое развитие
Познавательное
развитие
П/И. :«Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод, упражнять в приседании
Наблюдение: За деревьями зимой. Цель: Продолжить знакомство детей с деревья. Прививать любовь к деревьям, желание беречь их.
Трудовая деятельность : Уборка участка, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок.
Индивидуальна работа: с…Ромой… Развивать умение ходить друг, за другом. Цель: Развивать навыки основных движений.
Игры с выносным материалом– поощрять самостоятельность в выборе игрового материала.
Самостоятельная игровая деятельность детей
вечер Пробуждение
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой.
Чтение:сказки «Кот в сапогах»
Художественная деятельность : предложить детям пластелин для свободного творчества продолжать знакомить со свойствами пластичного материала, делать из них поделки.
Конструирование: Режиссерская игра со строительными и мелкими игрушками – развивать конструктивные способности, умение обыгрывать постройку.
Трудовая деятельность : Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
Индивидуальная работа сМатвеем… ДИ «Сложи картинку» Упражнять в составлении целого из его частей; воспитывать усидчивость.
С/ р игра: игра по желанию детей.
Четверг 1 декабря.
режим Направление развития
(образовательные области) Виды культурных практик
утро
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
Развитие
Речевое развитие
Беседа: «Каких диких животных ты видел у бабушки в деревне?»
Дид. и. :«Волшебный мешочек»-продолжать учить узнавать на ощупь предметы и называть их.
К. Г. Н. «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
Самообслуживание: «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
Беседа по ЗОЖ: «Зимние травмы» - Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Рассматривания иллюстраций правила поведение на льду – обсуждение во время просмотра.
Индивидуальная работа: с…Даней…. учить сравнивать два предмета по величине, по форме, по цвету Рано утром на опушке,
Мы повесили кормушки.
Для щеглов и для синичек,
И для всег голодных птичек.
Не едите вы с ладошки,
Зерна, се мечки и крошки.
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке.
прогулка Физическое развитие
Познавательное
развитие
П/И. :.«Белые снежинки, легкие пушинки» -продолжать учить бегать легко, кружиться плавно, не наталкиваясь друг на друга.
Наблюдение за: следами на снегу зверей, людей, птиц, машин - учиться определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.
Трудовая деятельность. Покормить птиц на участке-продолжать учить детей ухаживать за птицами, вызывать желание помогать взрослому.
Индивидуальная работа: с …Ваней…
Рисование на снегу печатками – закреплять умение делать четкий рисунок.
Игры с выносным материалом– поощрять самостоятельность в выборе игрового материала.
Самостоятельная игровая деятельность детей
вечер Пробуждение
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое развитие
Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажным дорожкам.
Чтение:«Зимовье зверей». Задачи: учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы.
учить детей отгадывать загадки : создавать положительный эмоциональный настрой
Просмотр мультфильмов - развивать усидчивость, внимание, память
Индивидуальная работа:сДемидом…. снежки»- учить скатывать из пластилина шар.
С/ Р игра:«Строим домик для куклы Маши»)
Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.
Пятница 2 декабря.
режим Направление развития
(образовательные области) Виды культурных практик
утро
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
Развитие
Речевое развитие
Беседа: Ситуативный разговор на тему: «Какой, какая?»
Цель: учить детей определять и описывать животных, развивать речь и словарный запас
Н/ п игры: «Разрезные картинки»Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
К. Г. Н. : «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.
Самообслуживание:Закрепление с детьми навыков застёгиванияпуговиц.
Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы» Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива.
Индивидуальная работа:с…Аней…
закреплять правильное произношение звуков С и Ш.
Беседа по ОБЖ: познакомить с основными правилами безопасного поведения при гололеде.
прогулка Физическое развитие
Познавательное
развитие П / И: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Наблюдения за ветромЦель: продолжать наблюдать за ветром. Учить определять направление ветра.
Трудовые поручения: подгрести снег к стволам деревьев-учить работать лопаткой, вызывать желание помогать взрослому.
Индивидуальная работа: с…Глебом….
дидактическая игра «Изобрази животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с группой детей.
Игры с выносным материалом – поощрять самостоятельность в выборе игрового материала.
Самостоятельная игровая деятельность детей