МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность «Волшебница вода»

Ольга Комолова
Совместная образовательная деятельность «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность

«Волшебница вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи: уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.);

формировать у детей познавательный интерес к природе;

воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать речь, мышление, любознательность.

Оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, ложечки, ёмкость с песком, ёмкость с сахарным песком, трубочки для коктейля, акварельная краска.

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Волшебница вода“» размещена в разделах

Содержание

Звучит шум воды.

- Я слышу какие-то звуки. Что это за звуки? (шум воды)

- Правильно, это звуки воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Где встречается вода в природе?

(в ручейке, роднике) (показать глобус)

. - Какого цвета на глобусе больше? (голубого)

-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (вода)

- Как вы думаете, что это значит?

-Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля.

- А кому нужна вода? (насекомым, животным, растениям, человеку).

- Как человек использует воду? (в помощь показ иллюстраций)

- Ребята, прислушайтесь, кажется, каплют капли воды из неплотно закрытого крана. Кто-то из нас забыл закрыть кран. Давайте прислушаемся о чём - же говорят капли.

Аудиозапись:

Мы капли и горько нам

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап

Мелеют реки и моря,

Не тратьте, дети, воду зря,

А то пройдёт немало лет

И нет водички нет-нет-нет.

- Как же надо относиться к воде?

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Для этого вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я буду тучей, а вы - мои детки- капельки и вам пора отправляться в путь.

- Полетели капельки на землю, поиграли. Надоело им поодиночке играть, собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой, плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама - тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело, стали капельки лёгкими, испарились под лучами солнышка и вернулись к маме - Тучке. - Ребята, вы хотите больше узнать о воде?

- Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды.

- Давайте займём места лаборантов и проведём исследования.

- Ребята, назовите, какое оборудование находится на столах? (перечислить).

- Вода обладает различными свойствами.

- Как мы можем узнать, есть ли запах у воды? (понюхать воду).

Приступайте к исследованию. Есть запах?

( Вывод делают дети: вода не имеет запаха).

- А как определить вкус? У вас 2 стакана с водой и с молоком. Определите, имеет ли вода вкус. ( Вывод делают дети: вода не имеет вкуса).

- Ребята, что из оборудования надо взять, чтобы доказать, что вода прозрачная? Что бы вы сделали? В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет.

Какой вывод мы можем сделать? (Вода прозрачная).

- Как определить, что вода жидкая и может течь? Как мы можем это определить? Почему вода льётся? (она жидкая).

- В воде одни вещества растворяются, а другие - нет. Какое оборудование нужно взять, чтобы доказать это свойство?

- Возьмите ложечку песка и перемешайте в стакане с водой. Что вы видите, растворился песок или нет? А теперь возьмите другой стакан с водой и размешайте ложечку сахарного песка, тоже перемешайте. Что произошло теперь? В этот же стакан размешайте акварельную краску. Почему вода стала цветной? В одном стакане вещества растворились, в другом - нет. Какой вывод мы можем сделать? (вода растворяет одни вещества и не растворяет другие).

- Ребята, а теперь я познакомлю вас еще с одним свойством воды, но каким, пока говорить не буду. Вы посмотрите и сами назовёте мне это свойство. Я нагрела воду до кипения и перелила её в термос. Сейчас я открою крышку, что вы видите в воздухе? (пар). Я поднесу к термосу зеркало. Что вы видите на зеркале? (вода). Откуда взялась вода на зеркале? (Пар тоже вода).

Молодцы, вы сами назвали и это свойство.

Итог.

- Ребята, вам понравилось быть исследователями?

- С какими свойствами воды вы познакомились?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Волшебница вода»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 18:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД