Ольга Комолова
Совместная образовательная деятельность «Волшебница вода»
▼ Скачать
Совместная образовательная деятельность
«Волшебница вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.);
формировать у детей познавательный интерес к природе;
воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать речь, мышление, любознательность.
Оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, ложечки, ёмкость с песком, ёмкость с сахарным песком, трубочки для коктейля, акварельная краска.
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Волшебница вода“» размещена в разделах
Содержание
Звучит шум воды.
- Я слышу какие-то звуки. Что это за звуки? (шум воды)
- Правильно, это звуки воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Где встречается вода в природе?
(в ручейке, роднике) (показать глобус)
. - Какого цвета на глобусе больше? (голубого)
-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (вода)
- Как вы думаете, что это значит?
-Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля.
- А кому нужна вода? (насекомым, животным, растениям, человеку).
- Как человек использует воду? (в помощь показ иллюстраций)
- Ребята, прислушайтесь, кажется, каплют капли воды из неплотно закрытого крана. Кто-то из нас забыл закрыть кран. Давайте прислушаемся о чём - же говорят капли.
Аудиозапись:
Мы капли и горько нам
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап
Мелеют реки и моря,
Не тратьте, дети, воду зря,
А то пройдёт немало лет
И нет водички нет-нет-нет.
- Как же надо относиться к воде?
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Для этого вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я буду тучей, а вы - мои детки- капельки и вам пора отправляться в путь.
- Полетели капельки на землю, поиграли. Надоело им поодиночке играть, собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой, плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама - тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело, стали капельки лёгкими, испарились под лучами солнышка и вернулись к маме - Тучке. - Ребята, вы хотите больше узнать о воде?
- Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды.
- Давайте займём места лаборантов и проведём исследования.
- Ребята, назовите, какое оборудование находится на столах? (перечислить).
- Вода обладает различными свойствами.
- Как мы можем узнать, есть ли запах у воды? (понюхать воду).
Приступайте к исследованию. Есть запах?
( Вывод делают дети: вода не имеет запаха).
- А как определить вкус? У вас 2 стакана с водой и с молоком. Определите, имеет ли вода вкус. ( Вывод делают дети: вода не имеет вкуса).
- Ребята, что из оборудования надо взять, чтобы доказать, что вода прозрачная? Что бы вы сделали? В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет.
Какой вывод мы можем сделать? (Вода прозрачная).
- Как определить, что вода жидкая и может течь? Как мы можем это определить? Почему вода льётся? (она жидкая).
- В воде одни вещества растворяются, а другие - нет. Какое оборудование нужно взять, чтобы доказать это свойство?
- Возьмите ложечку песка и перемешайте в стакане с водой. Что вы видите, растворился песок или нет? А теперь возьмите другой стакан с водой и размешайте ложечку сахарного песка, тоже перемешайте. Что произошло теперь? В этот же стакан размешайте акварельную краску. Почему вода стала цветной? В одном стакане вещества растворились, в другом - нет. Какой вывод мы можем сделать? (вода растворяет одни вещества и не растворяет другие).
- Ребята, а теперь я познакомлю вас еще с одним свойством воды, но каким, пока говорить не буду. Вы посмотрите и сами назовёте мне это свойство. Я нагрела воду до кипения и перелила её в термос. Сейчас я открою крышку, что вы видите в воздухе? (пар). Я поднесу к термосу зеркало. Что вы видите на зеркале? (вода). Откуда взялась вода на зеркале? (Пар тоже вода).
Молодцы, вы сами назвали и это свойство.
Итог.
- Ребята, вам понравилось быть исследователями?
- С какими свойствами воды вы познакомились?