Ольга Кострова
Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к Осени»
Цели и задачи:
Закрепить у детей представление о времени года «осень», о явлениях природы характерных для осени.
Продолжать формировать понятия «большой – маленький». Закрепить основные цвета (желтый и красный).
Формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную речь.
Вызвать у детей положительный интерес и радостное настроение.
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Используемые технологии: здоровьесберегающая, пальчиковая игра, игровая технология.
Оборудование: Листочки разноцветные из картона большие и маленькие, желтые и красные, дерево с листочками на прищепках, лужи вырезанные из клеенки.
Ход занятия:
В: «Здравствуйте, ребята. Давайте с вами посмотрим в окно, вы видите, что листочки на деревьях пожелтели, идет дождь, на дорожках лужи – наступила осень. И мы сегодня отправимся к осени в гости».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :
(Дети повторяют за воспитателем слова и движения).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)
Дети идут по группе.
В: «Смотрите, сколько листочков под ногами и большие и маленькие.
В: «Это какой листочек?» (берет большой листочек)
Дети отвечают.
В: «А это?» (берет маленький листок)
Дети отвечают.
В: «Давайте соберем листочки, большие в большую корзину, маленькие – в маленькую».
Дети собирают листочки.
В: «Смотрите ребятки, а это что?» (показывает на лужу)
Дети отвечают.
В: «Это какая лужа?» (показывает на большую лужу)
Дети отвечают.
В: «А это?»
Дети отвечают.
В: «Какие вы молодцы все знаете. Смотрите, а вот деревце с листочками. Давайте представим, что мы с вами тоже осенние листочки».
Подвижная игра «Листочки» :
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)
В: «Детки, а ведь листочки на дереве все разные. Это какого цвета листочек?» (показывает на красный)
Дети отвечают.
В: «А это какой?» (показывает на желтый)
Дети отвечают.
В: «Молодцы правильно, а давайте с вами соберем букеты, один с желтыми листьями, а другой с красными. Сюда поставим желтый букет (берет желтую вазу, а сюда красный (берет красную вазу)».
Дети снимают листья с дерева и ставят в вазу по цвету.
В: «Какие вы молодцы, все правильно сделали. Давайте вспомним к кому мы ходили, сегодня в гости, что видели и т. д. ?»
Воспитатель с детьми вспоминает то, что они видели и делали в гостях у осени.