Рузич Олеся
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
во второй группе раннего возраста «В гости к зайке»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой активности. Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-умение воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий;
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „В гости к зайке“» размещена в разделах
-закрепить умение здороваться и прощаться;
-активизация словаря по теме "животные".
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, речевое дыхание,
развивать зрительное внимание, мышление;
-развивать воображение.
Воспитательные:
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Виды детской деятельности:
-двигательная;
-коммуникативная;
-игровая;
-трудовая.
Методы и приемы: арт - терапия, проблемные вопросы, беседа, демонстрация наглядных пособий, воображаемая ситуация в развернутом виде, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж,дыхательная игра, психогимнастика.
Интеграция видов образовательной области: физическое развитие, речевое развитие.
Рассматривание игрушки "Заяц", «Медведь»; беседа о том, что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций "дикие животные", "продукты питания"; обучение технике самомассажа.
Материал и оборудование: шишки, корзинка, «заяц», кочки, валики для перешагивания, снежинки, морковь, наглядное пособие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила зайчика. Вы помните, к вам приходил зайчик? (ответы детей) Зайка позвал нас к себе в гости. Мы сейчас пойдем к зайке в гости. Ребята, а мы же знаем что в гости нужно ходить с угощением. Чем мы будем угощать зайку? (ответы детей) Угощать будем морковкой. Ой, а как же мы пойдем, дорогу же мы не знаем. Кто знает, где живут зайчики? (ответы детей) Правильно, зайчики живет в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем "где же он живет!" По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.
Согласны? (да)
Посмотрите вокруг нас лес.
Я пойду первая, буду искать дорогу, а вы за мной.
-Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снег кружится и падает.
-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей)
Давайте подуем на снежок (дыхательная гимнастика)
Ой, ребята, мы уже долго гуляем в лесу. Ручки замерзли? (ответы детей) Надо что-то придумать. Посмотрите под елочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек (самомассаж)
-Ну, что согрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щечек. Какие ладошки у нас? (теплые).
Молодцы ребята, идем дальше! Ой, нам тут дальше не пройти. Кто же это на пути?
Дети: Медведь
А какой медведь? (ответы детей)
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Миша (индивидуальные и хоровые ответы)
Медведь: Что вы делаете в лесу?
Дети: Мы идем к зайке в гости.
Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста.
Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем до свидание мишке и пойдём дальше
-По лесной дорожке
-Шагают наши ножки.
Посмотрите, вот мы и пришли!
Давайте позовем зайчика. Зайка, выходи! Мы пришли к тебе в гости и принесли угощение!
Дети: Здравствуй, зайка! (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Зайка : Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли! Спасибо за угощение, проходите. Детки, вы любите играть? (ответы детей) подходите ко мне, мы с вами поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
"Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок- скок, надо зайке поскакать" (прыгают на обеих ногах на месте)
Молодцы ребята! Ребята, а вы знаете кто ещё живёт в лесу? (ответы детей) Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто живёт в лесу?»
Дидактическая игра «Кто в лесу живет?» (Зайка загадывает загадки, в игре использует картинки с изображением диких животных)
1. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (изображение волка)
2. Хвост пушистый, мех золотистый, хитрая плутовка? (изображение лисы)
3. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге? (изображение медведя)
4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (изображение зайца)
Молодцы ребята! С вами мы весело играли, а теперь давайте вместе попробуем угощение, которое вы мне принесли (угощает ребят морковкой)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой. До свидания зайка!
Дети: До свидания зайка!
Зайка : До свидания ребята! Спасибо ребята, что пришли в гости!
Воспитатель: По лесной дорожке
Мимо елок и берез
Шагают наши ножки прямиком домой.
Вот мы и пришли в детский сад!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ходили в гости к зайке. Зайка живёт в лесу. Угощали его морковкой, узнали, что в лесу живут волк, лиса, медведь.
Куда мы ходили? (ответы детей)
Какое угощение мы отнесли зайке? (ответы детей)
Кого видели? (ответы детей)
Какие звери ещё живут в лесу? (ответы детей)
Что делали? (ответы детей)
Понравилось? (ответы детей)