Евдокия Акулова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт занятия:
1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» вторая группа раннего возраста «Солнышко».
2. Продолжительность: 15 мин.
3. Образовательная область: познавательное развитие.
4. Тема: «Краски осени».
5. Форма проведения занятия: групповая.
6. Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени;
7. Задачи:
7. 1 Образовательные: упражнять в установлении сходства и различии между предметами, имеющие одинаковое название большой листик – маленький листик.
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Обращать внимание детей на осенние изменения в природе, на деревьях пожелтели и опадают листья.
Продолжать знакомить с техникой наклеивания, наносить клей, прикладывать к фону и примакивать салфеткой.
7. 2 Воспитывающие: воспитать любовь к природе, умение замечать красоту осени.
7. 3 Развивающие: развить память, внимание и образное мышление;
Развить у детей интерес к окружающему миру через игру;
8. Основной дидактический метод: словесный – рассказ, беседа, вопросы.
9. Частные методы и приё мы:
9.1 Наглядный – листья разного размера, 2 ведёрка разного размера, нарисованный на ватмане ствол дерева.
9.2 Словесный – беседа, вопросы.
9.3 Игровой – подвижная игра.
9.4 Практический – аппликация.
10. Ресурс НОД:
10. 1 Материал для занятия:
Демонстрационный: изображение листьев разного размера, 2 ведёрка разного размера, нарисованное на ватмане ствол дерева, запись на флэшке.
Раздаточный: листья из бумаги для коллективной аппликации, клей, кисточки, влажные салфетки;
11. Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения о времени года «Осень», игра в подвижную игру «Собери листья»; беседа об осени (сезонных изменениях в природе).
12. Предварительная работа воспитателя: подготовить найти запись песни П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».
10 Организация детей: дети входят в группу вместе с воспитателем.
План:
1. Вводная часть занятия.
1.1 Организационный момент.
2. Основная часть занятия.
2.1 Игра «Собери листья»
2.2 Аппликация «Осеннее дерево»
2.3 Подвижная игра «Мы - листочки»
2 Заключительная часть занятия.
Рефлексия
Ход занятия:
1. Вводная часть занятия.
1.1 Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте все дружно поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Основная часть занятия.
Воспитатель: Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Пестрым ковром землю всю покрывают.
Посмотрите, что это у нас лежит на полу?
(На полу разбросаны опавшие листья (вырезанные из бумаги, разных цветов и размеров)
Воспитатель: Кто же это их разбросал?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?
Дети: Много.
Воспитатель: Получился настоящий листопад.
Вот и осень, листопад.
Листья жёлтые летят.
Листья красные летят,
Прямо под ноги ребят.
Что же мы будем с ними делать? Как вы думаете?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может быть мы их соберём?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие ведёрки, давайте соберем маленькие листочки в маленькое ведёрко, а большие листочки в большое ведёрко.
2.1 Игра «Собери листья»
(Дети собирают листочки, звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы! Все листочки собрали правильно! В маленькое ведёрко мы собрали маленькие листочки, а в большое ведёрко большие листочки.
Теперь давайте все вместе вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята ветер сдул все листья с деревьев, а мне так хочется еще немножко полюбоваться на такую красоту, когда деревья стоят красивые в желтых, красных листочках! вы можете мне помочь одеть деревья в листочки?
2.2 Аппликация «Осеннее дерево»
(Воспитатель объясняет, что нужно приклеить эти листочки к дереву, они могут располагаться и на земле и на ветвях. Дети садятся на стульчики, к мальберту приделано нарисованное на ватмане ствол дерева, детям по двое подходят к столу берут листочки, с помощью воспитателя намазывают клей и приклеивают листочки к фону. Напомнить правила пользования клеем, после помыть руки. Дети выполняют работу с помощью воспитателя.)
Воспитатель: Какое замечательное дерево у нас получилось! Спасибо вам ребята. Вам нравится?
Дети: Очень нравится!
Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем с вами после работы!
2.2 Подвижная игра «Мы - листочки»
(Дети выполняют движения по тексту звучит музыка)
Мы – листики осенние, на веточках сидели (Дети приседают)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Дети встают)
Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)
И на землю тихо опустил. (Сели на корточки)
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
3 Заключительная часть занятия.
Рефлексия.
Ребята сегодня мы с вами собирали маленькие листочки в маленькое ведёрко, большие листочки в большое ведёрко.
Приклеивали листочки к фону.
Поиграли в игру «Мы – листочки».