Лучший педагог года

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Краски осени»

Евдокия Акулова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт занятия:

1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» вторая группа раннего возраста «Солнышко».

2. Продолжительность: 15 мин.

3. Образовательная область: познавательное развитие.

4. Тема: «Краски осени».

5. Форма проведения занятия: групповая.

6. Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени;

7. Задачи:

7. 1 Образовательные: упражнять в установлении сходства и различии между предметами, имеющие одинаковое название большой листик – маленький листик.

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Краски осени“» размещена в разделах

Обращать внимание детей на осенние изменения в природе, на деревьях пожелтели и опадают листья.

Продолжать знакомить с техникой наклеивания, наносить клей, прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

7. 2 Воспитывающие: воспитать любовь к природе, умение замечать красоту осени.

7. 3 Развивающие: развить память, внимание и образное мышление;

Развить у детей интерес к окружающему миру через игру;

8. Основной дидактический метод: словесный – рассказ, беседа, вопросы.

9. Частные методы и приё мы:

9.1 Наглядный – листья разного размера, 2 ведёрка разного размера, нарисованный на ватмане ствол дерева.

9.2 Словесный – беседа, вопросы.

9.3 Игровой – подвижная игра.

9.4 Практический – аппликация.

10. Ресурс НОД:

10. 1 Материал для занятия:

Демонстрационный: изображение листьев разного размера, 2 ведёрка разного размера, нарисованное на ватмане ствол дерева, запись на флэшке.

Раздаточный: листья из бумаги для коллективной аппликации, клей, кисточки, влажные салфетки;

11. Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения о времени года «Осень», игра в подвижную игру «Собери листья»; беседа об осени (сезонных изменениях в природе).

12. Предварительная работа воспитателя: подготовить найти запись песни П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

10 Организация детей: дети входят в группу вместе с воспитателем.

План:

1. Вводная часть занятия.

1.1 Организационный момент.

2. Основная часть занятия.

2.1 Игра «Собери листья»

2.2 Аппликация «Осеннее дерево»

2.3 Подвижная игра «Мы - листочки»

2 Заключительная часть занятия.

Рефлексия

Ход занятия:

1. Вводная часть занятия.

1.1 Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте все дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Основная часть занятия.

Воспитатель: Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Пестрым ковром землю всю покрывают.

Посмотрите, что это у нас лежит на полу?

(На полу разбросаны опавшие листья (вырезанные из бумаги, разных цветов и размеров)

Воспитатель: Кто же это их разбросал?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?

Дети: Много.

Воспитатель: Получился настоящий листопад.

Вот и осень, листопад.

Листья жёлтые летят.

Листья красные летят,

Прямо под ноги ребят.

Что же мы будем с ними делать? Как вы думаете?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может быть мы их соберём?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие ведёрки, давайте соберем маленькие листочки в маленькое ведёрко, а большие листочки в большое ведёрко.

2.1 Игра «Собери листья»

(Дети собирают листочки, звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы! Все листочки собрали правильно! В маленькое ведёрко мы собрали маленькие листочки, а в большое ведёрко большие листочки.

Теперь давайте все вместе вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята ветер сдул все листья с деревьев, а мне так хочется еще немножко полюбоваться на такую красоту, когда деревья стоят красивые в желтых, красных листочках! вы можете мне помочь одеть деревья в листочки?

2.2 Аппликация «Осеннее дерево»

(Воспитатель объясняет, что нужно приклеить эти листочки к дереву, они могут располагаться и на земле и на ветвях. Дети садятся на стульчики, к мальберту приделано нарисованное на ватмане ствол дерева, детям по двое подходят к столу берут листочки, с помощью воспитателя намазывают клей и приклеивают листочки к фону. Напомнить правила пользования клеем, после помыть руки. Дети выполняют работу с помощью воспитателя.)

Воспитатель: Какое замечательное дерево у нас получилось! Спасибо вам ребята. Вам нравится?

Дети: Очень нравится!

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем с вами после работы!

2.2 Подвижная игра «Мы - листочки»

(Дети выполняют движения по тексту звучит музыка)

Мы – листики осенние, на веточках сидели (Дети приседают)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Дети встают)

Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)

И на землю тихо опустил. (Сели на корточки)

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

3 Заключительная часть занятия.

Рефлексия.

Ребята сегодня мы с вами собирали маленькие листочки в маленькое ведёрко, большие листочки в большое ведёрко.

Приклеивали листочки к фону.

Поиграли в игру «Мы – листочки».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» Задачи: Образовательные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится.

Конспект НОД по экологии «Краски осени» с элементами ТРИЗ в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» -«Краски осени» (экология) с элементами ТРИЗ в старшей группе. Цель:.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Бабочка» Программное содержание «Познавательное развитие» Продолжать учить детей вдавливать детали в картонную основу. Показать возможность сочетания.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Светофор» Программное содержание «Познавательное развитие» Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали.

Конспект НОД «Мебель» во второй группе раннего возраста НОД тема: Мебель. Возраст II группа раннего возраста Цель: - вызвать интерес к предметам ближайшего окружения-мебели. - способствовать появлению.

Конспект НОД «Волшебные краски осени» (нетрадиционные формы рисования) .

Конспект НОД «В гости к сказкам» во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Тема НОД: «В гости к сказкам» Направление.

Конспект НОД по инсценировке сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста Тема НОД: Инсценировка сказки «Теремок» Возраст: Вторая группа раннего возраста Образовательная область: Речевое развитие Цель: Продолжать.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Краски осени»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 18:42
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Акулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД