людмила пичурина
Конспект НОД «В гости к сказкам» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста
Тема НОД: «В гости к сказкам»
Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о разновидности театрализованной деятельности.
Задачи:
- закрепить в памяти детей знакомые сказки и учить узнавать их по фрагментам.
Публикация «Конспект НОД „В гости к сказкам“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Активизировать речь детей разнообразными способами и методами.
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: маски персонажей к сказке «Репка», фланелеграф, персонажи к сказке «Курочка Ряба» для фланелеграфа, настольный театр «Теремок», разрезные картинки, кукла- лягушка.
Предварительная работа: чтение сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», разгадывание загадок, д/игры «Сложи картинку».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Воспитатель: Мы очень рады видеть друг друга:
«Вот ладошка, вот ладошка,
Подружи со мной немножко
Мы ребята дружные,
Дружные- послушные»
- Ребята, посмотрите необычная коробочка! Давайте посмотрим, что в ней лежит?
Воспитатель достает из коробки и надевает на руку куклу- лягушку и загадывает загадку:
«Что за странная зверушка
«ква» кричит в траве (лягушка)
Голосом лягушки: Здравствуйте, я рада, что вы меня узнали. Я прискакала из сказки! А, вы любите сказки? А, какие сказки вы знаете? Молодцы, много сказок знаете. А я забыла из какой сказки, я потерялась.
Воспитатель: Ребята, жалко лягушку. Давайте поможем ей найти её сказку?
Дети стоят полукругом.
Показывают ладошки, берутся за руки, поднимают руки вверх, проговаривают слова с воспитателем.
Ответы детей
Ответы детей
2. Основная часть
Воспитатель: Мы сядем в поезд и поедем
В страну Сказок,
Чух- чух- чух- едет поезд
Стоп- остановка,
Вот мы и в стране Сказок!
Сколько их здесь много!
А вот и первая сказка нас встречает, вы её узнаете? (Курочка Ряба на фланелеграфе)
Правильно, «Курочка Ряба». А что снесла курочка? Кто яичко разбил? А, давайте поможем Курочке и сложим скорлупки яичка.
Д/игра «Собери картинку»
Молодцы, помогли Курочке Рябе. А, лягушка в этой сказке присутствует? Тогда идем дальше искать сказку Лягушки.
Воспитатель подводит детей к столу с масками к сказке «Репка»
Воспитатель: В какой сказке живут эти герои? Конечно, это «Репка». Кто посадил репку? А кто помогал тянуть репку? А лягушка там была? Нет, значит, едем дальше.
А, что это за красивый домик? Да это же «Теремок». Давйте заглянем в домик. Для этого произнесем волшебные слова (пальчиковая игра) :
«На дверях висит замок,
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек покрутили…
И открыли»
Назовите, кто в теремочке живет? А кого тут не хватает? Лягушка, а не твоя ли это сказка? Конечно же твоя.
Голосом лягушки: Да, да это же моя сказка! Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли найти морю сказку!
Воспитатель: Ребята, давайте прощаться с героями сказок Дети строятся в поезд и идут по кругу, произносят чух- чух-чух (звуковая культура речи)
Ответы детей. На фланелеграфе- герои сказки «Курочка Ряба»,
Собирают разрезную картинку «яйцо»
Дети ходят по группе.
Ответы детей, затем надевают шапочки- маски и драматизируют отрывок из сказки.
Дети идут по группе, подходят к столу с настольным театром «Теремок»
Дети выполняют движения в соответствии со словами
Ответы детей
Прощаются с персонажами
3. Рефлексия
Воспитатель: Пришла пора возвращаться в детский сад, едем.
Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что делали? Мы с вами помогли Курочке Рябе собрать яичко, Деду вытянуть Репку, Лягушке найти свою сказку. Вы- молодцы!
Ответы детей