Ирина Гостинщикова
«Тайны Московских триумфальных ворот». Совместная деятельность с детьми 5–6 лет
В 2018 г. Московские Триумфальные ворота г. Санкт-Петербурга отмечали сто лет. А в 2019-м мы будем отмечать 250-летие со дня рождения выдающего архитектора, автора Московских ворот — Василия Петровича Стасова. Московские Триумфальные ворота стали его последним архитектурным детищем.
Технологическая карта мероприятия с детьми
«Тема мероприятия». «Тайны Московских триумфальных ворот»
Фамилия Имя Отчество. Гостинщикова Ирина Юрьевна
Должность… воспитатель….
Квалификационная категория…высшая…
Основной вид детской деятельности: …познавательная ….
Возраст детей: 5-6лет….
Форма проведения мероприятия:…совместная деятельность ….
Публикация «„Тайны Московских триумфальных ворот“, Совместная деятельность с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
Используемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, Здоровьесберегающая,
Цель: Обогащение представлений детей о Московских Триумфальных воротах Санкт-Петербурга
Задачи:
Образовательные: обогащение словаря: «триумф», «гении Славы», «застава», «чугун»…
Воспитательные: воспитание патриотических чувств, любви к своему городу…
Развивающие: развитие познавательной активности путем включения в проблемные ситуации….…
Планируемый результат:…изготовление макета триумфальных ворот.
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, аудиозаписи, куски гранита, чугуна, алюминия, магнит, фигура караульного, конструктор «Лего», Открытки с видами триумфальных ворот, план –карта от детсада до площади московские ворота, фигура караульного, «ворота»…
Организация деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
Звучат фанфары - Дети заинтересовано группируются около воспитателя.
Когда звучат фанфары? - Когда чествуют победителей.
Как еще можно показать уважение к победителям? - Создают триумфальные арки, ворота.
Ребята, у меня есть волшебный сундучок. В нем лежат открытки с видами триумфальных ворот и арок. Ой, а их нет. Где же они могут быть? Давайте поищем
Найдите в группе известные вам триумфальные арки, ворота. - Дети ищут изображения: Петровские, Нарвские, Невские, Арка главного штаба, Арка Победы….
- Молодцы, много открыток собрали, но здесь нет открытки с изображением еще одних ворот. У них еще много колонн, бронзового цвета. Что же мне делать, я ведь еще и забыла, как они называются. Где я о них могу что-то узнать? - Это Московские Триумфальные ворота.
Вот их изображения висят на стене. И здесь тоже.
А еще о них есть в книгах. Вот тут можно прочитать о них. А еще можно узнать во время экскурсии или в Интернете.
А почему они называются Московскими, а мы живем в СПб? - Потому что от них идет дорога на Москву
Московские триумфальные ворота хранят в себе много тайн. Вам интересно их узнать?
А как мы будем добираться до Московских ворот? - Дети по точкам обводят рисунки (автобус, трамвай, метро). Отличное решение – ехать на метро…
Дети походят к плану-карте определяют свое местонахождение и прокладывают маршрут.
Раньше здесь была застава или рогатка, вход в город охранял караул.
Чтобы пройти, надо сказать пароль: - Образовать новое слово из слова «ВОРОТА»
- ДЕТИ подходят к «воротам», детей встречает "караульный".
Дети называют слова и проходят через ворота к экрану. (воротца, воротник, воротики, рот, врата, воротища, отворот, поворот, вратарь, воротничок).
Молодцы, все назвали пароль, значит, нас пропустит караульный и триумфальные ворота откроют свои тайны….
Какие же тайны хранят в себе Московские триумфальные ворота? - просмотр презентации
1.История создания МВ
Заканчивались войны в Турции и Персии и вспомнил царь Николай 1, что его бабушка Екатерина Великая хотела поставить ворота на дороге, ведущей в Царское село и на Москву. Пригласил к себе архитектора В. Стасова. «Установи-ка триумфальные ворота вот на этом месте. Опыт у тебя уже есть благодаря Нарвским воротам. Вот как в Берлине Бранденбургские ворота с шестеркой лошадей наверху. А Стасов –«государь, может как пропилеи афинские? На них лошади не установлены».
Согласен, но чтоб из чугуна. В России отлично умеют лить чугун.
- Из чего созданы МВ (Детям предлагаются кусочки минералов и металлов, чтобы определить из чего же изготовлены ворота) - Опытным путем дети находят чугун
МВ – самое крупное архитектурное сооружение, выполненное из чугуна.
- Украшения МВ
Из чего состоит каждый из «костров»?Копья, знамена, доспехи, лавровые венки, мечи…
Где еще в нашем районе можно увидеть такой элемент декора?На станции метро «Московские ворота»
Надпись была придумана самим царем Николаем 1…
Что в изображениях общего и особенного у гениев Славы? - Все держат щиты российских губерний (откуда были набраны рекруты, а центральная – рог изобилия и щит Победы…
С двух сторон В. Стасов поставил здания кордегардий, обнес чугунными решетками, а в крайних проходах установил скамейки для пешеходов.
2.Снос МВ Следующая тайна:
Сто лет простояли МВ, а потом их решили снести и поставить в другое место… Мы с Вами проезжали это место – Парк Победы. Но помешала война…
3. МВ - во время войны Еще тайна:
Ворота во время блокады
4. Восстановление ворот после войны
5. В одной из колонн есть лестница, по которой можно подняться наверх и увидеть город сверху.
Динамическая пауза –изобразить ворота…
Что нужно добавить, чтобы обыкновенную арку превратить в триумфальную?
Что–то случилось с МТВ? – найдите различия. - Находят 4 изменения…
Найдите среди фотографий триумфальные ворота или арки…. - Дети выполняют задание.
Может, мы свои создадим триумфальные ворота? - Конструирование Триумфальных
ворот из предложенных материалов
Какие же тайны открыли нам Московские ворота? Вспомним уже известные нам Триумфальные ворота, арки….какая на вас больше произвела впечатление? Дети
делятся впечатлениями…
Мы с вами продуктивно поработали. И если во время прогулок по городу будем внимательно смотреть вокруг, то еще не раз увидим триумфальные арки, ведь в нашем городе всегда жили победители, в честь которых были воздвигнуты такие сооружения.