Лучший педагог года

«Тайны Московских триумфальных ворот». Совместная деятельность с детьми 5–6 лет

Ирина Гостинщикова
«Тайны Московских триумфальных ворот». Совместная деятельность с детьми 5–6 лет

В 2018 г. Московские Триумфальные ворота г. Санкт-Петербурга отмечали сто лет. А в 2019-м мы будем отмечать 250-летие со дня рождения выдающего архитектора, автора Московских ворот — Василия Петровича Стасова. Московские Триумфальные ворота стали его последним архитектурным детищем.

Технологическая карта мероприятия с детьми

«Тема мероприятия». «Тайны Московских триумфальных ворот»

Фамилия Имя Отчество. Гостинщикова Ирина Юрьевна

Должность… воспитатель….

Квалификационная категория…высшая…

Основной вид детской деятельности: …познавательная ….

Возраст детей: 5-6лет….

Форма проведения мероприятия:…совместная деятельность ….

Публикация «„Тайны Московских триумфальных ворот“, Совместная деятельность с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Используемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, Здоровьесберегающая,

Цель: Обогащение представлений детей о Московских Триумфальных воротах Санкт-Петербурга

Задачи:

Образовательные: обогащение словаря: «триумф», «гении Славы», «застава», «чугун»…

Воспитательные: воспитание патриотических чувств, любви к своему городу…

Развивающие: развитие познавательной активности путем включения в проблемные ситуации….…

Планируемый результат:…изготовление макета триумфальных ворот.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, аудиозаписи, куски гранита, чугуна, алюминия, магнит, фигура караульного, конструктор «Лего», Открытки с видами триумфальных ворот, план –карта от детсада до площади московские ворота, фигура караульного, «ворота»…

Организация деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Звучат фанфары - Дети заинтересовано группируются около воспитателя.

Когда звучат фанфары? - Когда чествуют победителей.

Как еще можно показать уважение к победителям? - Создают триумфальные арки, ворота.

Ребята, у меня есть волшебный сундучок. В нем лежат открытки с видами триумфальных ворот и арок. Ой, а их нет. Где же они могут быть? Давайте поищем

Найдите в группе известные вам триумфальные арки, ворота. - Дети ищут изображения: Петровские, Нарвские, Невские, Арка главного штаба, Арка Победы….

- Молодцы, много открыток собрали, но здесь нет открытки с изображением еще одних ворот. У них еще много колонн, бронзового цвета. Что же мне делать, я ведь еще и забыла, как они называются. Где я о них могу что-то узнать? - Это Московские Триумфальные ворота.

Вот их изображения висят на стене. И здесь тоже.

А еще о них есть в книгах. Вот тут можно прочитать о них. А еще можно узнать во время экскурсии или в Интернете.

А почему они называются Московскими, а мы живем в СПб? - Потому что от них идет дорога на Москву

Московские триумфальные ворота хранят в себе много тайн. Вам интересно их узнать?

А как мы будем добираться до Московских ворот? - Дети по точкам обводят рисунки (автобус, трамвай, метро). Отличное решение – ехать на метро…

Дети походят к плану-карте определяют свое местонахождение и прокладывают маршрут.

Раньше здесь была застава или рогатка, вход в город охранял караул.

Чтобы пройти, надо сказать пароль: - Образовать новое слово из слова «ВОРОТА»

- ДЕТИ подходят к «воротам», детей встречает "караульный".

Дети называют слова и проходят через ворота к экрану. (воротца, воротник, воротики, рот, врата, воротища, отворот, поворот, вратарь, воротничок).

Молодцы, все назвали пароль, значит, нас пропустит караульный и триумфальные ворота откроют свои тайны….

Какие же тайны хранят в себе Московские триумфальные ворота? - просмотр презентации

1.История создания МВ

Заканчивались войны в Турции и Персии и вспомнил царь Николай 1, что его бабушка Екатерина Великая хотела поставить ворота на дороге, ведущей в Царское село и на Москву. Пригласил к себе архитектора В. Стасова. «Установи-ка триумфальные ворота вот на этом месте. Опыт у тебя уже есть благодаря Нарвским воротам. Вот как в Берлине Бранденбургские ворота с шестеркой лошадей наверху. А Стасов –«государь, может как пропилеи афинские? На них лошади не установлены».

Согласен, но чтоб из чугуна. В России отлично умеют лить чугун.

- Из чего созданы МВ (Детям предлагаются кусочки минералов и металлов, чтобы определить из чего же изготовлены ворота) - Опытным путем дети находят чугун

МВ – самое крупное архитектурное сооружение, выполненное из чугуна.

- Украшения МВ

Из чего состоит каждый из «костров»?Копья, знамена, доспехи, лавровые венки, мечи…

Где еще в нашем районе можно увидеть такой элемент декора?На станции метро «Московские ворота»

Надпись была придумана самим царем Николаем 1…

Что в изображениях общего и особенного у гениев Славы? - Все держат щиты российских губерний (откуда были набраны рекруты, а центральная – рог изобилия и щит Победы…

С двух сторон В. Стасов поставил здания кордегардий, обнес чугунными решетками, а в крайних проходах установил скамейки для пешеходов.

2.Снос МВ Следующая тайна:

Сто лет простояли МВ, а потом их решили снести и поставить в другое место… Мы с Вами проезжали это место – Парк Победы. Но помешала война…

3. МВ - во время войны Еще тайна:

Ворота во время блокады

4. Восстановление ворот после войны

5. В одной из колонн есть лестница, по которой можно подняться наверх и увидеть город сверху.

Динамическая пауза –изобразить ворота…

Что нужно добавить, чтобы обыкновенную арку превратить в триумфальную?

Что–то случилось с МТВ? – найдите различия. - Находят 4 изменения…

Найдите среди фотографий триумфальные ворота или арки…. - Дети выполняют задание.

Может, мы свои создадим триумфальные ворота? - Конструирование Триумфальных

ворот из предложенных материалов

Какие же тайны открыли нам Московские ворота? Вспомним уже известные нам Триумфальные ворота, арки….какая на вас больше произвела впечатление? Дети

делятся впечатлениями…

Мы с вами продуктивно поработали. И если во время прогулок по городу будем внимательно смотреть вокруг, то еще не раз увидим триумфальные арки, ведь в нашем городе всегда жили победители, в честь которых были воздвигнуты такие сооружения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Совместная деятельность с детьми «Игровая гимнастика с элементами массажа» Игровая гимнастика с элементами массажа «Дятел» Цель: формирование.

Совместная деятельность педагога с детьми по лего-конструированию «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование у детей представления об истории автомобиля. Задачи : 1. Совершенствовать умение работать по предложенному.

Совместная деятельность педагога с детьми «ТРИЗ — игры» Цель – закрепить умение устанавливать взаимосвязь между предметами. Задачи: • закрепление умения классифицировать предметы. • систематизировать.

Совместная деятельность по экспериментированию с детьми 3-х лет Совместная деятельность по экспериментированию с детьми 3-х лет. Тема: «Тонут - не тонут» Цели: • Учить наблюдать, обследовать предметы.

Совместная деятельность с детьми дошкольной группы от 5 до 6 лет «Письмо от Деда Мороза» Детям в группе сообщается, что на их имя пришло видеописьмо. Они вместе с воспитателем идут в зал к экрану. На экране изображен вирус, который.

Совместная деятельность с детьми «Конструкторское бюро» для дошкольной группы 6–7 лет Цель: Развитие игровой деятельности дошкольников Задачи: • расширять представления о профессиях взрослых • закреплять представления о видах.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика»Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика» Задачи: -.Формировать умение создавать изображения цифр, пользуясь комбинированием геометрических элементов по цвету, и форме - Упражнять.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Космическое путешествие» Задачи: Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы. Развивающая:.

Видео и совместная деятельность с детьми 4–5 лет по выразительному движению задачи: Активизировать познавательный интерес детей. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление,.

Видео «Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми 4–7 лет по развитию представлений о родном крае» Цель: - расширять и уточнять знания о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты. Познакомить с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайны Московских триумфальных ворот». Совместная деятельность с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 9 марта 2019 в 10:32
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тайны Московских триумфальных ворот». Совместная деятельность с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гостинщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД