Ирина Колесниченко
«Здоровый образ жизни». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
198412 г. Ломоносов, ул. Победы дом 34/2
тел/факс (812) 423-54-67, mdoy21skazka@mail.ru
Совместная образовательная деятельность
с детьми подготовительного к школе возраста
в режимных моментах.
Образовательные области
«Физическое развитие», «Познавательно-речевое развитие»
Публикация «„Здоровый образ жизни“, Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагогические технологии – здоровьесберегающая,
мнемотехника
Воспитатель подготовительной к школе группы
ГБДОУ Детский сад № 21 Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Колесниченко Ирина Сергеевна
Форма и методы организации совместной деятельности – пальчиковая гимнастика с движением,
2018 год
Санкт-Петербург Ломоносов
Цель Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру через знакомство с принципами здорового образа жизни.
Задачи образовательные 1. Уточнить, расширить, активизировать словарь детей по теме «Здоровый образ жизни» (прививка, фрукты, овощи, витамины, чистка зубов, воздух, солнце, вода)
2. Познакомить детей с ягодами и травами, их полезными свойствами: малина, чёрная смородина, шиповник, мята;
3. Вызывать у детей интерес к познанию.
4. Учить понимать и выполнять учебную задачу.
коррекционно-развивающие 1. Развивать зрительное внимание, память, мышление;
2. Учить согласовывать прилагательное с существительными;
3. Следить за правильным произношением звуков в словах;
4. Развивать умение понимать и выполнять простые инструкции;
5. Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений;
воспитательные 1. Воспитывать интерес к окружающему миру, находить связь;
2. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность
3. Воспитывать инициативность, самостоятельность
4. Воспитывать аккуратность в работе, уважительное отношение к друг другу;
5. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: куст и дерево из картона на подставке, загадки про овощи и фрукты, картинки с ягодами, карандаши, листы бумаги с расчерченной мнемотаблицей, в пакетиках засушенные листы с кустов малины, чёрной смородины, шиповника, пластмассовые круги для кочек, скакалки, контурные изображения лесных зверей, игрушки медведей, зайца, лисы,
Этап
Задание
Оборудование
Вводная часть Воображаемое одевание для прогулки
Прогулка в волшебный лес для того, чтобы найти принципы здорового образа жизни
Основная часть Сенсомоторное исследование сухих листьев и плодов кустарников
Проблемная ситуация
Сухие листочки и плоды в мешочках
Картинки с ягодами и плодами кустарников
Как помочь зайцу, чтобы не болели зубы?
Полезная информация В каких ягодах какие находятся витамины
Схема чистки зубов
Здоровьесберегающая Перепрыгивание через кочки
Яблоня с загадками: разделение на овощи и фрукты.
Прививка для лисёнка от гриппа
Зарядка по картинкам с животными- по очертанию
Физминутка - релаксация Солнечный лучик
Семья медведей. Как называется мама, папа и детёныш.
Движения со словами Стихи с движениями
Мнемотехника Заполнение мнемотаблицы о принципах здоровом образе жизни.
Итог занятия Рефлексия
Что нового узнали?
Чем поделитесь с мамой?
Предварительная работа:
1. Экскурсии в осенний парк.
2. Чтение и беседа о жизни зверей в разное время года.
3. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворения.
4. Словарная работа: здоровье, малина, чёрная смородина, мята,
5. Игры «Времена года»,
6. Работа с мнемотаблицей,
7. Игра в лесу по станциям «Вместе весело шагать»
Ход занятия
Вводная часть Воспитатель Дети
В – Здравствуйте ребята. Я к вам пришла узнать о вашем здоровье. Вы здоровы?
Что такое здоровье?
А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Проблемная ситуация. Посмотрите друг на друга и скажите: Вы здоровы?
А как вы определили это?
В – Скажите мне, а что такое здоровье, здоровый образ жизни?
В – А вам интересно узнать, что же такое здоровье и здоровый образ жизни?
Вы готовы отправиться за поиском ответа? Сделать для себя открытия, узнать что-то новое?
В- А куда мы можем отправиться за ответом на наш вопрос?
В- поликлинике только лечат, прописывают лекарство от болезни, а нам надо найти откуда оно берётся?
В- а где самая красивая природа?
В- тогда отправляемся в необычный лес,в волшебный и будем там искать ответы на наш вопрос.
Да.
Здоровье это, когда не болеешь, радостный.
Гуляем, играем
Д. - Да
Д – Улыбаемся, смеёмся, сидим, ходим.
Д- это когда есть здоровье.
Д – да
Д – Да
Д- в поликлинику
Д- от природы
Д- в лесу.
Основная часть
В – Перед тем как к вам войти мне передали какое-то письмо. Может там есть подсказки. Давайте его прочитаем. Может вы прочитаете?
В – старичок-лесовичок узнал, что мы хотим знать что такое здоровье и приглашает за ответом к себе в лес.
В: Как вы думаете почему ответ на наш вопрос есть у него в лесу?
В- Как мы будем собираться в лес для прогулки?
Игра на воображение
В-А как мы с вами попадём в волшебный лес?
В- Влево-вправо повернись и в волшебном лесу очутись.
В- кругом действительно волшебные кусты и деревья. Посмотрите, а на этом кусте ягоды и плоды висят вместе. Кто знает эти ягоды и как они называются?
В- Съедобные эти ягоды и плоды?
В- А на веточке висит записочка.
«Возьмите волшебные мешочки с ягодками и листочками с собой, пригодятся»
В-Зачем старичок- лесовичок советует забрать с собой?
В- может кто-то знает какие в них витамины?
В- А зачем нам есть витамины?
В- Вот нам первый совет, чтобы быть здоровыми.
В- Куда будем складывать мешочки с ягодками и листочками?
В-Посмотрите там на пенёчке сидит зайка и плачет. Что с ним случилось?
В- Как вы догадались, что у него болят зубы?
В- как вы думаете почему у него заболели зубы?
В- Что мы можем ему посоветовать?
В- А вы чистите зубы? А зачем надо чистить зубы?
В- Давайте зайчику покажем, как надо чистить зубы.
В- И это второй совет здорового образа жизни.
В- А что ещё можно посоветовать зайчику, для его зубов?
В- Но у него её нет? Давайте мы с вами нарисуем морковку и подарим зайцу.
В-Ребята, посмотрите вот там интересное дерево, только к нему не подобраться. Попробуем преодолеть трудный путь. Кочки и болото. Только при одном условии у нас с вами получиться.
В- что это за дерево?
В- это дерево волшебное. Вместо яблок здесь висят загадки.
В-Как вы думаете, что же это дерево нам хочет подсказать?
В- посмотрите кто сидит под деревом?
А рядом с ним кто?
В- как вы думаете, что произошло с лисёнком?
В- почему он заболел?
Айболит- а вы ребята сделали прививку от гриппа? Вы не боитесь прививок? Обязательно сделайте, а то произойдёт тоже, что и с лисёнком.
В- Что нам даёт совет доктора Айболита?
В- А для чего надо делать прививку от гриппа?
В – Идём дальше искать здоровый образ жизни?
В- Посмотрите наверно это снова старичок-лесовичок нам подсказку даёт. Непонятно что-то, может вы ребята мне поможете разобраться в этих картинках?
В- А зачем они здесь нарисованы?
В- А нам зарядка нужна?
В- Будем делать зарядку?
В- походим как лиса, попрыгаем как зайчики, походим как медведь, попрыгаем как лягушка, вытянем шею как лебедь, полетаем как птицы….
В- Интересная зарядка у нас получилась и вы скажите для чего мы её делали?
В- Что мы сделаем с этой зарядкой?
В- А на этой поляне хочется просто отдохнуть. Давайте сядем в круг и положим друг другу ладошку на ладошку и скажем, как мы друг друга любим и передадим солнечный лучик друг другу
В- нам от этого было плохо или хорошо?
В- А почему?
В- Когда человеку приятно и тепло то какой он становится?
В - А что даёт счастье человеку и всем окружающим его людям?
В – Вот ещё мы с вами нашли маленькую частичку здоровья.
В- нам с вами надо двигаться дальше. Давайте тихонько подойдём поближе и посмотрим что-то интересное. Кто это?
В -Как называется мама?
Как правильно назвать папу?
А как называется детёныш?
В- как вы думаете приятно, хорошо ли медвежонку с родителями?
В- Что происходит с детёнышем, когда у него нет мамы и папы?
В-Что может произойти, если он будет всё время грустить, не есть и скучать?
В-А что необходимо детёнышу, чтоб этого не случилось?
В- Детёныш как и ребёнок в семье растёт каким?
В- Давайте достанем наши фотоаппараты и сфотографируем счастливую медвежью семью.
В- На месте медведя, медведицы и медвежонка представим, что это ваша семья. Какая ваша семья?
В- Возьмём фотографии с собой.
Давайте двигаться дальше.
В-Посмотрите как здесь красиво: речка.
К речке быстрой мы спустились-идти по кругу
Наклонились и умылись-наклонились, трут лицо руками
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились- обмахивают ладонями лицо.
А теперь поплыли дружною- идут по кругу, взявшись за руки
Делать так руками нужно:
Вместе-раз, это брасс, - показывают движения брассом и кролем
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывём как дельфин – «плывут» по кругу, повторяя движения.
Вышли на берег крутой, позагорали и пошли домой. - лежат, а потом идут, повернувшись в центр круга.
Как вы думаете, что нам это подсказывает?
В-Давайте запомним, что солнышко, чистый воздух и вода, а лучше всего морская – это здоровье на весь год.
В- Так хочется посидеть. Сяду я на пенёчек. Что-то сил у меня не хватает вернуться домой. Как вы думаете почему?
В- что же делать?
В - А зачем человек вообще ест?
В- что же тогда для человека значит пища?
В- Очень много всего мы сегодня с вами в волшебном лесу узнали. Давайте поблагодарим старичка-лесовичка. Скажем ему волшебные слова.
В- Посмотрите, а старичок лесовичок и нам с вами пожелал здоровья. Припрятал какой- то сюрприз. Это наверно что-то лесное и очень полезное. Баночка непростая. Может кто-то знает что это?
В- А что может быть в нём?
В- Чай наверно не простой?
В- Давайте ещё раз поблагодарим старичка-лесовичка и пойдём в детский сад.
В- Волшебные слова помните: влево-вправо повернись и в детском саду очутись.
В- давайте вспомним что мы видели и что запомнили. Как будем соблюдать здоровый образ жизни? Напомните что необходимо соблюдать для того, чтоб быть здоровым. Предлагайте значки для обозначения.
В- теперь я занесу это в табличку и мы свами составим рассказ.
В- а теперь мы с вами будем рисовать это по памяти.
В- Молодцы. Давайте наши таблички подарим нашим гостям, чтобы они тоже соблюдали здоровый образ жизни.
В- Помните нас угостил старичок-лесовичок витаминным чаем. Попробуем его и угостим гостей. Д – прочитаем
Д – если умеют читать
Д- лес это наше богатство и здоровье.
Д- оденемся теплее, возьмём аптечку, фотоаппарат, флажки, накидку, корзину для сбора полезного
Д- скажем волшебные слова
Д –Малина, чёрная смородина, шиповник
Д- Да, съедобные
Д-В ягодах есть витамины
Д-витамин С, В,
Д- для здоровья
Д- в корзинку
Д- у него ноют зубы
Д- у него перевязана мордочка
Д- он не чистил зубы, ел много сладкого
Д- сходить в лесную поликлинику, вылечить зубы и чистить их зубной щёткой с пастой 2 раза в день.
Д- Если здоровые зубы, то ты здоров.
Д- грызть морковку
Д- рисуют морковку для зайца
Д- если мы поможем друг другу
Д- яблоня
Д- отгадывают загадки про фрукты и овощи и ищут отгадки среди всех картинок.
Д- овощи и фрукты нужны для здоровья
Д-доктор Айболит
Д- Лисёнок и у него градусник
Д- заболел гриппом
Д- не сделал прививку
Д- да, обязательно сделаем прививку
Д- надо делать прививки
Д- что бы не заболеть и оставаться здоровым
Д- да
Д- очертания зверей.
Д- звери тоже делают зарядку –для лап, хвоста, тела. Для здоровья
Д-Да
Д- для того, чтобы быть здоровыми
Д - возьмём с собой и положим в корзину
Д - хорошо
Д- стало приятно и тепло
Д- радостный, счастливый
Д-здоровье.
Д- Когда ты даришь добро и делишься счастьем - ты становишься более здоровым.
Д- Это семья медведей.
Д- Медведица
Д- медведь
Д- медвежонок
Д- очень приятно
Д- он грустный, не ест, не спит
Д- болеть
Д- семья, мама и папа
Д- здоровым
Д- фотографируют воображаемыми фотоаппаратами
Д-
Д- дружная, весёлая.
Д-солнце, воздух и вода - самые лучшие друзья.
Д-много играли, ходили, прыгали, занимались.
Д- скорее возвращаться в детский сад на второй завтрак.
Д- чтобы расти, заниматься, двигаться.
Д- сила, здоровье.
Питание даёт здоровье человеку
Д- Спасибо, доброго тебе здоровья.
Д- термос.
Д-Чай.
Д-С витаминами.
Д- предлагают обозначения.
Д- несколько человек рассказывают по табличке.
Д- угощают гостей и пьют сами чай.
Итог совместной деятельности Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Что вы хотите рассказать маме, чем её порадуете? Ответы детей
Ожидаемые результаты:
- Учить детей находить самостоятельно ответы на поставленные вопросы;
- Вызвать у детей желание узнать больше;
- Учить детей делиться впечатлениями и знаниями с родителями;
- Вызвать у детей интерес к деятельности и создать ситуацию успеха каждому воспитаннику.
Используемая литература:
1. А. В. Никитина 33 лексические темы. Пальчиковые игры.
2.