Светлана Федорова
НОД по физической культуре в старшей группе «Лесные жители» с использованием технологии позитивной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. Продолжать знакомство детей с разными способами самовыражения, создать условия для развития воображения ребенка, умения представить себя в другом образе.
Пособия: шишки по количеству детей, несколько палок для подлезания и перешагиван
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Инструктор по ФК предлагает детям погулять в лесу «Мы идем по лесу. Посмотрите, какой удивительный лес. Давайте подышим приятным свежим воздухом. На вдохе поднимаем плавно руки в стороны: «Вдыхаем свежий воздух», на выдохе обхватим себя руками, сжимаем грудную клетку. В этом лесу обитает много разных животных, эти животные издают разные звуки, так они разговаривают между собой. Представь себя каким-то животным и поздоровайся со всеми лесными животными от его имени. А теперь все вместе давайте погуляем, подвигаемся, как его животное.
Ходьба и бег между деревьями. Перестроение в три колонны.
2 часть. Дети выполняют комплекс упражнений «Зверобика».
Основные виды движений.
1. Инструктор: «Представь себя белочкой и попробуй как можно точнее попасть в дупло шишкой».
Метание шишек в вертикальную цель правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз).
2. Инструктор: «Представь себя медвежонком и попробуй залезть в берлогу».
Подлезание под палку высотой 40 см (2 - 3 раза).
3. Инструктор: «Представь себя лисичкой, которая вышла на охоту».
Перешагивание через шнур (высота 40 см) — 2—З раза.
Воспитатель делит детей на 3—4 подгруппы (по количеству мишеней, и после показа и объяснения они приступают к метанию шишек в цель. Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.
Затем воспитатель подготавливает пособия для выполнения подлезания и перешагивания. Можно поставить стулья и положить рейки. Через одну ребенок перешагивает, под другую подлезает, и так в чередовании по количеству пособий. Удобно использовать резинки, прикрепляя их за крючки. Предварительно необходимо проверить, чтобы закрепление было прочным.
Подлезание выполняется в группировке, не касаясь верхнего края шнура (рейки, а перешагивание — попеременно правой и левой ногой, также не задевая за шнур.
Чувашская подвижная игра «Деревце моё» («Йывм, пулш!»)
На площадке расставляются кубы, на которых закреплены карточки с изображением лесных деревьев. Среди игроков выбирают водящего. По сигналу игроки убегают, водящий их ловит. Водящий осаливает игроков касанием руки. Игроки, убегая от водящего, подбегают и запрыгивают на кубы с изображением деревьев.
3 часть. «Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя. Встаньте друг за другом (построение в колонну, дотроньтесь своими пальчиками спины впередистоящего. Пусть движения будут легкими, как будто ласково стучит дождик, дождик стал стучать сильнее, сильнее… И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот опять появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя».
Используемая литература : Кривцова С. В. «Жизненные навыки для дошкольников. Программа - технология позитивной социализации дошкольников в системе ДОО». Москва. 2016.