Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы

Елена Баташова
Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать представления детей о диких животных Сибири.

Задачи:

- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.

- Совершенствовать умение детей договариваться между собой в парах, тройках, работать сообща, помогать друг другу.

- Развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь.

- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, самому себе, к сверстникам.

Образовательные области: познавательная, социально - коммуникативная.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Лесные жители Сибири“ с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Животный Сибири», беседы «Кто где живет?», Животные нашего края», собирание пазлов, работа с мнемотаблицами.

Материал: следы зайца из бумаги, 2 конверта с заданиями (в 1- пазлы 6 животных, во 2- мнемотаблицы «Расскажи о животном», красная коробка с трафаретами животных, карандашами, фломастерами, листами, микрофон.

Ход занятия:

Запуск (начало)

Дети заняты свободной деятельностью в игровых уголках, воспитатель раскладывает следы зайца на полу, обращает внимание детей на следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие – то следы у нас в группе появились! (дети подходят к педагогу). Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, заячьи следы. Заяц прыгал и скакал и в кружок нас всех позвал. Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте (дети встают в круг).

Игра – задание для рабочего настроя

«Заяц какой?»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем про нашего гостя. Я вам буду задавать вопросы, кто знает ответ хлопает в ладоши.

Где живет заяц? (в лесу). Опишите, заяц какой? (белый, пушистый, трусливый, длинноухий, косой, пугливый, быстрый, резвый и т. д). Как заяц передвигается по лесу? (прыгает). Чем питается? (корой, травой, ягодой). Правильно, ребята, ведь зайчик это травоядное животное.

Игры для приобщения к делу

Воспитатель: Ребята, а зайчик приготовил для нас свои лесные загадки и спрятал их у нас в группе в конвертах, нужно найти их. Поиграем в сыщиков? (ответы детей).

Дети находят спрятанные пронумерованные конверты.

Воспитатель: Ребята, какой конверт мы откроем первым? Правильно конверт под номером 1 (воспитатель с детьми открывает конверт с цифрой 1. В конверте лежат пазлы – 6 штук, с изображением животных: лиса, волк, медведь, белка, лось и ….)

Воспитатель: какую же нам загадку зайчик приготовил?

Снег на улице опять

Будем пазлы собирать

На ковре их разложите

И животных назовите.

- Ребята, чтоб назвать какие еще животные обитают в лесу, вам нужно собрать пазлы, для этого объединитесь в пары, найдите себе друга, кто с кем хочет поиграть, располагайтесь за столами.

(дети объединяются в 6 пар по симпатиям, воспитатель раздает им пазлы)

Воспитатель: Ребята, как только прозвенит наш волшебный колокольчик, вам нужно будет назвать какое животное у вас получилось.

Дети называют животных – обитателей леса.

Воспитатель: вот сколько оказывается разных животных обитают в лесу.

Игра – разминка (разрядка)

«Звериная зарядка»

Воспитатель: А наши животные зовут нас поиграть на лесную полянку!

Я твой друг и ты мой друг, становись скорее в круг!

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Игра для творческого самоутверждения «Расскажи о животном»

Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, и открываем конверт под номером…ответы детей 2.

- Ребята, зайчик загадал нам животных, о которых вам нужно будет составить рассказ.

А для этого объединимся в три компании. Как мы это можем сделать? (ответы детей). Сегодня мы объединимся в три компании по цветным браслетам, как предложила …., располагайтесь на ковре ( дети объединяются в компании по цветным браслетикам: розовые, желтые и зеленые, дети рассаживаются на ковре).

- Ребята, каждая компания выберет карточку с изображением животного, только другим детям не показывайте, вам нужно будет составить рассказ об этом животном и нам рассказать так, чтобы мы отгадали ваше животное. А поможет вам составить рассказы наши таблицы.

Чья компания будет готова, та подает сигнал – хлопки. Ребята, помните работать в компании нужно сообща, дружно, прислушиваясь друг к другу.

(Ребята в компаниях выполняют задания с использованием мнемотаблиц, по готовности подают сигнал, воспитатель при необходимости оказывает помощь, передвигаясь от компании к компании).

Далее каждая компания по очереди рассказывают о своем животном, остальные должны отгадать его, начинает та компания, которая первая подала сигнал о готовности, воспитатель оценивает рассказы детей.

Рефлексия «Микрофон»

Воспитатель: Ребята, все загадки нашего гостя мы отгадали?

А сейчас не зевайте, в круг скорее все вставайте.

- Ребята, настало время взять у вас интервью, говорит тот, у кого микрофон в руках. Вам понравилось отгадывать загадки зайчика? С какими животными познакомились? Что нового вы узнали о лесных жителях? Когда придете домой расскажите маме с папой, в какие игры вы играли.

Переход в другой вид деятельности

Воспитатель: Ребята, зайчик приготовил для вас еще один сюрприз и спрятал его в книжном уголке, в красной коробке, найдем его (дети находят в коробке трафареты животных, карандаши, фломастеры, листы)

Публикации по теме:

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Лесные жители» Цель и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться.

Конспект НОД занятия по математике с использованием игровой технологии для средней группы «Счет в пределах 5» Технологическая карта занятия по математике с использованием игровой технологии. Тема: «Играем и считаем». Возрастная группа: Средняя группа.

«Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной.

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Мы в ответе, за тех, кого приручили» Тема: «Мы в ответе, за тех, кого приручили». Цель: автоматизация звуков [С], [С’] в речи детей. Задачи: Учить определять место звука в.

Конспект занятия «Лесные жители» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие. Маркова Олеся Петровна Образовательная область: Речевое.

Конспект занятия по экологии для ясельной группы «Волк и заяц — лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские (картонные) фигуры зайцев и волка, деревья (березы, елки, объемный колобок, аудиозаписи.

Мастер — класс «Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Мастер – класс «Использование.

«Лесные жители». Занятие для дошкольников средней группы Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых.

Проектная деятельность старших дошкольников по краеведению средствами социо-игровой технологии Аннотация. В статье представлен опыт работы сельского детского сада по организации проектной деятельности старших дошкольников средствами.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Цель. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 12:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баташова (УИ 1924428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД