МААМ-картинки

Семинар — практикум для родителей «Обеспечение ранней позитивной социализации дошкольников»

Ткачева Татьяна
Семинар — практикум для родителей «Обеспечение ранней позитивной социализации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Семинар – практикум для родителей

«Обеспечение ранней позитивной социализации дошкольников»

2 слайд.

Упражнение «Приветствие»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю Вам начать наш семинар-практикум и познакомиться следующим образом: «Назовите по - очереди каждый свое имя и сказочного героя на первую букву имени».

Публикация «Семинар — практикум для родителей „Обеспечение ранней позитивной социализации дошкольников“» размещена в разделах

Итак, тема сегодняшней нашей встречи «Обеспечение ранней позитивной социализации дошкольников».

Что же такое Социализация? Попробуем разобраться. Напишите,пожалуйста, на листочке определение коротким предложением своими словами, как Вы понимаете, что такое «Социализация».

А теперь я попрошу зачитать наши определения. Пожалуйста. (Родители зачитывают)

3 слайд

Воспитатель: Да, действительно, социализация детей –это специфический социальный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

Социализация начинается с семьи. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка велика. Главной особенностью социализации в семье является особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности, а также отношение к другим людям.

Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери для ребенка - пример для подражания. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Но есть еще одно важное направление социализации, которое не может дать семья – это общение со сверстниками и другими взрослыми. Здесь подключается дошкольное образовательное учреждение. Именно в детском саду ребенок учится правилам взаимоотношения с другими детьми, учится разрешать конфликтные ситуации, проявлять свое эмоциональное отношение к другим людям, играть, соблюдая определенные правила, познает схемы безопасного поведения, продолжает экспериментировать и познавать окружающий мир.

Первый этап социализации наши дети, можно сказать, уже прошли, так как они адаптировались к новым для них условиям детского сада.

Психолог: На сегодняшнем семинаре-практикуме мы постараемся разобраться:

-Какие наши дети?

- Что в них хорошего?

- Как не мешать ребенку расти счастливым, и любить нас?

- Как помочь ему социализироваться в современном мире?

Ведь каждый человек появляется на свет, как нечто новое, никогда ранее не существовавшее. Все мы имеем индивидуальные особенности, черты характера, по-своему видим, слышим, чувствуем, думаем.

Предлагаю провести эксперимент:

4 слайд

Упражнение "Грецкий орех"

Педагог-психолог: Сейчас я перед вами из мешочка высыплю грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 мин, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты, т. е. запомнили свой орех, чтобы затем его найти.

(В центре круга из мешочка высыпаются орехи по числу участников, родители их разбирают.)

Педагог-психолог:Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно на стол. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

(Участники выполняют задание.)

Ведущий:

Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

• По какому принципу вы нашли свой орех? (Цвет, форма, размер, дефекты и т. д.)

На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться — одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и люди, и в частности дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые "черточки".

5 слайд

Упражнение «Цветок»

Психолог: Народная мудрость гласит: «Самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?

Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет наш «Цветок».

Инструкция: предлагаю заполнить цветы. В середине запишите имя своего ребенка. А на лепестках достоинства ребенка. А на зеленом листике вы должны написать ласковые слова, которыми Вы называете ребенка дома, так и мы их будем называть в группе.

Вывод: Лепестков много и, пожалуй, очень трудно охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.

Рефлексия:

- Было трудно?

- Какие ощущения вызвала у вас это упражнение?

- Легко вам было заполнять? Почему?

(Если кто-то напишет отрицательное качество, то его нужно всем вместе оценить с положительной стороны, где это качество может быть полезно)

Итак, отдельные портреты наших детей мы составили, можно их разместить на общей «полянке» (на мольберте)

Воспитатель: А давайте посмотрим, каким хотят видеть ребенка взрослые!

Воспитатель: (На экране слайды)

6 слайд Педагоги хотят видеть нас такими (фото – дети руки сложили.)

7 слайд Мамы хотят видеть нас такими… (Гладят себя по голове.)

8 слайд Папы хотят видеть нас такими… (Показывают мускулы.)

9 слайд Бабушки хотят видеть нас такими (Надувают щеки и гладят живот.)

10 слайд Но мы такие, какие мы есть! (общее фото детей группы)

Педагог-психолог:

Каким, все-таки, хотят видеть своего ребенка родители? В разное время данный вопрос имел разные ответы. Если в советские времена мамы и папы стремились воспитать послушного во всех отношениях «исполнителя», способного в будущем усердно работать на заводе, то сейчас многие желают вырастить человека с активной позицией, творческую личность. Чтобы ребенок в будущем был самодостаточным, имел свое мнение.

Детство - это время, когда закладываются основы социализации дошкольников.

Возникает вопрос, как создать такие ситуации и формы активности, при которых развитие саморегуляции, фундамента социализации, протекало бы в максимально адекватных для дошкольного возраста условиях? Каким образом решить проблемы социализации в традиционной, обычной дошкольной организации, не прибегая перестройке жизнедеятельности дошкольников?

Конечно – же,важно помнить, что на любом возрастном этапе социализация дошкольника происходит, главным образом, через игру.

Н. К. Крупская считала, что «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба,

игра для них – труд,

игра для них – серьезная форма воспитания.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Именно играя, слушая сказки, дети знакомятся с добром и злом, понимают что хорошо, а что плохо, учатся общаться, соблюдать правила, начинают проявлять свое отношение к происходящему, развивают свой эмоциональный внутренний мир.

Воспитатель:

11 слайд. А еще у нас в группе дети учатся соблюдатьПравила поведения:

- Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в группу.

- Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.

- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

- Говори спокойно.

- Ходи спокойно.

- Передвигаясь по лестнице, держись за перила.

- Если не хочешь больше играть, то можно посидеть, порисовать…

- Учись познавать окружающий мир, но соблюдая правила безопасности.

И я хочу Вас поспросить, чтобы Вы дома напоминали детям о необходимости соблюдения этих правил.

Воспитатель: Итак, вместе мы с вами пришли к выводу, что ребенок через игру, в процессе познания окружающей среды, в общении с родителями, сверстниками и другими взрослыми развивается. И это положительно влияет на социализацию ребенка.

Подводя итог нашей встречи, хочу предложить Вам мультфильм по сказке Дмитрия Соколова «Фиолетовый котенок».

12 слайд.

Мультфильм «Фиолетовый котенок»

Рефлексия:

О чем сказка?

- Если перевести ее на тему воспитания, то методы прослеживаются?

Вывод: действительно это сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона - это методы воспитания, которые используют родители и они не всегда эффективны. В сущности это вина, угроза и насмешка. А Луна - это символ веры, она не воспитывает котенка, а расширяет его мир. И главное совсем не то, что он научился тому, что от него хотели, а то, что Луна нашла подход, как этому научить.

То есть мы должны мы с Вами не просто дать нашим детям всю необходимую информацию, а заинтересовать и подтолкнуть к самостоятельному поиску этой информации. Тогда наши старания будут эффективны, и если дети захотят, то быстрее постигнут правила социализации в обществе.

13 слайд.

Психолог: В Заключение нашей встречи предлагаю провести

Игру «Пирамида»

( Цель: закрепление материала семинара-практикума; определение, что нового почерпнули родители из данного мероприятия, желания использовать те или иные игры с детьми дома.)

Ход:Родители, воспитатель и психолог стоят в кругу. Психолог, потом воспитатель протягивает руку и говорит, что важного она почерпнула из данного семинара-практикума сегодня. Родители по очереди кладут свою руку сверху и сообщают, что важного для себя они почерпнули из данного семинара-практикума.

Психолог:Удовольствие, с которым вы сегодня были включены в нашу совместную работу, важно «не расплескать» и передать его своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями. Как сказал А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

А это несколько обращений детей к родителям, которые помогут Вам и вашим детям лучше понимать друг друга и быть счастливыми. (на экране)

14 слайд

Уважаемые родители! Ваши дети подготовили для Вас обращение. И мы его Вам вручаем. Внимательно его изучите, прочувствуйте, пропустите через себя.

"Обращение воспитанников ДОУ к родителям"

1. Дорогие родители, помните, что вы сами пригласили нас в свою семью. Когда-нибудь мы оставим родительский дом, но до тех пор научите нас, - пожалуйста, искусству быть человеком. (раздаем Обращение)

2. Мы видим мир не так, как вы. Просим вас объясните: что? когда? и почему? каждый из нас должен делать.

3. Наши ручки еще маленькие. Не ожидайте от нас совершенства, когда мы застилаем кровать, рисуем, раскрашиваем или бросаем мяч.

4. Дайте нам немного самостоятельности, позвольте делать ошибки, чтобы мы на них учились. Тогда мы сможем самостоятельно принимать решения во взрослой жизни.

5. Мы учимся у вас всему: словам, интонации, голосу, манерам. Ваши слова, чувства и поступки будут возвращаться к вам через нас. Поэтому научите нас, - пожалуйста, лучшему. Помните, что мы вместе не случайно: мы должны помочь друг другу.

6. Мы хотим чувствовать вашу любовь, хотим, чтобы вы чаще брали нас на руки, прижимали, целовали. Но будьте осторожны, чтобы ваша любовь не превратилась в костыли, которые будут мешать нам делать самостоятельные шаги.

7. Дорогие наши, мы вас очень любим! Покажите нам, что вы также нас любите!

8. Говорите с нами, интересуйтесь нашими делами и проблемами. Да не будет ни дня без прочитанной вместе книги.

9. Позволяйте нам рисовать, раскрашивать, вырезать, лепить, наклеивать.

10. Не воспитывайте из нас только потребителей. Мы хотим быть равноправными членами вашей семьи и, иметь свои права и обязанности.

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.

Психолог. Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко соединить в аплодисменты.

15 слайд. До новых встреч!

Анкета для родителей

Многие родители, особенно детей, не посещающих детский сад, задаются вопросом: социализирован ли мой ребёнок? Это можно узнать, ответив на несколько вопросов о ребё нке:

1. Он быстро находит новых друзей?

2. Умеет играть с другими детьми?

3. Может уступить другому ребёнку или взрослому?

4. Если рядом плачет другой ребёнок — пожалеет ли он его?

5. Может ли дождаться своей очереди в игре, на горке и т. д. ?

6. Выполняет просьбы родителей с первого раза?

7. Знает правила этикета?

8. Любит посещать детские игровые центры, общаться с другими детьми?

9. Предпочтёт игру с детьми просмотру телепередачи?

Если на большинство вопросов ответы «Да» с социализацией у вашего малыша всё в порядке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование образовательного потенциала семьи для обеспечения ранней позитивной социализации дошкольников На определенном отрезке дороги дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. С этого момента идти по дороге детства становится и.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников Задачи: Учить элементам спортивных игр. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; ловле.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения, воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования,.

План педсовета «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива, направленной на социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного.

Опыт работы «Практики культурной идентификации как средство позитивной социализации дошкольников в условия ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимира ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Практики культурной.

Презентация «Создание условия позитивной социализации дошкольников» Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический.

Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ Презентация Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ Светлана Головко Презентация Технологии позитивной социализации.

Презентация «Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ» МБДОУ №7 «Радуга» Презентация"Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ. "Педагог: Головко Светлана. Валентиновна.

Семинар-практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников» Семинар - практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников» "Если сегодня мы будем учить так, как учили.

Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ https://youtu.be/iWuWU903fUMhttp://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html Задержка психического развития характеризуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для родителей «Обеспечение ранней позитивной социализации дошкольников»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 16:11
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар — практикум для родителей «Обеспечение ранней позитивной социализации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ткачева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД