Надежда Иванова
Методическая разработка по физической культуре с использованием технологии ЗОЖ на тему «Волшебный цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по физическому развитию в подготовительной группе
«Волшебный цветок здоровья»
Цель : создать условия для формирования понятия о ЗОЖ и значении физических упражнений для здоровья человека.
Задачи:
• Создать психологически комфортную (доброжелательную) обстановку.
Публикация «Методическая разработка по физической культуре с использованием технологии ЗОЖ на тему „Волшебный цветок здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни.
• Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья человека от двигательной активности, закаливания и правильного питания. • Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук.
• Совершенствовать навыки выполнения основных движений.
• Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, слушать говорящего. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
Оборудование: волшебный «Цветок здоровья», кубик «Бросайка», «деревья здоровья», спортивные ребусы, «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа; картинки с изображением продуктов питания; скамейка, канат, обручи, степы; распечатанные «Цветки здоровья»(для подарка детям).
Аудиозапись: для выполнения музыкально-ритмических упражнений, песня «Волшебный цветок», «Ушастый нянь», «Часики», П/и «Баба Яга»,
Технология : Здоровьесберегающая.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций.
Ход совместной деятельности
Инструктор:
- Здравствуйте ребята!
- Ребята, посмотрите, как у нас сегодня много гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А что мы хотим сказать человеку, с которым мы здороваемся, словом здравствуйте?
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
-Почему хорошо быть здоровым?
- А как вы думаете, с какого возраста нужно следить за своим здоровьем?
Инструктор:
- Ребята. Дети из другого детского сада обратились к вам с просьбой: Помочь им узнать, что это такое и что с этим делать?
- Посмотрите, что они вам прислали (Показываю цветок с лепестком ЗОЖ)
- Как вы думаете, что это могло быть? (Ответы детей)
- Что могут обозначать эти буквы? (Ответы детей)
- Вы готовы помочь ребятам?
- Что для этого нужно сделать?
- Давайте мы с вами соберем все-все лепестки «Цветка Здоровья». Но для этого вам нужно будет выполнять необычные задания.
- Вы готовы на такие испытания?
- Ребята, вам нужно выбрать хранителя лепестков. Посоветуйтесь и решите, кто это будет.
- Когда будете готовы поднимите руку. (Спросить (кто, вручить сумку)
Инструктор:
- За каждое выполненное задание, вы будите получать лепесток.
- Вы готовы?
Инструктор:
- Тогда отправляемся в путь!
Полоса препятствий: канат-ходьба боком (руки на поясе); степы- подъем, спуск; обручи-прыжки боком (классики); скамейка-ходьба боком (руки к плечам).
Инструктор:
1. - А вот и первое задание (карточка с изображением зарядки)
Загадка: - Как только утром я проснусь
Присяду, встану, и нагнусь-
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти…. (Зарядка)
- Как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку? (Ответы детей)
- Давайте немножко с вами разомнемся и сделаем гимнастику.
Разминка (под музыку)- вручаем 1-ый лепесток.
Инструктор: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся дальше в путь. А поможет нам в этом «Волшебный кубик»!
- Решите, кто кидает кубик.
2. Карточка с изображением Мойдодыра.
Инструктор: - Мойдодыр прислал посылку. Где живёт Мойдодыр?
- Как вы думаете, что это может обозначать? О чём сейчас он нам расскажет?
-Посмотрите, здесь ещё что- то лежит.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)
- Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)
- А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)
- А чем опасна грязь (в ней живут микробы)
- А что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).
Инструктор: Чистота — залог здоровья! 2-ый лепесток
Инструктор: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся дальше в путь.
3. Карточка с изображением Карлсона с банкой варенья.
Инструктор: - Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)
Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Светофор здоровья»
Необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом — вредные, в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.
Инструктор: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами).
- Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они живут? (Ответы детей)
Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся,
Очень кислого, соленого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
Инструктор: Овощи и фрукты — полезные продукты! 3-ый лепесток
Инструктор: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся дальше в путь.
4. Карточка с изображением видов спорта.
Инструктор:
Болеть мне некогда друзья.
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…. (спорт)
Дети выполняют ОРУ (по выбору инструктора)
Инструктор: Кто спортом занимается, тот силы набирается- 4-ый лепесток
Инструктор: - Мы с вами только что говорили о спорте и физкультуре.
Инструктор: - Ребята, а где лучше всего для здоровья делать физические упражнения? (Ответы детей - на свежем воздухе).
- Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.
- Оказывается, человеку кислород нужен для жизни!
- Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем свои комнаты.
- А может кто-то скажет нам, что происходит с человеком, который всегда гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода? (Ответы детей - он закаляется).
Инструктор: Закаленные ребята – это сильные, бодрые и веселые ребята.
5. Карточка и изображением «избушки на курьих ножках».
Инструктор: - Все дети очень любят играть.
- Как вы думаете, в какую игру мы сейчас будем играть?
П/и «Баба Яга»- 5-ый лепесток
Инструктор: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся дальше в путь.
Инструктор: Что это? (Часы)
Упр. «Часики»
- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Ответы детей - определять время).
- А для чего нам в садике определять время? (Ответы детей)
Инструктор: - А зачем нам нужен режим? (Ответы детей - режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).
Инструктор: - Режим дня прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
Инструктор: Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй!- 6-ый лепесток
Инструктор: - Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный «Цветок здоровья». Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.
Инструктор: - А вот и последнее задание на нашем пути. Ребята, вам надо будет оживить «дерево здоровья».
- Сейчас вы будете после каждого моего вопроса приклеивать по одному листочку к своему дереву. И посмотрим, что деревья потом нам про вас расскажут.
* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
* красный – не соблюдаю.
Итак, вопросы:
1. кто утром встаёт без капризов? приклееть листочек зелёного цвета. А кто любит покапризничать – красного.
2. Кто любит днём спать – зелёный, а если не спит никогда – красный.
3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёный.
Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красный.
4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красный.
Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью может угрожать опасность. Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?
Инструктор: - Нам пора возвращаться из нашего путешествия обратно в детский сад.
- Присаживайтесь по удобнее! Сейчас мы с вами споём песню про наш
«Волшебный цветок» (Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»)
Инструктор: - Вот мы и вернулись!
- Я всем вам говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Вы были все смелые, дружные, ловкие, сообразительные. Секрет успеха вашего прост: желание помочь всем, кто попал в беду, кому нужна помощь. Теперь вы знаете и сможете рассказать своим друзьям и родителям, как нужно следить за своим здоровьем, и вести Здоровый Образ Жизни, чтобы не болеть.
Инструктор: - Ребята, но этот цветок не простой, а волшебный. В серединке этого цветка лежит для вас подарок («цветочки здоровья» для детей).
Инструктор: А я вам всем желаю крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения!
Под песню «Здоровый образ жизни» дети выходят из зала.